Маркетинг в сфере культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение маркетинга как современной концепции управления.

Задачи:

- Организация системы управления маркетингом;

- Особенности маркетинга в сфере культуры в Республике Беларусь.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Организация системы управления маркетингом…………….5

1.1. Маркетинг в управлении организации…………………………….5

1.2. Система маркетинга………………………………………………….8

Глава 2. Особенности маркетинга в сфере культуры в Республике Беларусь………………………………………………………………………….10

2.1. Предпринимательство в сфере культуры…………………………10

2.2. Будущее маркетинга в сфере культуры Республике Беларусь….29

Заключение……………………………………………………………….31

Список литературы………………………………………………………35

Приложение………………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

Бондаренко А. 2.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)


Частное учреждение образования

«Институт современных знаний имени А. М. Широкова»

 

 

                  Кафедра___________________________________

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине___________________________________                                                                              

На тему:___________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка факультета_______________

__курс, группа_____________ ________         __________ ____________

 

 

Руководитель

__________________________________          __________ ____________

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Организация системы управления маркетингом…………….5

1.1. Маркетинг в управлении организации…………………………….5 

1.2. Система маркетинга………………………………………………….8

Глава 2. Особенности маркетинга в сфере культуры в Республике Беларусь………………………………………………………………………….10

2.1. Предпринимательство в сфере культуры…………………………10

2.2. Будущее маркетинга в сфере культуры Республике Беларусь….29

Заключение……………………………………………………………….31

Список литературы………………………………………………………35

Приложение………………………………………………………………36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Введение

Развивающиеся рыночные отношения способствуют в совершенствовании знаний в системе маркетинга, как в повседневной, так в профессиональной и производственной сферах жизнедеятельности.

Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля. Если же речь идет о производственной деятельности то здесь маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Предлагаемый материал содержит рассмотрение наиболее общих проблем маркетинга, а также основных концепций маркетинга.

Существует несколько основных концепций, руководствуясь которыми компании ведут маркетинговую деятельность:

- концепции совершенствования товара и производства;

- концепция интенсификации коммерческих усилий;

- концепция чистого маркетинга;

- социально-этичный маркетинг;

- концепции международного маркетинга.

Для современных рыночных условий, даже нашей страны, характерно укрупнение производственных и коммерческих структур. Это подтверждается созданием финансово-промышленных групп, холдинговых компаний и других корпоративных объединений. В данном случае спрос на услуги, а также на системы, включающие одновременно услуги и материальные предметы, растет даже при стагнации материального производства. Сфера услуг становится основным сектором экономики, находящимся в состоянии роста привлекательности для иностранных инвестиций. Проведенные исследования показали, что привлекательность сфер белорусской инфраструктуры для иностранных инвесторов значительно выше, чем отраслей материального производства.

Актуальность данной темы объясняется тем, что в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка. На данном этапе развития общества  необходимо усовершенствовать навыки маркетинга для продвижения в сфере культуры.                                                                                  

Цель работы – рассмотрение маркетинга как современной концепции управления.                                                                                                              

Задачи:

- Организация системы управления маркетингом;

- Особенности маркетинга в сфере культуры в Республике Беларусь.

Объект исследования – сфера культуры.

Предмет исследования – маркетинг как современная концепция управления.

Методология и методика изучить особенности маркетинга как современной концепции управления в сфере культуры Республики Беларусь с использованием научной и художественной литературы, а также с помощью интернет-источников.

                                                                                                                             

 

 

 

 

Глава 1. Организация системы управления маркетингом

1.1 Маркетинг в управлении организацией

Организация маркетинговой деятельности или маркетинга включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Маркетинг — это, с одной стороны, разработка и осуществление системы мер воздействия на рынок товаров или услуг, производимых данной организацией, а с другой — переориентация на него ее производственной деятельности, определение масштабов и характера производства и продаж.

Предпосылками появления маркетинга стали: расширение ассортимента товаров и превышение предложения над спросом; усложнение процесса их разработки, производства и сбыта; усиление конкуренции; ускорение темпов социально-экономического и научно-технического прогресса, возрастание неопределенности хозяйственной жизни.

В этих условиях маркетинг облегчает создание и реализацию товара или услуги, в наибольшей степени соответствующих потребностям рынка, а также воздействие на потребителя, спрос и рынок с целью оптимизации объема прибыли [1, 148].

Основными функциями маркетинга являются:

1) аналитическая, состоящая в изучении рынка, его структуры, которую образуют контрагенты, конкуренты, посредники, а также общей (внутренней и внешней) ситуации деятельности фирмы;

2) производственная, предполагающая разработку новых товаров; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;

3) сбытовая, «ведающая» организацией системы товародвижения, сервиса, проведением политики цен;

4) управленческая, связанная с планированием, организацией, контролем маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных отношений с посредниками и покупателями. Деятельность по управлению маркетингом заключается в анализе рыночных возможностей, отборе целевых рынков, выборе и разработке конкретного товара, нахождении для него рыночной «ниши», определении основ ценовой политики, методов распространения товара; создании комплекса стимулирования спроса и сбыта (ФОССТИС), используемого для того, чтобы вызвать желательную реакцию потребителей; координации маркетинговых мероприятий (организация служб маркетинга, планирование, контроль и пр.).     

Известный американский исследователь Ф. Котлер выделяет пять концепций управления маркетингом [2, с.101].

1. Концепция совершенствования производства, утверждающая, что потребители будут более благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Это требует усилий по улучшению техники, технологии и организации их производства и распределения, снижению затрат. Такой подход целесообразен, если спрос превышает предложение и имеются реальные возможности уменьшить себестоимость.

2. Концепция совершенствования товара, полагающая, что потребители будут более благосклонны к товарам наивысшего качества с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий, суть которой состоит в том, что потребители не станут приобретать товары в достаточных количествах без активной рекламы и дополнительного стимулирования со стороны продавцов.

4. Концепция маркетинга, в соответствии с которой залогом достижения целей организации является правильное определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение их удовлетворения более эффективным и продуктивным, чем у конкурентов, способом. Таким образом, эта концепция исходит из нужд потребителей и их суверенитета.

5. Концепция социально-этического маркетинга, которая дополняет положения предыдущей концепции такими условиями, как одновременное сохранение и укрепление благополучия каждого потребителя и общества в целом.

Таким образом, маркетинг является необходимым условием в развитии и в продвижении рыночных отношений. Для усовершенствования системы маркетинга необходимо соблюдать следующие  критерии:

- подбор специалистов по маркетингу;

- распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;

- создание условий для эффективной работы сотрудников;

- оснащенность сотрудников техникой и информацией.

 

1.2. Система маркетинга

В укрупненном виде система маркетинга включает следующее:

1. Предприятие-производитель продукции, в функции которого входит выпуск продукции.

2. Предприятие-поставщик, функцией которого является обеспечение необходимыми ресурсами производства продукции. Для производителя лучше, если есть возможность использовать ресурсы из разных областей, тогда конкурирует поставщик. Если же ресурсы дефицитны, тогда приходится конкурировать предприятиям-производителям.                                        

3. Рынок - это то место, где встречаются спрос и предложение, покупатель и продавец, где товары обмениваются на деньги, где проявляется конечный результат маркетинга.

4. Посредник - это организации или люди, которые заняты обменом товара, обеспечением связей, страхованием, маркировкой товара, выявлением рынков и т.д. Сюда относятся транспорт, склады, оптовые и индивидуальные торговцы, а на зарубежных рынках - торговые агенты, брокеры, консигнаторы, кредитные устройства и другое.

5. Конкуренты - это предприятия (объединения), которые производят аналогичную продукцию (услуги). Различают функциональную конкуренцию, когда разные товары могут выполнять одну функцию; видовую (например, кофемолка электрическая или механическая); межфирменную, когда выпускается продукция одного вида, но на разных предприятиях. Как правило, конкуренты связаны со всеми выше названными подсистемами[3,153].

Наконец, система маркетинга включает в себя еще внутреннюю сферу, под которой подразумевается четко обозначенная группа людей, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию и могут оказать на него большое влияние.

Среди них различают организации или людей: интересы которых в принципе совпадают с интересами предприятия (банки, биржи, финансовые отделы и т.д.);

                   которые могут не проявлять интереса к предприятию, но предприятие в их интересе заинтересовано (средства массовой информации, информационные коммерческие издания и др.);

                   которые проявляют интерес к предприятиям, но в которых предприятие не очень заинтересовано (организации потребителей, массовый покупатель, законодательные органы и т.д.).                                                                                            Все это вместе взятое, со всеми взаимными выгодами и принят  называть системой маркетинга.

          Из выше изложенного можно сделать вывод, что система маркетинга способствует конечному результату маркетинга – организации сбыта продукции, обмена товара на деньги.
Глава 2 Особенности маркетинга в сфере культуры в Республике Беларусь

2.1. Предпринимательство в сфере культуры.

Вопросам развития белорусской сферы культуры в последние годы уделяется большое внимание. Изменение приоритетов политики государства в области распределения доходов поставило данную сферу в крайне сложное финансовое положение. Культурные организации, находившиеся еще в начале 1990-х годов на полном государственном обеспечении, сейчас получают от правительства не более 40% общей суммы расходов. Данное обстоятельство заставляет учреждения искать пути повышения эффективности управления и разрабатывать стратегию в области маркетинга.

В сфере производства создаются материальные блага, необходимые для жизнедеятельности человека. Наука, культура, коммерция, финансы существуют лишь потому, что люди, которые заняты этими видами деятельности, сыты, одеты, имеют товары для продажи и деньги для их покупки; поэтому экономика, политика, обороноспособность и культура страны определяются тем количеством высококачественных продуктов, которое производится на душу населения. Поэтому сфере материального производства на протяжении всей истории в любой стране придавалось первостепенное значение [4, 62].

Информация о работе Маркетинг в сфере культуры