Маркетинг в организации, его роль, основные функции, принципы. Основные концепции маркетинга. Комплекс маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 00:49, реферат

Описание работы

Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа. Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементами маркетинга – одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке

Содержание работы

Введение
Глава 1 Маркетинг: эволюция, основные определения
1.1 Эволюция концепции маркетинга
1.2 Что такое маркетинг?
Глава 2 Основные принципы, задачи, функции, маркетинга
2.1 Основные принципы маркетинга
2.2 Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям
2.2.1 Отрицательный спрос
2.2.2 Отсутствие спроса
2.2.3 Скрытый спрос
2.2.4 Падающий спрос
2.2.5 Нерегулярный спрос
2.2.6 Полноценный спрос
2.2.7 Чрезмерный спрос
2.2.8 Нерациональный спрос
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Файлы: 1 файл

ИС в маркетинге.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

  • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
  • создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
  • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

 

Глава 2 Основные принципы, задачи, функции, маркетинга

2.1 Основные принципы маркетинга

Маркетинг опирается  на следующие принципы:

  1. производить то, что нужно потребителю;
  2. выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;
  3. организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса;
  4. концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы;
  5. использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей;
  6. применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;
  7. ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке.

Отсюда, функция маркетинга включает в себя действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. Функция маркетинга объединяет в себя следующие подфункции:

    • маркетинговые исследования;
    • планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции;
    • ценообразование;
    • продвижение товара;
    • товародвижение и сбыт;
    • маркетинг менеджмент.

В зависимости от сферы  действия различают такие виды маркетинга:

  • маркетинг услуг;
  • маркетинг организации - деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации;
  • маркетинг отдельной личности – деятельность, направленная на создание, поддержание либо изменение поведения общественности по отношению к конкретным лицам. Например, политические деятели используют персональный маркетинг в целях повышения своей популярности;
  • маркетинг места - деятельность, предпринимаемая с целью, например, привлечения туристов в места отдыха, застройки жилых кварталов;
  • маркетинг идей - деятельность, направленная на проведение прививок, сокращение потребления табачных изделий, алкогольных напитков и т.д.

С точки зрения поэтапной  интернационализации выделяют внутренний и международный маркетинг. Внутренний маркетинг включает в себя местный  маркетинг, когда фирма выходит  с товаром на местный рынок. Национальный маркетинг предполагает выход фирмы  за пределы того региона, где она расположена, и деятельность на всю страну.

Международный маркетинг  начинается с простой экспортной деятельности, затем включает в себя создание дочерних фирм, филиалов, отделений  в зарубежных странах и завершается  созданием международных корпораций с филиалами, разбросанными по всему миру.

Высшей точкой развития международного маркетинга является глобальный маркетинг, предполагающий свободное  перемещение товаров, рабочей силы и капитала по всему миру.

По виду деятельности различают:

  • финансовый маркетинг;
  • инновационный маркетинг (в области разработки и внедрения инноваций, достижений научно-технического прогресса, ноу-хау);
  • промышленный (в области производства и удовлетворения потребности в промышленной продукции);
  • маркетинг в сфере услуг.

Вид маркетинга определяется также состоянием спроса. С этой точки зрения выделяют следующие  виды спроса: отрицательный, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный и отсутствие спроса.

2.2 Состояния спроса и задачи  маркетинга, соответствующие этим состояниям

2.2.1 Отрицательный спрос

Рынок находится в  состоянии отрицательного спроса, если его большая часть недолюбливает  товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей  негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших алкоголиков. Задача маркетинга – проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.

2.2.2 Отсутствие спроса

Целевые потребители  могут быть не заинтересованными  в товаре или безразличными к  нему. Так, студенты колледжа могут  не заинтересоваться изучением иностранного языка. Задача маркетинга – отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.

2.2.3 Скрытый спрос

Многие потребители  могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить  с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Существует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные автомобили. Задача маркетинга – оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

2.2.4 Падающий спрос

Рано или поздно любая организация  столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Деятель рынка должен проанализировать причины падения конъюнктуры  и определить, можно ли снова стимулировать  сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара или установления более эффективной коммутации. Задача маркетинга – обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.

2.2.5 Нерегулярный спрос

У многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной или даже почасовой  основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Большая часть общественного  транспорта не загружена во время  дневного затишья и не справляется  с перевозками в часы пик. Задача маркетинга – изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения.

2.2.6 Полноценный спрос

О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга – поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на имеющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукоснительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно замерять уровень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий.

2.2.7 Чрезмерный спрос

У ряда организаций уровень  спроса выше, чем они могут или  хотят удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае «демаркетингом», - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. При общем демаркетинге стремятся сбить чрезмерный спрос, прибегая к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение сервиса. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель демаркетинга – не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень.

2.2.8 Нерациональный спрос

Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует целеустремленных усилий. Проводятся кампании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств,  вызывающих привыкание. Задача маркетинга – убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Маркетинг  затрагивает жизнь каждого из  нас. Это процесс, в ходе  которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары  и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. 

 Практическая деятельность  маркетинга оказывает большое  влияние на людей, выступающих  в качестве покупателей, продавцов  и рядовых граждан. В качестве  ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.  
     
 
     
   

 

Список литературы

      1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Бизнес-книга, 1995г.
      2. Алферова Л.А. Маркетинг. Томск: 2000 г.
      3. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.:2001г.
      4. Материалы Internet.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1. Функциональная структура управления

 

 

 

Рис 2. Географическая структура управления

 

 

 

 

Рис 3. Рыночная структура управления

 

 

Менеджер по продукту

Менеджер по функциям

Продукт А

     

Продукт Б

     

ПродуктВ

     

 

Рис 4. Матричная организационная  структура маркетинга

1 Петер Друккер – американский специалист по управлению


Информация о работе Маркетинг в организации, его роль, основные функции, принципы. Основные концепции маркетинга. Комплекс маркетинга