Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:17, курсовая работа
В соответствии с целью курсовой работы перед нами поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ маркетинга, его видов и их особенностей;
2. Исследование маркетинговой деятельности на конкретном предприятии ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова».
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 3
1.1 Понятие маркетинга. 3
1.2 Особенности маркетинга в российской экономике. 7
1.3 Маркетинговые исследования на предприятии черной металлургии. 8
2. 14 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОАО «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИМ. А.к. Серова».
2.1 Характеристика промышленного предприятия. 15
2.2 Анализ маркетинговых работ на ОАО «Металлургический завод им. А.К.Серова» 18
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинга на ОАО «Металлургический завод им. А.К.Серова». 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 40
Серовский металлургический завод относится к старым уральским предприятиям с низким уровнем механизации и автоматизации. Это предприятие с полным металлургическим циклом.
Основными цехами завода являются:
- аглофабрика,
- доменный цех;
- электросталеплавильный цех;
- крупносортный цех;
- сортопрокатный цех;
- калибровочный цех.
С началом реконструкции сталеплавильного комплекса начался новый этап развития металлургического завода. Он отразился почти на всех сферах деятельности предприятия. Новые технологии потребовали грамотных специалистов – в связи с этим активизировалась подготовка и повышение квалификации кадров. В настоящее время на заводе ведутся работы по реализации второго этапа реконструкции.
Основными видами деятельности предприятия являются следующие[14]:
− Производство чугуна, стали, проката;
− Производство литья стального, чугунного, цветного и изложниц;
− Изготовление буровых штанг;
− Ремонт и наладка технологического оборудования;
− Капитальное строительство, строительно-монтажные работы по созданию объектов промышленного и иного назначения;
− Производство гран шлака, агломерата;
− Проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
− Деятельность по эксплуатации электрических и тепловых сетей;
− Добыча подземных вод;
− Организация оптовой и розничной торговли продукцией производственно – технического назначения и товарами народного потребления;
− Оказание инженерных, маркетинговых, организационных, научно – исследовательских, коммерческих услуг и консультаций;
− Дилерская, дистрибьюторская, брокерская и посредническая деятельность на коммерческой основе на товарном и фондовом рынках;
− Монтаж, наладка и ремонт электроэнергетического, теплоэнергетического оборудования и энергоустановок потребителей;
− Обучение специалистов, подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников;
− Другие виды деятельности, в том числе внешнеэкономические, не запрещенные действующим законодательством.
Группы товаров предлагаемых предприятием на рынке:
− Прокат стальной горячекатаный круглый;
− Прокат стальной горячекатаный шестигранный;
− Прокат стальной калиброванный круглый;
− Прокат стальной калиброванный шестигранный;
− Прокат круглый со специальной отделкой поверхности;
− Заготовка трубная;
− Сталь буровая пустотелая;
− Прутки круглые высокой точности из высокопрочной стали;
− Арматурная сталь гладкого профиля;
− Арматурная сталь периодического профиля;
− Штанги насосные;
− Уголки стальные горячекатаные равнополочные;
− Прокат стальной горячекатаный квадратный;
− Заготовка квадратная горячекатаная;
− Чугун литейный;
− Чугун передельный;
− Шлак доменный гранулированный;
− Купорос железный технический;
− Железобетонные изделия.
Многие из перечисленных
товаров требую сопровождения на
рынке товаров, так как высоколегированный
металл предприятия используется в
авиационной, и космической промышленности,
что связано с
Так же предприятие поставляет
первичную и вторичную
ОАО «Металлургический завод
им. А.К. Серова», войдя в состав УГМК,
стал на путь модернизации начата и
реализуется Программа
ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» постоянно проводит мероприятия по улучшению хозяйственной деятельности.
На заводе проводится программа реконструкции сталеплавильного комплекса, предполагающая отказ от мартеновского способа выплавки стали в пользу электродугового способа. Реконструкция позволит достичь следующих целей:
- снижение затрат на производство стали и проката;
- повышение качества выплавляемой стали за счет применения прогрессивной технологии производства;
- расширение марочного сортамента выплавляемых сталей;
- увеличение объемов выплавки стали и производства проката в 2010 году на 14 %.
Кроме того, на предприятии начата деятельность по созданию собственных баз по сбору металлолома на территории Свердловской обл., Тюменской обл., Республики Башкортостан.
Реконструкция завода и создание
собственных металлобаз необходимо
для увеличения объемов производства
и увеличения объема собственных
поставок лома в связи с ростом
потребности в нем при
2.2 Анализ маркетинговых
работ на ОАО «
Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга[15].
Служба маркетинга предприятия содержит следующий штат служащих (организация по отраслям): Руководитель службы -1 человек, специалисты по маркетингу по отраслям - 1 человек, менеджер по сырью –1 человек, менеджер по планированию рекламных и PR-акций - 1 человек, специалист по планированию – 1 человек, программист – 1 человек.
Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (квартальными).
Цели и задачи службы маркетинга.
Целью деятельности службы маркетинга является достижение устойчивого конкурентного преимущества предприятия.
Работа службы ориентирована на гибкое приспособление хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Основные функции службы:
- анализ цепочки взаимодействий предприятия, рыночной конъюнктуры;
- планирование сортаментной структуры, объемов реализации установленного сортамента, уровня цен на сырье и продукцию, объемов денежных поступлений;
- формирование рыночной стратегии предприятия;
- выработка шагов, направленных на установление долгосрочных отношений с потребителями;
- контроль за реализацией стратегии;
- инициирование новых разработок товаров и услуг и соответствующее построение цепочки взаимодействия; реклама и стимулирование сбыта.
Основные задачи, решаемые в рамках работы специалиста по маркетингу по отраслям.
Фактический анализ реализации продукции предприятия, конкурентов и потребителей в групповом ассортименте, включая:
- анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей в разных отраслях нашей продукцией, размеров неудовлетворенного спроса, в целом по России и по отраслям (регионам) в отдельности; анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых конкурентами в конкретных отраслях и регионах, выявление их сильных и слабых сторон;
- анализ, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в отрасли и на региональных рынках; определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка; анализ причин неудовлетворенного спроса на продукцию предприятия и разработка предложений по снижению его размеров; создание и оперативное ведение базы данных по потребителям и Конкурентам; разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции по отрасли и регионам;
- разработка предложений по освоению новых видов продукции, снятию с производства или использованию их в новых сферах, отвечающих запросам новых потребителей и требованиям вновь открывающихся рынков; выбор наиболее перспективных регионов с целью создания в них дилерских центров, участие в разработке порядка взаимоотношений с дилерами; разработка предложений по ценовой стратегии; разработка предложений по концепции стратегии достижений целей сбыта и организационных мер по ее осуществлению. Подробная тактика действий и составление графика КТО? ЧТО? КОГДА? ГДЕ? делает и ЗА ЧТО? несет персональную ответственность; разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля на выставках и ярмарках, а также во всех используемых средствах рекламы; разработка предложений по формированию/корректировке положительного имиджа предприятия в сознании Потребителей и единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием и средств рекламы; разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период; систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.
Основные задачи, решаемые в рамках работы менеджера по планированию рекламных и PR-акций:
- осуществлять анализ рекламной деятельности и стратегий по паблик рилейшнз основных конкурентов, в целом по России и по базовым регионам в частности, выявление их сильных и слабых сторон;
- осуществлять оперативный анализ информации, имеющейся в базах данных «Потребители» и «Конкуренты», опубликованной в СМИ и полученной в результате посещения выставок и ярмарок, в части своей сферы деятельности;
- разработать принципы создания (технического задания), элементов фирменного стиля, подготовку текстов и материалов рекламных и по паблик рилейшнз, контроль за правильностью их использования в рамках проводимой рекламной кампании, а также в упаковке и оформлении помещений, выставочных экспозиций и спецодежде;
- разработать проект тематико-финансового плана по рекламе и паблик рилейшнз, составление медиаплана, участие в его проведении, оперативный контроль за эффективностью осуществленных мероприятий и используемых средств рекламы;
- осуществлять поиск сторонних организаций/исполнителей для выполнения работ по рекламе, паблик рилейшнз и созданию новых видов упаковки, оперативный контроль за качеством выполненных ими работ;
- разработать план мероприятий по стимулированию сбыта в целом по России и по базовым регионам в частности, непосредственное участие в его проведении и оперативном анализе эффективности осуществленных мероприятий;
- готовить предложения по рекламной поддержки дистрибьюторской / дилерской и фирменной торговой сети;
- разработать предложения по плану мероприятий по формированию и/или корректировке имиджа и корпоративной культуры предприятия, в том числе с использованием средств рекламы, непосредственное участие в их проведении и оперативный анализ эффективности осуществленных акций;
- обеспечить информационно-рекламную поддержку участия предприятия в выставках и ярмарках;
- организовать учет и контроль за правильностью использования и расхода рекламной продукции;
- участвовать в разработке плана маркетинга, анализе его выполнения и подготовке предложений по его корректировке.
Основные задачи, решаемые в рамках работы менеджера по сырью: анализ эффективности операций по взаимозачетам и поиск путей оптимизации этих цепочек; анализ рынка основных видов сырья и прогноз цен, тенденций.
Основные задачи, решаемые в рамках работы специалиста по планированию: анализ ценовой политики предприятия в рамках утвержденных условий и сроков оплат; анализ соблюдения дисциплины оплат (соответствия договорных условий планируемых дат - реальных сроков оплат); составление доходной части бюджета в части реализации металлопродукции и контроль за ее исполнением.
Основные задачи, решаемые в рамках работы программиста: адаптация электронной системы хранения и анализа информации; обеспечение оптимальной структуры данных для сохранения высокой скорости работы системы; обеспечение безопасности хранения данных в электронном виде; анализ существующих средств программного анализа статистической и текстовой информации и обеспечение доступа к новым разработкам в этой области; обеспечение проведения анализа накопленной информации.
Основные задачи, решаемые в рамках работы руководителя подразделения:
- анализ рыночной конъюнктуры (мировой и внутренний рынок); анализ законодательства РФ, программ отраслевых Министерств, стратегических планов развития субъектов федерации; анализ политики естественных монополий; анализ разработок в области методики маркетинговых исследований; разработка стратегии маркетинга и контроль за ее реализацией; организация рыночных исследований;
- подготовка сметы в области маркетинга; регулярные отчеты руководству о положении на рынке и действиях конкурентов; регулярные отчеты руководству о положении на рынке и потребителях; планирование целей сбыта совместно со сбытовом подразделением; участие в разработке ценовой политики; формирование сортаментной политики.
1. Анализ продуктовой политики. Основной продукцией «Металлургического завода им. А.К. Серова» является: агломерат, чугун, сталь, прокат, калиброванная сталь, буровая сталь и штанги насосные.
Основная продукция завода подразделяется на разновидные марки, составы, калибры, которая, в конечном счете, используется на различные нужды металлургии, производство техники, производство бытовых изделий, строительство и другие нужды. Основная продукция нашего завода реализуется как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Маркетинговая концепция предусматривает выпуск широкой гаммы изделий одновременно, т.е. проведение ассортиментной политики. Одним из основных вопросов ассортиментной политики – определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изделий, разных по проходимым ими стадиям жизненного цикла товара, но одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изделий, одновременно продающихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей.
«Металлургический завод
им. А.К.Серова» является крупным
металлургическим заводом, производящим
и поставляющим ведущим промышленным
предприятиям России, ближнего и дальнего
зарубежья широкую номенклатуру
высококачественного
Информация о работе Маркетинговая деятельность на ОАО «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИМ. А.к. Серова»