Маркетинговая информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение процесса организации сбора информации для проведения маркетингового исследования.
Предметом исследования является процесс выбора, поиска, сбора и анализа необходимой маркетинговой информации.
Объектом исследования является рынок мягких игрушек города Чебоксары. Данная тема актуальна потому, что рынок детских товаров сегодня является активно развивающимся. Рынок детских игрушек, являясь частью рынка детских товаров, также имеет положительную динамику. При возрастающих доходах населения и повышении рождаемости, актуальность исследования данного рынка возрастает.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие и классификация маркетинговой информации…………………..4
1.1 Сущность маркетинговой информации……………………………………4
1.2 Классификация видов информации………………………………………..8
1.3 Выбор требуемой информации и её источников…………………………11
2. Методы сбора и анализа информации в маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………………..15
2.1 Особенности проведения сбора информации…………………………….15
2.2 Методы сбора информации………………………………………………...19
2.3 Анализ информации………………………………………………………...31
3 Организация сбора информации для проведения маркетинговых исследований рынка мягких игрушек г. Чебоксары………………………….38
Заключение………………………………………………………………………49
Список использованных источников…………………………………………..50

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

- безопасность изделия  для ребенка (в т.ч. безопасность  материалов из которых игрушка  изготовлена);

- развивающие функции  игрушки;

- предпочтения ребенка.

Таким образом, в результате изучения вторичной информации была получена информация существующей ситуации на рынке мягких игрушек Республики Чувашия.

Полученные данные представлены в приложении Г.

Фокус-группа

Гипотеза: низкий спрос  на продукцию отечественного производства является результатом:

1) низкого качества  производимой продукции; 

2) отсутствием широкого  ассортимента производимой продукции;

3) появления большого  количества электронных игрушек  и компьютерных игр.

Цель исследования:

1) выявление мотивации потребителей мягких игрушек;

2)определение характеристик  мягких игрушек влияющих на  принятие решения о покупке.

Участниками фокус-группы стали представители социального  слоя, располагающие доходом средним  и ниже среднего, поскольку согласно статистическим данным эта часть составляет 64,5% от общего числа населения города Чебоксары. В фокус-группу было отобрано 8 человек, которые являются потребителями мягкой игрушки: 4 юноши и 4 девушки в возрасте от 20 до 25 лет.

В ходе проведения фокус-группы участникам было предложено сравнить предложенные игрушки белорусских производителей, выявить их недостатки и предложить свои варианты «идеальной игрушки».

Сценарий проведённой  фокус группы представлен в приложении Д.

Участники фокус-группы предпочитают покупать мягкие игрушки в гипермаркетах и универмагах, на рынке и в Интернет-магазинах. В основном покупают игрушку средних размеров. Отдают предпочтение традиционным игрушкам, мягкие игрушки с приколом, развивающие для детей, каркасным. Важнейшими факторами, влияющими на покупку были названы внешний вид, качество и цена. Большинство участников выразили недовольство по поводу обустройства отдела мягких игрушек.

Было высказано мнение, что на сегодняшний день дети с  самого раннего возраста играют в  компьютерные игры, остальные игрушки, в том числе и мягкие игрушки, отходят на второй план. Для привлечения большего внимания детей к товару мягкая игрушка были выдвинуты следующие предложения:

  1. Изготавливать мягкие игрушки в виде героев популярных фильмов и мультфильмов, мгновенно реагировать на новинки.
  2. Использовать яркие, броские, красочные материалы для мягких игрушек.
  3. Разработать мягкую игрушку с возможностью записывать голосовое сообщение
  4. Создание серии игрушек (например семья медведей) по лозунгом «Собери всю коллекцию»

Для выявления мотивации  потребительского поведения был  применен один из проекционных методов  – метод завершения предложений. Метод завершения предложения требует, чтобы респонденты закончили набор предложений первыми словами, пришедшими на ум. Ответы дословно записываются и позднее анализируются.

  • Потребность отдавать – Этой потребностью мотивируется покупка мягких игрушек в качестве подарка другим, в том числе и себе. Однако здесь следует отметить, что в ходе анкетирования и наблюдения отмечено, если игрушка, которую выбрал ребенок, не нравится взрослому – то покупка этой игрушки чаще всего не происходит. В данной ситуации взрослый предлагает альтернативу, которая соответствует его требованиям. В случае если ребенок согласен на покупку игрушки, которую предлагает родитель, то покупка обычно происходит.
  • Потребность в подкреплении – чаще всего родители, молодые люди мотивированы в покупке мягкой игрушки потому, что за это их вознаградят (вызвать радость и благодарность у ребенка, добиться расположения девушки и т. д.)
  • Потребность в обладании - отличительная черта нашего общества потребления. Покупка мягкой игрушки может являться импульсивной, непреднамеренной. Игрушка может сильно понравиться и этим и будет мотивированна покупка. Либо покупка может быть мотивирована склонностью потребителя собирать коллекции (например, коллекция слонов)
  • «Якорь «детство» - мягкие игрушки помогают некоторым людям совершать «путешествие в детство». Поэтому некоторым людям доставляет удовольствие выбор мягких игрушек; Этот мотив проявляется еще при покупке таких товарах, как, например, «мороженое детства».
  • «Якорь «будущее» - мягкие игрушки покупаются для будущих детей или внуков;
  • Потребность в напоминаниях - игрушка ассоциируется с близким человеком в его отсутствие. Например, многие засыпают в обнимку с мягкой игрушкой.

На основе полученной информации были сделаны выводы, что  основная причина невысокого спроса на мягкие игрушки русских производителей – высокие цены, недостаточно широкий  ассортимент товаров данной группы, не соответствующий требованиям потребителя; появление большого количества электронных игрушек и компьютерных игр. Также негативно влияет на спрос практическое отсутствие яркой, запоминающейся рекламы.

Таким образом, в ходе проведения фокус-группы были достигнуты поставленные цели и решены поставленные задачи. Были изучены предпочтения и мотивация потребителей, выявлены факторы, которые влияют на решение о совершении покупки, исследован сам процесс совершения покупок. Также участниками фокус-группы были высказаны предложения по улучшению товара мягкой игрушки.

Наблюдение.

Метод структурированного наблюдения в данном случае используется совместно с другими методами маркетинговых исследований для проверки результатов, полученных другими методами, уточнения их, а также для точного описания поведения объекта исследования и проверки выдвинутых гипотез.

Цели наблюдения:

  1. Изучение представленного в г.Чебоксары ассортимента мягких игрушек.
  2. Объем потребления мягких игрушек по точкам продаж.
  3. Определение позиций русских производителей и их зарубежных конкурентов на рынке мягких игрушек.
  4. Определение социально-демографического портрета покупателей мягких игрушек.
  5. Восприятие торговых марок/компаний потребителями.
  6. Выявление покупательских предпочтений.

Задачи:

        1. Определить частоту посещения покупателями исследуемого объекта (отдела игрушек).
        2. Определить примерные половозраст<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b

Информация о работе Маркетинговая информация