Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Маркетинг"
1. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
2. Составные элименты маркентинговой деятельности
3. Классический комплекс маркетинга – 4р
4. Маркетинг отношений
5. История и основные этапы развития маркетинга
6. Основные концепции развития рыночных отношений
7. Понятие социально-этического маркетинга
8. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности
9. Объекты маркетинга: нужда, потребность, спрос
10. Классификация потребностей
11. Службы и отделы маркетинга в организациях
12. Окружающая среда маркетинга
13. Микросреда и контролируемые факторы
14. Разновидности макросреды
15. Конъюнктура рынка
16. Контроль и регулирование спроса
17. Виды спроса
18. Классификация маркетинговой информации
19. Маркетинговое исследование
1. маркетинговая информация и маркетинговые исследования 2стр
2. Составные элименты маркентинговой деятельности 3-4стр
3. классический
комплекс маркетинга – 4р
4. Маркетинг
Отношений
5. история и основные этапы развития маркетинга 4-5 стр
6. основные концепции развития рыночных отношений 5 стр
7. понятие социально-этического
маркетинга
8. Объекты и Субъекты маркетинговой
деятельности
9. объекты маркетинга: нужда, потребность, спрос 6 стр
10. классификация потребностей
11. . Службы и отделы маркетинга в организациях
12. окружающая среда маркетинга
13. микросреда и контролируемые
факторы
14. разновидности макросреды
15. Конъюнктура рынка
16. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ
СПРОСА
17.виды спроса
18. классификация маркетинговой информации
19.маркетинговое исследование
20.
1.маркетинговая информация и маркетинговые иследования
Исследов. марк-га представляют сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинг. реш. исслед. рынка. Оно проводится с целью получения данных о рын. условиях для определения деят-ти предпр-ия. Объектами рын. исследов. явл-ся тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения эконом., научно-техн., демограф., эколог., законодат. и др. факторов. Исследуется также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся коньюктура возможности и риски и др. Коньюктура – это баланс спроса и предложения. Исслед. потребителей.
Цель опред-ть и исследовать весь комплекс побудит. факторов, которыми руководствуются потребит. при выборе товаров (1 из таких факторов – доходы потребит., возрастной состав).
Предметом исследов. явл-ся мотивация потребит. поведения на рынке и факторы, ее определяющие. Изучается структура потребления, обеспеченность тов., тенденции покупат. спроса.
Осн. задачей исслед. конкурентов явл-ся то, чтобы получить необход. данные для обеспеч. конкурент. преимущества на рынке. А также найти возможности сотрудничества и кооперации с возмож. конкурентами. С этой целью анализ-ся сил. и слабые стороны конкурентов, изучают занимаемую ими долю на рынке, реакцию потребит. на маркетинг.
Исслед. товара. Явл-ся определением соответствия технико-эконом. показателей и кач-ва тов. запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности.
2.Составные элименты маркентинговой деятельности
- Цели маркетинговой деятельности- это наиболее общие направления маркетинга.Известны четыре альтернативные цели системы маркетинга:
-достижение максимально возможного уровня потребления;
-достижение максимального уровня потребительской удовлетворенности;
-предоставление максимально широкого выбора;
-максимальное повышение качества жизни.
Задачи:
Задачи маркетинговой деятельности:
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ,
оценка и прогнозирование
4. Формирование ассортиментной политики фирмы.
5. Разработка ценовой политики фирмы.
6.Участие
в формировании стратегии и
тактики рыночного поведения
фирмы, включая разработку
7. Сбыт продукции и услуг фирмы.
8. Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.
Принципы:
основные принципы:
1. Тщательный
учет потребностей, состояния и
динамики спроса и рыночной
конъюнктуры при принятии
2. Создание
условий для максимального
3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы
Функции:
Аналитические — изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.
Производственные — организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.
Распределительно-сбытовые
— организация каналов сбыта,
системы транспортировки и
Управленческие — планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.
3. классический комплекс маркетинга – 4р
ПРОДУКТ – товарная политика предприятия включает в себя рассмотрение таких аспектов деятельности компании, как свойства и параметры продукта, ассортиментная политика, жизненный цикл товара, упаковка, сервис, марочное название, внешний вид, гарантии и т.д.
ЦЕНА – ценовая политика предприятия затрагивает вопросы стратегии и тактики ценообразования, организацию скидок, наценок, сроков выплат, условий кредитования и т.д.
МЕСТО – сбытовая политика предприятия определяет каналы сбыта продукции, формы торговли, подготовку торгового персонала, вопросы транспортировки, логистику, политику складских запасов и т.д.
ПРОДВИЖЕНИЕ – стратегия продвижения товара сегодня является одной из самых сложных и объемных составляющих комплекса маркетинга. Именно со стратегией продвижения связывают свою деятельность большинство рекламных агентства.
4.Маркетинг Отношений
1. ориентация на удержание клиентов 2. постоянный контакт с покупателем 3. концентрация на потребительскую ценность
4. долгосрочная шкала 5. большое внимание к обслуживанию потребителей 6.качество – прерогатива всего персонала
7. основная категория – отношения
5.история и основные этапы развития маркетинга
история маркетинга началась с момента «великой депрессии», царившей на западе 1923-1933 годах, именно в эти времена маркетинг становился как отдельная наука. Основателем теории маркетинга является Филипп Котлер.
Маркетинг – это один из видов деятельности человека, направленный на удовлетворения, человеческих потребностей и нужд посредством обмена.
Первый этап связан с ориентацией на производство, деятельность фирмы направлена на использование производственных возможностей
Второй этап связан с ориентацией на сбыт Главной идеей этой концепции являлось то, что необходимо прилагать значительные усилия по сбыту, чтобы товар пользовался спросом. Фирмы стали применять различные методы реализации своей продукции - от агрессивных (принуждения к разовой покупки) до ориентации потребителя на долговременные покупки.
6.основные концепции развития рыночных отношений
1. Концепция
совершенствования
2. Концепция совершенствования товара
3. Концепция
интенсификации коммерческих
4. Концепция маркетинга
5. Концепция социально-этичного маркетинга
7.понятие социально-этического маркетинга
Социально-этический маркетинг - это комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, с клиентами, контрагентами, различными общественными институтами, основанное на признании решающей роли социальной ответственности фирмы.
8.Объекты и Субъекты маркетинговой деятельности
Субъектами маркетинга выступают субъекты рынка.
Субъектами рынка в самом общем виде являются все продавцы и покупатели.
Домашние хозяйства, с одной стороны, являются покупателями товаров и услуг, с другой - имеют в своем распоряжении факторы производства (труд, землю, которую они могут продать или сдать в аренду). Они могут владеть акциями, благодаря чему они становятся и владельцами средств производства (капитала). Фирмы, имея в своем распоряжении денежный капитал, приобретают у домохозяйств необходимые им факторы производства на рынке ресурсов и используют их для производства товаров и услуг. Их основная цель - получение прибыли (максимального дохода).
Государство - еще один участник модели кругооборота ресурсов, продуктов и доходов. Оно предоставляет домохозяйствам и фирмам свои услуги через систему национальной обороны страны, систему образования и
медицинского обслуживания и т. д.
К объектам маркетинговой системы относятся: нужда, потребность, предложение, благосостояние, сделка, квалификация, спрос, деятельность, удовлетворение. В основе маркетинга лежат нужды людей.
9.объекты маркетинга: нужда,потребность,спрос
Нужда – это испытываемое чувство нехватки чего-либо.
Нужды разделены на:
• Физиологические нужды (пища, одежда, тепло, безопасность)
• Социальные нужды (духовная близость, влияние, привязанность)
• Личные нужды (знания, самовыражение)
Потребность – это специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и личности индивида. Потребности людей практически безграничны, а вот возможности для их удовлетворения ограничены.
виды потребностей:
• Потребность в самопознании• Потребность в самоутверждении
• Социальные потребности • Потребность в самосохранении
• Физиологические потребности
Спрос – это количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести в течение определенного периода времени. Он объединяет всех покупателей и состоит из двух элементов – потребностей и денежных средств покупателей.
10.классификация потребностей
Биологические (естественные) потребности
Это
всеобщие первичные потребности
жизнедеятельности организма: потребности
питания и выделения, потребности
расширения жизненного пространства,
деторождения (воспроизводство рода),
потребность физического
Материальные потребности
потребности
в средствах и условиях удовлетворения
биологических, социальных и духовных
потребностей.
Социальные потребности
Духовная потребность
Ценностно-ориентированные
является классификация потребностей по критериям их гуманистической и этической направленности, по их роли в образе жизни и всестороннем гармоническом развитии личности.Трансформация потребности
11. Службы и отделы маркетинга в организациях
Служба маркетинга – это одно из важнейших звеньев в управлении фирмой. Совместно с другими видами деятельности (финансовой, производственной, сбытовой, технологической…) она образует единый интегрированный процесс, который направлен на удовлетворение рыночных запросов и получение прибыли
-функциональная организация службы маркетинга;
-товарная организация службы маркетинга;
-рыночная организация службы маркетинга;
-товарно-рыночная (матричная)
12.окружающая среда маркетинга
Окружающая среда маркетинга - это среда, в которой осуществляется маркетинг, она включает контролируемые факторы, неконтролируемые факторы, уровень удачи или неудачи организации в достижении своих целей, обратные связи и адаптацию.
Виды:
13.микросреда и контролируемые факторы
Микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
К микросреде относятся
организация (предприятие); поставщики; маркетинговые посредники;
клиентура; конкуренты; контактные аудитории.
14.разновидности макросреды
МАКРОСРЕДА — экономическая, природная, социально-культурная, политическая среда, в условиях которой функционирует фирма, которая окружает фирму.
15. Конъюнктура рынка
Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления
16. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СПРОСА
Использование государством инструментов экономической политики с целью воздействовать на уровень совокупного спроса В число этих инструментов входят государственные расходы, снижение налогов, процентных ставок и регулирование денежной массы Контроль и регулирование спроса могут быть направлены на увеличение совокупного спроса при, например, росте безработицы или, наоборот, на сокращение совокупного спроса, если нарастает инфляция За контроль и регулирование спроса активно выступали кейнсианцы, однако концепция регулирования спроса была в известной мере дискредитирована в 1970-х гг., когда государства оказались не в состоянии предотвратить одновременный рост цен и уровня безработицы.