Маркетинг в системе персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.

Содержание работы

Введение ................. . . . . . ………………………………………….. . . . . . 3
I. Место маркетинга в системе управления предприятием .................4
II. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием...........................................................8
III. Организационное построение служб маркетинга предприятия......................................................................................................12
IV. Практика организации маркетинга на российском предприятии.......................................................................................................17
V. Контроль маркетинговой деятельности предприятия....................21
Заключение...................................................................................................25
Список литературы.....................................................................................26

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ:

     Введение ................. . . . . . ………………………………………….. . . . . . 3                                     

     I. Место маркетинга  в системе управления  предприятием .................4

     II. Маркетинговая  концепция формирования  оптимальной структуры управления предприятием...........................................................8

     III. Организационное  построение служб  маркетинга предприятия......................................................................................................12

     IV. Практика организации  маркетинга на  российском предприятии.......................................................................................................17

     V. Контроль маркетинговой  деятельности предприятия....................21

     Заключение...................................................................................................25

     Список литературы.....................................................................................26

    

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                Введение.        

                      

   В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга

на российских предприятиях:

- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;

- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.

     Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.

      В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее

подходящих рынка  и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия.                     Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.

      Управление маркетингом затруднено в связи с тем, что на маркетинговую

деятельность  оказывает влияние большое число  факторов, которые довольно

сложно предвидеть. И тем не менее благодаря управлению все элементы

маркетинга объединяются в систему.

      Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении. 
 
 
 
 
 
 
 

 

          I. Место маркетинга в системе управления предприятием.     

   

     В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:

- надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и

динамике потребности  и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть

информацию о  внешних условиях функционирования предприятия;

- создание такого товара, товарного ассортимента, который

соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар  конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;

- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.

    Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием.

     Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении высокого качества продукции, отвечающего требованиям потребителей. Это предусмотрено в международных стандартах ИСО серии 9000 по системе качества, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции (в ИСО серии 9000 он называется «петля качества»).

    Функция маркетинга занимает первое место в «петле качества».

В соответствии с указанными международными стандартами жизненный цикл продукции включает 11 этапов:

1) маркетинг, поиск и изучение рынка;

2) проектирование  и разработка технических требований, разработка продукции;

3) материально-техническое снабжение;

4) подготовка  и разработка производственных  процессов;

5) производство;

6) контроль, проведение  испытаний и обследований;

7) упаковка и хранение;

8) реализация  и распределение продукции;

9) монтаж и  эксплуатация;

10) техническая  помощь и обслуживание;

11) утилизация  после использования.

    Следовательно, система управления любого предприятия должна строиться в соответствии с этими этапами жизненного цикла продукции, и ведущее место в системе управления должно быть отведено службам маркетинга.

     Являясь первым этапом жизненного цикла продукции, маркетинг вместе с тем функционирует также на всех других его этапах и, что особенно важно

подчеркнуть, включая  этапы этого цикла, относящиеся  к сфере обращения и

потребления продукции. Таким образом, уже на начальном  этапе подготовки

производства, предприятие обязано ориентироваться только на такую продукцию, которая найдет свой платежеспособный спрос на рынке. Следовательно, с позиции маркетинга при формировании системы управления следует идти от конечной цели к тому, что должно обеспечить ее достижение.

       В связи с этим структура управления должна охватывать весь жизненный цикл выпускаемой техники – маркетинг, проектирование, производство, ремонт, обеспечение запчастями и прочее обслуживание до снижения в металлолом.

       Следует исходить из того, что задача удовлетворения потребности народного хозяйства в определенных видах продукции полностью ложится на производителя.

       А чтобы достичь этого, необходимы определенные изменения в производственной структуре предприятий-производителей.

       Первое из них: тот, кто производит, тот и осуществляет техническое

обслуживание, а  также торгует этой техникой, иначе  происходит отчуждение

производителя от произведенной им техники.

      Поэтому система управления должна включать в себя комплексные функции технического обслуживания, что вызывает необходимость создания дополнительных баз, центров фирменного технического и ремонтного обслуживания.

      Переход на систему маркетинга означает подчинение задачам сбыта всех этапов жизненного цикла продукции, всех сторон деловой активности трудовых коллективов. Из этого вытекает, что в условиях ускоренного обновления продукции с ориентацией на требования рынка, необходимо развитие исследовательской базы производства и интеграции ее наукой, усиление экспериментальной базы и опытного производства, создании научно-технических центров. Следовательно, в структуру предприятий и их объединений следует включать комплексные научно-технические центры или дочерние исследовательские предприятия, или отделения по организации исследовательских и конструкторско- технологических работ. Они обеспечивают объединение всех стадий разработки и внедрения в производство новых изделий в единый процесс, учитывающий требования потребителей и осуществляющих обратную связь с ними.

        Комплексный научно-исследовательский центр (институт) организует исследование и разработку новой продукции, технологическую подготовку ее производства, разрабатывает прогрессивную технологию, средство механизации и автоматизации производственных процессов, составляет текущие и перспективные планы развития мощностей технического перевооружения и реконструкции производственных единиц.

       Важным условием ускорения постановки новой продукции, а производство является развитие производства специального инструмента и технологической оснастки.

        Следовательно, в структуре предприятий и их объединений должны

предусматриваться специализированные заводы, в частности, специального

инструмента и  технологической оснастки (СИиТО) и  ремонтно-механические (РМЗ); для проведения строительно-монтажных работ – ремонтно-строительные управления (РСУ), которые призваны обеспечить высокое качество ремонта и строительства.

       Тенденция развития специализированных производств должны найти свое отражение при формировании организационных структур управления предприятий по следующей модели:

- транспортно-складское хозяйство;

- металлургическое  производство;

- прессово-штамповочное  производство;

- механообрабатывающее  производство;

- сборочное производство.

     Возможно это будут малые специализированные предприятия. Таким образом, в современных условиях просто необходимо, чтобы предприятие

(объединение)  в целом создало систему управления  своей деятельностью, которая позволила бы наиболее полно использовать его ресурсы и возможности с учетом требований потребителя и рынка. При этом влияние маркетинга на всем жизненном производственном цикле изделия должно быть определяющим. Путем изучения рынка и потребительских свойств товаров, необходимых потребителю, нужно установить и довести до каждого инженера, конструктора, технолога и производственника информацию о потребительских свойствах этого изделия, то есть должны быть использованы принципы маркетинга, которые позволяют оказывать воздействие на проектирование, техническую подготовку производства, ход производственного процесса, сбыт и техническое обслуживание техники. Вместе с тем эти принципы затрагивают и экономический анализ производства с учетом методологии, умения изучать рынок, оценивать качество и конкурентоспособность продукции, разрабатывать и осуществлять стратегию выхода на рынок, систему мер по поддержанию объема производства и продаж как техники, так и запасных частей

отдельных узлов  на необходимом уровне, для получения  прибыли на всех этапах: производства, торговли, технического обслуживания и снабжения.

      Таким образом, для обеспечения полного хозяйственного расчета,

самофинансирования  и развития самостоятельности предприятий  в условиях рыночной экономики, должна быть принципиально изменена система управления ими с тем, чтобы их деятельность была направлена на удовлетворение спроса на ту или иную продукцию с необходимыми потребительскими свойствами. Для этого организационные структуры управления предприятий должны включать элементы, реализующие задачи

по изучению спроса, организации оптовой торговли и послепродажного обслуживания техники по схеме: изучение спроса планирование  

Информация о работе Маркетинг в системе персонала