Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 01:29, дипломная работа
Актуальность применения маркетинговых инструментов в розничной торговле обусловлена ростом конкуренции на рынке, работа с клиентами - это один из важнейших аспектов успешности фирмы. Так как маркетинг позволяет менеджерам найти способы продвижения своего продукта, а маркетинговые инструменты и механизмы являются составляющими маркетинга, то они необходимы для формирования успешных продаж и включены в маркетинговый план фирмы. Центральное место при изучении маркетинговых инструментов и механизмов занимает как их применение, так и оценка результатов их применения, так как без оценки результатов применение становится бессмысленным.
Объектом рассмотрения в данной работе является определение и методы повышения качества и эффективности функционирования предприятий.
Предметом изучения выступают механизмы привлечения и удержания клиентов в розничной торговле.
Целью данной работы являются определение наиболее перспективных маркетинговых инструментов и механизмов, применяемых в розничной торговле, а также рассмотрение их влияния и внедрения на поведение потребителей.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы использования маркетинга в розничной торговле……………………………………………………………….5
1.1.Особенности маркетинга розничного торгового предприятия…………….5
1.2. Мерчендайзинг в системе повышения эффективности розничной торговли…………………………………………………………………………..11
1.3. Реклама в системе маркетинга розничной сети: особенности и проблемы оценки эффективности…………………………………………………………..19
1.4. Управление интересом покупателей в розничной торговле……………..28
Глава 2. Анализ организации маркетинга на примере предприятия розничной торговли ООО «Арктика»………………………….............................................31
2.1. Организационная характеристика ООО «Арктика»……………………...31
2.2. Маркетинговая деятельность ООО «Арктика»…………………………..37
2.3. Ценообразование на предприятии ООО «Арктика»………….. ………...47
3. Совершенствование системы управления сбытом на примере предприятия ООО «Арктика»……………………………………….........................................53
3.1 Применение современных методов маркетинга для увеличения объемов продаж ………………………………………………….......................................53
3.2. Разработка маркетинговой политики стимулирования сбыта…………...66
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий………………72
3.4 Прогнозирование маркетинговой деятельности организации на перспективу………………………………………………………………………76
Заключение……………………………………………………………………….83
Список использованной литературы………………………………….………..86
Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования.
Главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников.
Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования.
Главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников. Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов хозяйствования, сообщества в и определенных сотрудников.
Список использованной литературы
1. Абакумава, Л.Н., Мокану, И.М.
Атмосфера магазина как инструмент влияния
на потребителя / Л.Н. Абакумава, И.М. Мокану
// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010
- № 1. – С. 53-60.
2. Акопов, В.С., Степнова, И.В.
Организация маркетингового управления
торговым процессом/ В.С. Акопов, И.В. Степнова
// Маркетинг в России и за рубежом.- 2011.
- № 6. – С. 17-28.
3. Аксенов, К. Маркетинговый
анализ ритейла/ К. Аксенов // Маркетинг:
идеи и технологии. – 2009. - №6. – С. 60-63.
4. Акулич, В.В. Грамотный анализ
товарооборачиваемости и прибыли – слагаемая
успеха / В.В. Акулич // Экономика. Финансы.
Управление. – 2008. - № 5. – С.36-43.
5. Богданов, А. Эффективное управление
товарной группы как средство увеличения
продаж / А. Богданов // Новости торговли
НТ [Электронный ресурс]. – 2001. - № 12. –
Режим доступа: http:// www.my – market.ru /jornal/2007/05.рdf.
– Дата доступа: 15.04.2013.
6. Боровинский, Д. Что продавать?
/ Д. Боровинский // Маркетолог. – 2004. - №
2. – С. 17-21.
7. Васильев, Г., Сенина, Н. Повышение
качества обслуживания в розничной торговле
/ Г. Васильев, Н. Сенина // Маркетинг. –
2011. - №2. – С. 70 – 77.
8. Виданов, Н. В. Оценка эффективности
рекламы и рекламных мероприятий в местах
продаж / Н. В. Виданов // Маркетинговые
коммуникации. Продвижение товаров в местах
продаж [Электронный ресурс] -2003. – Режим
доступа : http://emm.ostu.ru/lect/lect6.
9. Виданов Н.В. Маркетинговые
исследование в рамках управление ассортиментом
продукта / Н.В. Виданов // Маркетинг и маркетинговые
исследование. - 2014. - № 4 – С. 14-19.
10. Герасименко, В.В. Дифференциация
цен и ценовая тактика / В.В. Герасименко
// Маркетинг. – 2014. - №3. – С. 76 – 87.
11. Герус, А. Технология и инструментарий
мерчандайзинга / А. Герус// Маркетинг,
реклама и сбыт. – 2015. - № 2. – С. 58-66.
12. Голубкова, Е.Н., Говердовская,
К. Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации
в местах продаж / Е.Н. Голубкова, К.Е. Говердовская
// Маркетинг в России и за рубежом. - 2012.-
№ 4. – С. 79-89.
13. Гузелевич, Н. Основные правила
мерчандайзинга как инструмента увеличения
продаж / Н. Гузелевич // Маркетинг, реклама
и сбыт. – 2005. - № 3. – С. 72- 79.
14. Гузелевич, Н. Как эффективно
использовать средства, вложенные в рекламу
на местах продаж / Н. Гузелевич // Маркетинг,
реклама и сбыт. – 2005. - № 3. – С. 51 - 61.
15. Дещеня, А. «Молчаливый продавец»:
использование упаковки для формирования
потребительских предпочтений и активизации
продаж / А. Дещеня // Маркетинг, реклама
и сбыт. – 2010. - № 7. – С. 48 - 53.
16. Думитро, Ч. Как правильно
организовать дегустицию / Ч. Думитро//
Маркетинг. Менеджмент [Электронный ресурс]
– 2008. - № 4. - Режим доступа: www.btl-magazine.ru
– Дата доступа 26.09.2012.
17. Ивина, Е. Планирование и оценка
эффективности трейд-промо акции / Е. Ивина
// Маркетинг PRO. – 2007. - № 6. - С. 17-22.
18. Канаян, К., Канаян, Р. Ассортимент:
в поисках оптимального / К. Каян, Р. Каян
// Торговое оборудование [Электронный
ресурс] – 2002 - №4.- Режим доступа: www.usconsult.ru
– Дата доступа 27.09.2009.
19. Канаян, К. Канаян, Р. Управление
ассортиментом товара: понятие, факторы,
влияющие на формирование ассортимента
/ К. Каян, Р. Каян // Торговое оборудование
[Электронный ресурс] – 2002 - №4.- Режим доступа:
www.usconsult.ru – Дата доступа 26.09.2009.
20. Канаян, К. Канаян, Р. Анализ
розничной торговли: инструменты розничного
аналитика / К. Каян, Р. Каян // Торговое
оборудование [Электронный ресурс] – 2002
- №4.- Режим доступа: www.usconsult.ru – Дата доступа
26.09.2009.
21. Киселев, В.Формирование товарного
ассортимента в сфере торговле В. Киселев
// Маркетинг.- 2013. - № 2. С. 4-18.
22. Кевра, Г. Цены в розницу / Г.
Кевра // Главный экономист. – 2009. - № 8.
– С. 37- 43.
23. Климченя, Л. Создание магазина
для покупателя / Л. Климченя // Маркетинг,
реклама и сбыт. – 2013. - № 8. – С.48-52.
24. Коммерческая деятельность:
учеб. пособие / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина,
под общ. ред. Ф.Г. Панкратов . – Москва:
ИВЦ «Маркетинг», 2012. –580 с.
25. Коммерческая деятельность:
учеб. пособие / А.Г. Ромина. – Минск: БГЭУ,
2009. –317 с.
26. Корепин, Д. Как обосновать
ассортиментную политику / Д. Корепин //
Финансовый директор . 2013. - № 11. - С. 52-56.
27. Лунина, Е. Управление товарными
категориями в розничной сети / Е. Лунина
// Новый маркетинг. – 2008. - № 12 – С. 14-23.
28. Михайлова, Е. Основы маркетинга
в розничной торговле / Е. Михайлова // Маркетинг.
– 2014. - № 5. – С. 118 – 124.
29. Михайлова, Е. Ключевые маркетинговые
факторы успеха в розничной торговли /
Е. Михайлова // Маркетинг. – 2011. - № 4. –
С. 117 – 125.
30. Михайлова, Е. Ключевые маркетинговые
факторы успеха в розничной торговли /
Е. Михайлова // Маркетинг. – 2011. - № 5. –
С. 105 – 115.
31. Михайлова, Е. Внешняя и внутренняя
среда розничной торговли в двадцать первом
веке / Е. Михайлова // Маркетинг. – 2011. -
№ 2. – С. 91 – 100.
32. Моисеева, Н., Голиков, Т. Менеджмент
категорий и мерчандайзинг в розничной
торговле / Н. Моисеева, Т. Голиков // Маркетинг.
– 2015. - № 2. – С. 101 - 108.
33. Никишин, В.В. Особенности
комплекса маркетинга в розничной торговле
/ В.В. Никишин// технологии розничной торговли
[Электронный ресурс]. – 2009. - № 6. – Режим
доступа: www. Cfin.ru/ press/ marketing/2001 – 4/ index. –
Дата доступа: 04.04.2010г.
34. Никуличева, Е. Распродажи
в вопросах и ответах, или как вызвать
ажиотаж среди покупателей / Е. Никуличева
// Маркетинг, реклама и сбыт. – 2009. - № 5.
– С. 89 – 99.
35. Организация и технология
торговли: практикум / Л.С. Климченя, О.А.
Бобровская, В.В. Лагойко – Минск: БГЭУ,
2008. – 235 с.
36. Осадчая, О.П. , Толстов, И.В.
, Прокопьев, А. В. Формирование ассортиментной
политики и производственной программы/
О.П. Осадчая, И.В. Толстов, А.В. Прокопьев
// ЭКО. – 2003. - №12. – С. 44-59.
37. Прикладной маркетинг: маркетинговые
исследования в торговле: учеб. пособие
/ О.В. Циунчик , В.В.Карачун - Минск: БГЭУ,
2006. - 170с.
38. Товарная политика предприятия:
учеб. пособие/ Н.Ю.Черник - Минск : БГЭУ,
2014. -278 с.
39. Швец, А., Швец, М. Анализ ассортиментной
политики / А. Швец, М. Швец // Маркетинг.
- 2012. - № 7. – С. 8-16.
40. Свирейко, Н., Навицкая, Н. Направление
совершенствования ассортимента. / Н. Свирейко,
Н. Навицкая // Маркетинг, реклама, сбыт.
- 2014. - №8. – С. 9-14.
<p class="dash041e_0431_044b_