Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 19:25, курсовая работа
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Сущность маркетинговой деятельности 4
1.2 Концепции маркетинговой деятельности 7
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии 10
2.2 Разработка комплекса маркетинга 12
2.3 Планирование маркетинговой деятельности 16
2.4 Организация маркетинговой деятельности предприятия 20
2.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия 23
ВЫВОДЫ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Федеральное агентство по образованию
ГОУ «Санкт-Петербургский
государственный
Кафедра
экономики, менеджмента и маркетинга
Реферат
на тему:
«Маркетинговая деятельность фирмы»
Санкт-Петербург
2009
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.
СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность
маркетинговой деятельности
1.2 Концепции
маркетинговой деятельности
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Информационное
обеспечение маркетинговой
2.2 Разработка
комплекса маркетинга
2.3 Планирование
маркетинговой деятельности
2.4 Организация
маркетинговой деятельности
2.5 Контроль
маркетинговой деятельности
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
За
последние несколько лет
В
настоящее время не одно предприятие
в системе рыночных отношений
не может нормально
В современной России маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
Проведение
стратегической инвестиционной политики
и стратегического маркетинга затруднено
из-за общего неустойчивого состояния
экономики, неопределенности политической
ситуации, не осуществления последовательной
государственной инвестиционной политики.
В связи с этим необходимо разрабатывать
больше альтернативных вариантов стратегических
планов развития фирмы, чаще корректировать
цели и стратегии в зависимости от новой
ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей
понимает, что успех предприятия во многом
зависит от эффективного руководства,
принятия оптимальных решений, изучения
рынка, подбора кадров. И все это полностью
или частично входит в предметную область
маркетинга.
Глава 1.
СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Поскольку маркетинг - это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу - продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей - людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика.
Термин “маркетинг” возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция управления, маркетинг стал рассматриваться с 50-ых годов.
Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.
Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
Связь
и деловое общение с
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом - это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность:
Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.
Далее кратко рассмотрим сущность названных ранее концепций управления маркетингом.