Маркетинг в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 13:01, реферат

Описание работы

Туризм - это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти.
Анализ современного состояния туризма во многих странах позволяет понять, что развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего, национального, туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм благодаря перераспределению национального дохода способствует стабильному положению национальной экономики, более глубокому осознанию общности интересов и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие о туристическом маркетинге и его особенностях 5
2 Концепции маркетинга в туризме 12
3 Принципы маркетинга в туристическом бизнесе 19
4 Реализация маркетинговой концепции в туристической фирме 23
Заключение 33
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

маркетинг в тур.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Величайшим заблуждением руководителей, ориентированных только на разработку и производство новых продуктов, является утверждение, используя образное сравнение, заключающееся в том, что если в лаборатории изобрели оригинальную, очень эффективную мышеловку, то рынок сам проторит дорогу к данной лаборатории. Разработка и производство эффективных новых продуктов, безусловно, является одной из главных задач большинства организаций. Однако не менее важной задачей является их успешное продвижение на рынок.

Таким образом, маркетинг14 – это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, и получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.

Далее следует подчеркнуть существенное различие между понятиями «потребитель»  и «покупатель», зачастую используемыми  в литературе по маркетингу как синонимы. В жизни эти понятия могут  и совпадать, и нести разную смысловую нагрузку. Например, женщина зашла в магазин и купила в нем что-то из одежды для себя. В данном случае оба эти понятия совпадают. Но если эта женщина купила что-то для своего мужа, ребенка, то она является только покупателем, а потребителями являются другие лица. Подобные примеры можно привести и для продукции производственно-технического назначения. Очевидно, что деятельность по продвижению продуктов должна быть направлена, в разных пропорциях и разного содержания в зависимости от специфики продукта, как на потребителей, так и на покупателей.

.

2 – Внешняя среда и комплекс маркетинга

 

Когда сама организация рассматривается  как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит  и от деятельности остальных (кроме маркетиновых) подразделений организации, интересы и возможности которых следует принимать во внимание, а не только – маркетинговых служб.

Культурные – оказывают порой  главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние также исторические и географические факторы.

Природные – характеризуют наличие  природных ресурсов и состояние  окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней15 среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.

 

 

Заключение

 

Маркетинг затрагивает жизнь каждого  из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Маркетинг в любой организации - это управленческая деятельность по планированию и выполнению принятых решений, связанных с производством и продажей определенных товаров и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей, поставивших перед собой конкретную цель. Маркетинг является стандартом жизни общества.

Маркетинг играет важную роль в деятельности всех организаций, будь то некоммерческие учебные заведения, курорты или  производители туристских товаров  и услуг с целью извлечения собственной прибыли. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте необходимого товара или услуги по необходимой цене.

Необходимость в проведении мероприятий  по маркетингу определяется:

- существованием свободной конкуренции между организациями;

- возможностью для покупателей выбора аналогичных товаров и услуг от различных производителей;

- хорошей информированностью потребителей относительно других имеющихся товаров и услуг;

- целями организации, которые могут быть выражены в измеримых выражениях.

Маркетинг возникает и существует как ответная реакция организации в условиях свободной рыночной конкуренции при наличии относительной свободы выбора для покупателей.

Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению  товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.

Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Основным принципом механизма  реализации Концепции должно стать  установление партнерских отношений  между государственными структурами  управления и участниками туристского  рынка.

Основные принципы туристского маркетинга заключаются в следующем:

1) нацеленность на достижение конечного практического результата туристской деятельности;

2) направленность туристской организации  не на сиюминутный, а на долговременный  стратегический результат маркетинговой работы;

3) применение тактики и стратегии  активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным одновременным воздействием на них.

Принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности туристской организации, ее функции, которые  тесно взаимосвязаны и поэтому нельзя ни одну из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.

Анализируя различные подходы  к самому понятию «услуги как  товара», ученые и специалисты по-разному  определяют сущность понятия «маркетинг услуг», выделяя при этом как саму специфику существенных признаков этого понятия, так и характеристику подходов к его главному предназначению.

Становление рынка туристских услуг, необходимость развития гостиничного-туристского  комплекса, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости внедрения принципов маркетинга в деятельность туристских организаций.

 

Список литературы

 

  1. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. (А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер и др.). Научн. ред. А. Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2003. – 572 с.
  2. Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 2003.
  3. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Минск, 2006.
  4. Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения, 2006. – 176 с.
  5. Басовский Л.Е. Маркетинг, учебное пособие. - М. «ИНФРА-М», 2004г.
  6. Багиев Г.Л. «Маркетинг».-Москва:«Издательство «Экономика»»,2005
  7. Борсученко Э. И., Барановский А. И. Бизнес и зоны свободного предпринимательства. – К.: УкрИНТЭИ, 2003. – 36 с.
  8. Герасименко В. Г. Фирменная структура туристического рынка Одессы. / В сб.: «Международная научная конференция «Актуальные проблемы развития торговли, гостиничного хозяйства и туризма в условиях рыночных отношений». – Киев, 2003. – С. 157–159.
  9. Германович Н. М., Ильина Л. А. Ценообразование в туристско-экскурсионном обслуживании. Учебное пособие. - М.: ЦРИБ «Турист», 2003. - 83 с.
  10. Квартальнов В.А. Туризм. - М. «Финансы и статистика», 2007г.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002. – 736 с.
  12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 2006.
  13. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.
  14. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи (ЮНИТИ), 2006. – 255 с.
  15. Маркетинг-статистика. Г.Л. Багиев, Е.Л. Богданова, Основы маркетинга. Для студентов ВУЗов. В.П. Федько, Н.Г. Федько. О.А. Шапор, Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
  16. Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2007г
  17. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2006.
  18. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. М.: 2002
  19. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 2005.
  20. Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета). Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 2004. - 80 с.
  21. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: Республика, 2005.
  22. Рыбинцев В.А. Маркетинг винограда и вина. – К.: ИАЭ, 2007. – 347 с.
  23. Roth P., Schrand A. Touristik-Marketing. Munchen: Vahlen, 2005.
  24. Seitz Е., Meyer W. Tourismusmarktforschung. Munchen: Vahlen, 2005
  25. http://edu.nstu.ru/curses/economics/Charter14/Charter14.html
  26. http://www.aup.ru/books/m21/2.htm
  27. http://www.marketing.spb.ru/read/m18/index.htm
  28. http://marketing.spb.ru/read/m9/11.htm
  29. http://www.aup.ru/books/m49/11.htm

 

 

 

1




Информация о работе Маркетинг в сфере туризма