Маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:00, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Маркетинг"

Содержание работы

1. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
2. Составные элименты маркентинговой деятельности
3. Классический комплекс маркетинга – 4р
4. Маркетинг отношений
5. История и основные этапы развития маркетинга
6. Основные концепции развития рыночных отношений
7. Понятие социально-этического маркетинга
8. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности
9. Объекты маркетинга: нужда, потребность, спрос
10. Классификация потребностей
11. Службы и отделы маркетинга в организациях
12. Окружающая среда маркетинга
13. Микросреда и контролируемые факторы
14. Разновидности макросреды
15. Конъюнктура рынка
16. Контроль и регулирование спроса
17. Виды спроса
18. Классификация маркетинговой информации
19. Маркетинговое исследование

Файлы: 1 файл

шпора.docx

— 28.77 Кб (Скачать файл)

 

1. маркетинговая информация и маркетинговые исследования      2стр

2. Составные элименты маркентинговой деятельности                       3-4стр

3. классический комплекс маркетинга – 4р                              4 стр

4. Маркетинг Отношений                                                                               4 стр

5. история и основные этапы развития маркетинга    4-5 стр

6. основные концепции развития рыночных отношений      5 стр

7. понятие социально-этического маркетинга                           5 стр

8. Объекты и Субъекты маркетинговой деятельности                            5-6 стр

9. объекты маркетинга: нужда, потребность, спрос                 6 стр

10. классификация потребностей                                                                    6 стр

11. . Службы и отделы маркетинга в организациях                                   7 стр

12. окружающая среда маркетинга                                                  7 стр

13. микросреда и контролируемые факторы                                               7 стр

14. разновидности макросреды                                                                        7 стр

15. Конъюнктура рынка                                                                             7 стр

 

16. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СПРОСА                                  7 стр

 

17.виды спроса                                                                                               7 стр

 

18. классификация маркетинговой информации                                    8 стр

 

19.маркетинговое исследование                                                                   8стр

20.

 

 

 

 

1.маркетинговая информация и маркетинговые иследования

Исследов. марк-га представляют сбор, обработку и анализ данных с целью  уменьшения неопределенности, сопутствующей  принятию маркетинг. реш. исслед. рынка. Оно проводится с целью получения  данных о рын. условиях для определения  деят-ти предпр-ия. Объектами рын. исследов. явл-ся тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения эконом., научно-техн., демограф., эколог., законодат. и др. факторов. Исследуется также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся коньюктура возможности и риски и др. Коньюктура – это баланс спроса и предложения. Исслед. потребителей.

Цель опред-ть и исследовать весь комплекс побудит. факторов, которыми руководствуются потребит. при выборе товаров (1 из таких факторов – доходы потребит., возрастной состав).

 Предметом исследов. явл-ся мотивация потребит. поведения на рынке и факторы, ее определяющие. Изучается структура потребления, обеспеченность тов., тенденции покупат. спроса.

Осн. задачей исслед. конкурентов явл-ся то, чтобы получить необход. данные для обеспеч. конкурент. преимущества на рынке. А также найти возможности сотрудничества и кооперации с возмож. конкурентами. С этой целью анализ-ся сил. и слабые стороны конкурентов, изучают занимаемую ими долю на рынке, реакцию потребит. на маркетинг.

Исслед. товара. Явл-ся определением соответствия технико-эконом. показателей и кач-ва тов. запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Составные элименты маркентинговой деятельности

- Цели маркетинговой деятельности- это наиболее общие направления маркетинга.Известны четыре альтернативные цели системы маркетинга:

-достижение максимально возможного уровня потребления;

-достижение максимального уровня потребительской удовлетворенности;

-предоставление максимально широкого выбора;

-максимальное повышение качества жизни.

Задачи:

Задачи маркетинговой  деятельности:

1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

2. Маркетинговое  обеспечение разработки новых  товаров и услуг фирмы.

3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния  и развития рынков, на которых  оперирует или будет оперировать  фирма, включая исследование деятельности  конкурентов.

4. Формирование  ассортиментной политики фирмы.

5. Разработка  ценовой политики фирмы. 

6.Участие  в формировании стратегии и  тактики рыночного поведения  фирмы, включая разработку ценовой  политики.

7. Сбыт  продукции и услуг фирмы.

8. Коммуникации  маркетинга.

9. Сервисное  обслуживание.

Принципы:

основные принципы:

1. Тщательный  учет потребностей, состояния и  динамики спроса и рыночной  конъюнктуры при принятии хозяйственных  решений.

2. Создание  условий для максимального приспособления  производства к требованиям рынка,  к структуре спроса исходя  не из сиюминутной выгоды, а  из долгосрочной перспективы.

3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы

 

 

Функции:

Аналитические — изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.

Производственные  — организация производства и  материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение  высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.

Распределительно-сбытовые — организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.

Управленческие — планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

 

3. классический комплекс маркетинга – 4р

ПРОДУКТ – товарная политика предприятия включает в себя рассмотрение таких аспектов деятельности компании, как свойства и параметры продукта, ассортиментная политика, жизненный цикл товара, упаковка, сервис, марочное название, внешний вид, гарантии и т.д. 

 ЦЕНА – ценовая политика предприятия затрагивает вопросы стратегии и тактики ценообразования, организацию скидок, наценок, сроков выплат, условий кредитования и т.д.

МЕСТО – сбытовая политика предприятия определяет каналы сбыта продукции, формы торговли, подготовку торгового персонала, вопросы транспортировки, логистику, политику складских запасов и т.д.

ПРОДВИЖЕНИЕ – стратегия продвижения товара сегодня является одной из самых сложных и объемных составляющих комплекса маркетинга. Именно со стратегией продвижения связывают свою деятельность большинство рекламных агентства.

4.Маркетинг Отношений

1. ориентация на удержание клиентов  2. постоянный контакт с покупателем  3. концентрация на потребительскую ценность 

4. долгосрочная шкала 5. большое внимание к обслуживанию потребителей 6.качество – прерогатива всего персонала

7. основная категория – отношения

 

 

5.история и основные  этапы развития маркетинга

история маркетинга началась с момента «великой депрессии», царившей на западе 1923-1933 годах, именно в эти времена маркетинг  становился как отдельная наука. Основателем теории маркетинга является Филипп Котлер.

Маркетинг – это один из видов деятельности человека, направленный на удовлетворения, человеческих потребностей и нужд посредством обмена.

Первый этап связан с ориентацией на производство, деятельность фирмы направлена на использование производственных возможностей

 

Второй этап связан с ориентацией на сбыт  Главной идеей этой концепции являлось то, что необходимо прилагать значительные усилия по сбыту, чтобы товар пользовался спросом. Фирмы стали применять различные методы реализации своей продукции - от агрессивных (принуждения к разовой покупки) до ориентации потребителя на долговременные покупки.

 

6.основные концепции развития рыночных отношений

1. Концепция  совершенствования производства 

2. Концепция  совершенствования товара 

3. Концепция  интенсификации коммерческих усилий,

4. Концепция  маркетинга 

5. Концепция  социально-этичного маркетинга 

 

7.понятие социально-этического маркетинга

Социально-этический  маркетинг - это комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, с клиентами, контрагентами, различными общественными институтами, основанное на признании решающей роли социальной ответственности фирмы.

 

8.Объекты и Субъекты маркетинговой деятельности

Субъектами  маркетинга выступают субъекты рынка.

Субъектами  рынка в самом общем виде являются все продавцы и покупатели.

Домашние хозяйства, с одной стороны, являются покупателями товаров и услуг, с другой - имеют в своем распоряжении факторы производства (труд, землю, которую они могут продать или сдать в аренду). Они могут владеть акциями, благодаря чему они становятся и владельцами средств производства (капитала). Фирмы, имея в своем распоряжении денежный капитал, приобретают у домохозяйств необходимые им факторы производства на рынке ресурсов и используют их для производства товаров и услуг. Их основная цель - получение прибыли (максимального дохода).

Государство - еще один участник модели кругооборота ресурсов, продуктов и доходов. Оно предоставляет домохозяйствам и фирмам свои услуги через систему национальной обороны страны, систему образования и

медицинского  обслуживания и т. д.

К объектам маркетинговой системы относятся: нужда, потребность, предложение, благосостояние, сделка, квалификация, спрос, деятельность, удовлетворение. В основе маркетинга лежат нужды людей.

 

9.объекты маркетинга: нужда,потребность,спрос

Нужда – это испытываемое чувство нехватки чего-либо.

Нужды разделены на:

  • Физиологические нужды (пища, одежда, тепло, безопасность)

  • Социальные нужды (духовная  близость, влияние, привязанность)

  • Личные нужды (знания, самовыражение)

Потребность – это специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и личности индивида. Потребности людей практически безграничны, а вот возможности для их удовлетворения ограничены.

виды  потребностей:

      • Потребность в самопознании• Потребность в самоутверждении

      • Социальные потребности       • Потребность в самосохранении

      • Физиологические потребности

Спрос – это количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести в течение определенного периода времени. Он объединяет всех покупателей и состоит из двух элементов – потребностей и денежных средств покупателей.

 

10.классификация потребностей

Биологические (естественные) потребности

Это всеобщие первичные потребности  жизнедеятельности организма: потребности  питания и выделения, потребности  расширения жизненного пространства, деторождения (воспроизводство рода), потребность физического развития, здоровья, общения с природой

Материальные потребности

потребности в средствах и условиях удовлетворения биологических, социальных и духовных потребностей. 
Социальные потребности

Духовная потребность

Ценностно-ориентированные потребности

является  классификация потребностей по критериям  их гуманистической и этической  направленности, по их роли в образе жизни и всестороннем гармоническом  развитии личности.Трансформация потребности

11. Службы и отделы маркетинга в организациях

Служба маркетинга – это одно из важнейших звеньев в управлении фирмой. Совместно с другими видами деятельности (финансовой, производственной, сбытовой, технологической…) она образует единый интегрированный процесс, который направлен на удовлетворение рыночных запросов и получение прибыли

  -функциональная организация службы маркетинга;

  -товарная организация службы маркетинга;

  -рыночная организация службы маркетинга;

  -товарно-рыночная (матричная)

 

12.окружающая среда маркетинга

Окружающая среда маркетинга - это среда, в которой осуществляется маркетинг, она включает контролируемые факторы, неконтролируемые факторы, уровень удачи или неудачи организации в достижении своих целей, обратные связи и адаптацию.

Виды:

  1. Микросреда; 2) Медиасреда; 3) Макросреда.

13.микросреда и контролируемые факторы

Микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

 К микросреде относятся следующие  элементы:

организация (предприятие); поставщики; маркетинговые посредники;

клиентура; конкуренты; контактные аудитории.

 

14.разновидности макросреды

МАКРОСРЕДА — экономическая, природная, социально-культурная, политическая среда, в условиях которой функционирует фирма, которая окружает фирму.

 

15. Конъюнктура рынка

Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления

 

16. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СПРОСА

Использование государством инструментов экономической политики с целью  воздействовать на уровень совокупного  спроса  В число этих инструментов входят государственные расходы, снижение налогов, процентных ставок и регулирование денежной массы Контроль и регулирование спроса могут быть направлены на увеличение совокупного спроса при, например, росте безработицы или, наоборот, на сокращение совокупного спроса, если нарастает инфляция За контроль и регулирование спроса активно выступали кейнсианцы, однако концепция регулирования спроса была в известной мере дискредитирована в 1970-х гг., когда государства оказались не в состоянии предотвратить одновременный рост цен и уровня безработицы.

Информация о работе Маркетинг