Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 14:30, курсовая работа
Сегодня значение функций менеджмента, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения управления.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Место и роль маркетинга в деятельности предприятия
1.2 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия
1.3 Принципы и методы разработки маркетинговой деятельности в организации
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО СФ "КОНТАКТ ПЛЮС"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Маркетинговый анализ предприятия
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СФ «КОНТАКТ ПЛЮС»
3.1. Проект совершенствования маркетинговой деятельности организации
3.2 Технико-экономическое обоснование проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Возможности появления новых конкурентов в отрасли зависят от так называемых барьеров входа в отрасль.
Барьеры входа в отрасль — это препятствия, которые необходимо преодолеть для организации бизнеса и успешной конкуренции в отрасли. Барьерами входа в отрасль могут быть:
Экономические возможности покупателей определяются их способностью навязывать продавцам условия сделки.
Сила покупателя зависит от:
Ценность модели пяти сил конкуренции состоит в том, что она помогает определить структуру и масштабы конкуренции в конкретной отрасли.
Таким образом, маркетинговый стратегический анализ - это «средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в маркетинговую стратегию организации»13.
Маркетинговая стратегия
заключается в определении
Рассматриваемое в работе предприятие ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» занимается капитальным строительством объектов коммунального значения, строительными и кровельными работами, ремонтом и отделкой помещений, монтажом систем жилищных коммуникаций.
Предприятие организовано в 1998 году.
Деятельность предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности. Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, гербовую печать со своим наименованием и бланки. В целях обеспечения своей деятельности может открывать в банках бюджетные и расчетные счета.
Задачами предприятия являются:
Структурная схема предприятия представлена на рисунке 2.1:
Рис.2.1. Структура управления ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС»
Исходя из данной схемы ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» возглавляет генеральный директор, он руководит предприятием и организует его деятельность на принципах единоначалия. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Зам. ген. директора руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции (услуги), использование новейшей техники и технологии. Зам. ген. директора возглавляет производственный совет предприятия, являющийся совещательным органом. Ему подчиняются отделы:
В задачи строительно-монтажного отдела входят вопросы совершенствования строительных услуг, разработки новых видов строительных услуг, внедрение новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации процессов, соблюдение установленной технологии и др.
Также зам. ген. директора возглавляет и коммерческий отдел, который занимается задачами продвижения строительных услуг предприятия на рынке города и региона.
Главный бухгалтер руководит
работой по планированию и экономическому
стимулированию на предприятии, повышению
производительности труда, выявлению
и использованию
Бухгалтерия осуществляет
учет средств предприятия и
Предприятие в целом насчитывает 113 постоянных работников. Персонал организации разбит по отделам. Структурный анализ подразделений показал, что руководством предприятия и подразделений занято 14 человек, специалистов насчитывается 26 человек, остальные работники (73 человека) – рабочие. Предприятие также широко использует практику использования сезонного найма рабочих (до 50-100 чел. за сезон, в зависимости от размеров строящихся объектов).
Предприятие ведет свой бухгалтерский учет по обычному режиму учета и отчетности. Соответственно весь бухгалтерский учет ведется организацией с соблюдением всех нормативов и законодательства РФ в отношении бухучета организаций.
Проведем анализ финансового состояния предприятия за 2008 и 2007 годы (таблица 2.1 и 2.2 работы):
Табл. 2.1
Бухгалтерский баланс предприятия за 2008 и 2007 годы / тыс. руб.
АКТИВ |
Код стр. |
2007 |
2008 |
1 |
2 |
конец года |
конец года |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы |
110 |
||
Основные средства |
120 |
433 |
390 |
ИТОГО по разделу I |
190 |
433 |
390 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
210 |
19 766 |
21 306 |
в том числе: |
|||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
100 |
316 | |
затраты в незавершенном производстве |
255 |
412 | |
готовая продукция и товары для перепродажи |
19 391 |
20 563 | |
расходы будущих периодов |
20 |
15 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
18 005 |
28 400 |
в том числе покупатели и заказчики |
17 024 |
26 191 | |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
||
Денежные средства |
260 |
3 585 |
4 447 |
Прочие оборотные активы |
270 |
299 |
115 |
ИТОГО по разделу II |
290 |
41 655 |
54 268 |
БАЛАНС |
300 |
42 088 |
54 658 |
ПАССИВ |
Код стр. |
2007 |
2008 |
1 |
2 |
конец года |
конец года |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал |
410 |
16 |
16 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
27 908 |
34 804 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
27 924 |
34 820 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
0 |
0 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты |
610 |
4 991 |
2 000 |
Кредиторская задолженность |
620 |
9 173 |
17 838 |
в том числе: |
|||
поставщики и подрядчики |
8415 |
16300 | |
задолженность перед персоналом организации |
605 |
554 | |
задолженность перед гос. внебюджетными фондами |
66 |
193 | |
задолженность по налогам и сборам |
87 |
791 | |
ИТОГО по разделу V |
690 |
14 164 |
19 838 |
БАЛАНС |
700 |
42 088 |
54 658 |
Табл. 2.2
Отчет о прибылях и убытках предприятия за 2008 и 2007 годы / тыс. руб.
Наименование показателя |
Код стр. |
2008 |
2007 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров,
продукции, работ, услуг (за минусом
НДС, акцизов и аналогичных |
303 072 |
262 081 | |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
264 050 |
231 727 | |
Валовая прибыль |
39 022 |
30 354 | |
Коммерческие расходы |
30 279 |
26 982 | |
Управленческие расходы |
|||
Прибыль (убыток) от продаж |
8 743 |
3 372 | |
Прочие доходы и расходы |
|||
Проценты к получению |
|||
Проценты к уплате |
190 |
765 | |
Доходы от участия в других организациях |
|||
Прочие операционные доходы |
37 |
535 | |
Прочие операционные расходы |
385 |
495 | |
Внереализационные доходы |
|||
Внереализационные расходы |
|||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
8 205 |
2 647 | |
Отложенные налоговые активы |
|||
Отложенные налоговые обязатель |
|||
Текущий налог на прибыль |
1 309 |
638 | |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
6 896 |
2 009 |
Исходя из данных показателей предприятия, в таблице 2.3 представлена структура имущества организации и источников его формирования:
Табл. 2.3.
Структура имущества организации
АКТИВ |
Код стр. |
2007 |
2008 |
Изменения |
Теп прироста показателя % |
1 |
2 |
конец года |
конец года | ||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Основные средства |
120 |
433 |
390 |
-43,00 |
90,07 |
ИТОГО по разделу I |
190 |
433 |
390 |
-43,00 |
90,07 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Запасы |
210 |
19 766 |
21 306 |
1540,00 |
107,79 |
в том числе: |
|||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
100 |
316 |
216,00 |
316,00 | |
затраты в незавершенном производстве |
255 |
412 |
157,00 |
161,57 | |
готовая продукция и товары для перепродажи |
19 391 |
20 563 |
1172,00 |
106,04 | |
расходы будущих периодов |
20 |
15 |
-5,00 |
75,00 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
18 005 |
28 400 |
10395,00 |
157,73 |
в том числе покупатели и заказчики |
17 024 |
26 191 |
9167,00 |
153,85 | |
Денежные средства |
260 |
3 585 |
4 447 |
862,00 |
124,04 |
Прочие оборотные активы |
270 |
299 |
115 |
-184,00 |
38,46 |
ИТОГО по разделу II |
290 |
41 655 |
54 268 |
12613,00 |
130,28 |
БАЛАНС |
300 |
42 088 |
54 658 |
12570,00 |
129,87 |
Активы организации на последний
день анализируемого периода (31.12.2008 г.)
характеризуются большой долей (99,3%)
текущих активов и
Рост величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 10395 тыс. руб. (81,2%)
Запасы: готовая продукция и товары для перепродажи – 1172 тыс. руб. (9,2%)
Денежные средства – 862 тыс. руб. (6,7%)
Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:
Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики – 7885 тыс. руб. (50,5%)
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 6896 тыс. руб. (44,2%)
Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "Прочие оборотные активы" в активе и "Займы и кредиты" в пассиве (-184 тыс. руб. и -2991 тыс. руб. соответственно).
Из "Отчета о прибылях и убытках"
следует, что за 2008 г. организация
получила прибыль от продаж в размере
8743 тыс. руб., что составляет 2,9% от выручки.
По сравнению с аналогичным
По сравнению с прошлым
Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Поэтому показатель "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2 отсутствует.
Убыток от прочих операций в течение рассматриваемого периода составил 538 тыс. руб.,что на 187 тыс. руб. (25,8%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 6,2% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.
Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах устанавливаемым Договором о закреплении имущества, на правах полного хозяйственного ведения.