Маркетинг в страховой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 16:17, реферат

Описание работы

Маркетинг в области страхования – это одна из основных функций деятельности компаний (в основном сбытовая), направленная на продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю; это комплексный подход к организации и управлению всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг, и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу (спрос создаётся усилиями самой страховой компании и удовлетворяется её); это ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, организацию сети распределения и продвижения, страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги.

Файлы: 1 файл

маркетинг в страховой сфере.docx

— 29.87 Кб (Скачать файл)

• в-четвертых, появление и развитие новых видов  рисков требует маркетинговой проработки вопросов товарной и сбытовой стратегии, политики ценообразования, стандартизации качества обслуживания, исследования рынка.

В настоящее  время ситуация с развитием видов  страхования, ориентированных на граждан, находится в том состоянии, когда  использование общепринятых цивилизованных методов продвижения страховых  услуг стало не только возможным  но и оправданным с экономической  точки зрения и, соответственно, необходимым.

Состояние современного страхового рынка требует  применение инновационных способов привлечения, удержания клиентов, управление персоналом и страховой компанией  в целом. В западных странах в  этих целях используется маркетинг, который, постоянно эволюционируя, превратился в основу для организации  всей деятельности страховой компании. В последние годы российские страховщики  также стали активно применять  некоторые маркетинговые инструменты  для решения возникающих задач. Но эти инструменты, как правило, сводятся к рекламным кампаниям  и проведению акций по стимулированию сбыта. Некоторые страховые компании применяют интегрированные маркетинговые  коммуникации, и лишь отдельные начали развивать маркетинговые инструменты высоких технологий.

Сравнивая современное состояние российского  рынка страхования с рынком развитых стран, следует отметить, что, несмотря на предпринимаемые в последние  годы усилия, российский страховой  рынок значительно отстает от страхового рынка экономически развитых стран.

Если  рассматривать современное состояние  российского страхового рынка, то можно  отметить, что отечественный рынок  можно определить в большей мере как перспективный, или потенциальный.

Участие нашей страны в международной  торговле страховыми услугами предусматривает  предоставление страховым компаниям  с иностранным капиталом права  деятельности на российском страховом  рынке, а отечественным страховым  компаниям осуществлять страховые  операции на рынке зарубежных стран.

Страховой маркетинг в России в последнее  время становится довольно популярным направлением развития большинства  отечественных страховщиков. Маркетинговые  подходы к организации разработки и сбыта страховой продукции, принятые на Западе, плохо ложатся  на российскую реальность.

Приходится  признать, что в нашей стране нет  страховых компаний, которые могли  бы полностью использовать опыт современных  иностранных страховщиков без его  адаптации к особенностям российской действительности. В связи с этим российские страховщики, прежде всего, нуждаются в практических рекомендациях  по приспособлению и внедрению международного маркетингового опыта в российские условия. Что касается российского страхового рынка, то здесь хочется сказать, что отечественным страховщикам необходимо, изучив международную практику использования маркетинга в страховании, садаптировать ее к российским реалиям и активно применять, и внедрять в деятельность своих компаний, т.к. без умелого применения маркетинга в страховом бизнесе отечественные страховые компании не смогут конкурировать с иностранными страховыми компаниям, в случае если западная или европейская страховая компания придет на российский рынок страховых услуг. Поэтому необходимо разрабатывать рекомендации практического применения и использования маркетинга в страховании, учитывая не только международную практику, особенности российского общества, но и неподготовленность общества к активной страховой деятельности.

В заключении хочется отметить, что маркетинг  в страховании, как и в другой сфере, имеет важное место и значение, т.к., в первую очередь, необходимо знать  и учитывать при разработке страхового продукта изощренные запросы и потребности  потребителей. Необходимо также предлагать страховые услуги не только конкурентоспособные, ни имеющие значительное конкурентное преимущество, что может быть достигнуто только при умелом и рациональном использовании маркетинговых инструментов. Маркетинг помогает страховщику  адаптироваться к изменениям ситуации, как на внутреннем, так и на внешнем страховых рынках. Использование социально ориентированного маркетинга помогает страховой компании находиться во взаимосвязи со своими клиентами, т.к. одной из особенностей страхового бизнеса является то, что для клиента самая важная часть – это его общение со страховой компанией.

Современный маркетинг – это набор концепций, которые пытаются объяснить повседневные появления рыночной деятельности, океан  жизненных ситуаций, которые отражают практический опыт маркетинга. Маркетинг, как и любая другая деятельность, подчиненная многообразию и сложности  жизни, всегда будет искусством.

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

    1. Белов А. Страховой маркетинг – применение на практике / Белов А. // Страховое дело. – 2001. – март. – С. 51-54
    2. Грызенкова Ю. В. Директ-маркетинг как канал продвижения услуг / Ю. В. Грызенкова А. Е. Островский // Страховое дело. – 2006. – окт. – С. 25-27
    3. Зубец А. Н. Страховой маркетинг / А. Н. Зубец. – М: Издательский дом «АНКИЛ», 1998
    4. Зыкова, М.Е. Маркетинг в страховом деле / М.Е. Зыкова // Вестник ОрёлГИЭТ. - №1-2(7). - янв.-март, 2009. - С.43-47
    5. Кадилов А. В. Социально ориентированный маркетинг страховщика / А.В. Кадилов // Страховое дело. – 2003. – фев. – С. 43-49
    6. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, 2007
    7. Пертая О. А. Маркетинг партнерских отношений в современном страховом бизнесе / О. А. Пертая // Страховое дело. – 2006. – ноябрь. – С. 41-48
    8. Русакова, О. И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении страховых продуктов на российском рынке / О. И. Русакова, Д. С. Хаустов // Страховое дело. – 2008. – янв. – С. 38-42
    9. Сухоруков, М. М. Страховой рынок России – на пороге значительных структурных изменений / М. М. Сухоруков // Страховое дело. – 2004. – ноябрь. – С. 52-56
    10. Храмов, В. В. Использование инструментов маркетинга при разработке страхового продукта / В. В. Храмов // Страховое дело. – 2003. – сент. – С. 33-41

Информация о работе Маркетинг в страховой сфере