Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:02, курсовая работа
Цель работы – изучение процесса организации сбора информации для проведения маркетингового исследования.
Предметом исследования является процесс выбора, поиска, сбора и анализа необходимой маркетинговой информации.
Объектом исследования является рынок мягких игрушек города Чебоксары. Данная тема актуальна потому, что рынок детских товаров сегодня является активно развивающимся. Рынок детских игрушек, являясь частью рынка детских товаров, также имеет положительную динамику. При возрастающих доходах населения и повышении рождаемости, актуальность исследования данного рынка возрастает.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие и классификация маркетинговой информации…………………..4
1.1 Сущность маркетинговой информации……………………………………4
1.2 Классификация видов информации………………………………………..8
1.3 Выбор требуемой информации и её источников…………………………11
2. Методы сбора и анализа информации в маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………………..15
2.1 Особенности проведения сбора информации…………………………….15
2.2 Методы сбора информации………………………………………………...19
2.3 Анализ информации………………………………………………………...31
3 Организация сбора информации для проведения маркетинговых исследований рынка мягких игрушек г. Чебоксары………………………….38
Заключение………………………………………………………………………49
Список использованных источников…………………………………………..50
- безопасность изделия
для ребенка (в т.ч.
- развивающие функции игрушки;
- предпочтения ребенка.
Таким образом, в результате изучения вторичной информации была получена информация существующей ситуации на рынке мягких игрушек Республики Чувашия.
Полученные данные представлены в приложении Г.
Фокус-группа
Гипотеза: низкий спрос на продукцию отечественного производства является результатом:
1) низкого качества производимой продукции;
2) отсутствием широкого
ассортимента производимой
3) появления большого
количества электронных
Цель исследования:
1) выявление мотивации потребителей мягких игрушек;
2)определение характеристик мягких игрушек влияющих на принятие решения о покупке.
Участниками фокус-группы
стали представители
В ходе проведения фокус-группы участникам было предложено сравнить предложенные игрушки белорусских производителей, выявить их недостатки и предложить свои варианты «идеальной игрушки».
Сценарий проведённой фокус группы представлен в приложении Д.
Участники фокус-группы предпочитают покупать мягкие игрушки в гипермаркетах и универмагах, на рынке и в Интернет-магазинах. В основном покупают игрушку средних размеров. Отдают предпочтение традиционным игрушкам, мягкие игрушки с приколом, развивающие для детей, каркасным. Важнейшими факторами, влияющими на покупку были названы внешний вид, качество и цена. Большинство участников выразили недовольство по поводу обустройства отдела мягких игрушек.
Было высказано мнение, что на сегодняшний день дети с самого раннего возраста играют в компьютерные игры, остальные игрушки, в том числе и мягкие игрушки, отходят на второй план. Для привлечения большего внимания детей к товару мягкая игрушка были выдвинуты следующие предложения:
Для выявления мотивации потребительского поведения был применен один из проекционных методов – метод завершения предложений. Метод завершения предложения требует, чтобы респонденты закончили набор предложений первыми словами, пришедшими на ум. Ответы дословно записываются и позднее анализируются.
На основе полученной информации были сделаны выводы, что основная причина невысокого спроса на мягкие игрушки русских производителей – высокие цены, недостаточно широкий ассортимент товаров данной группы, не соответствующий требованиям потребителя; появление большого количества электронных игрушек и компьютерных игр. Также негативно влияет на спрос практическое отсутствие яркой, запоминающейся рекламы.
Таким образом, в ходе проведения фокус-группы были достигнуты поставленные цели и решены поставленные задачи. Были изучены предпочтения и мотивация потребителей, выявлены факторы, которые влияют на решение о совершении покупки, исследован сам процесс совершения покупок. Также участниками фокус-группы были высказаны предложения по улучшению товара мягкой игрушки.
Наблюдение.
Метод структурированного наблюдения в данном случае используется совместно с другими методами маркетинговых исследований для проверки результатов, полученных другими методами, уточнения их, а также для точного описания поведения объекта исследования и проверки выдвинутых гипотез.
Цели наблюдения:
Задачи: