Маркетинговая информация(определение,значение).Маркетинговая информационная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:44, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговая информация – данные, необходимые для маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование услуги или ее рыночного окружения базируется на актуальной информации в отношении данных, описывающих текущее или перспективное (прогнозное) состояние компании, а также включает анализ и отражение этих данных в специальной форме, для решения основных задач компании.
Маркетинговая информация позволяет снижать финансовые риски, выявить отношение к товару потребителей, следить за внешней средой, координировать стратегию развития, объективно оценивать деятельность, повысить доверие к рекламе, улучшить эффективность бизнес-процессов.

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Марочный знак - это  эмблема - это часть марки, которую  можно опознать, но невозможно произнести - это символ, изображение, специфическое  шрифтовое оформление, отличительный  цвет. Примерами могут служить изображение ладьи на автомобилях «Жигули» или изображение четырёх колец на Ауди.

Товарный знак - это  товарная марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Чтобы превратить товарную марку в товарный знак, её необходимо зарегистрировать в установленном каждой страной порядке. Например, в РФ нужно подать заявку в патентное ведомство. В рыночной экономике товарный знак - это объект собственности. Этим знаком можно владеть, распоряжаться и запрещать его незаконное использование. Товарный знак сам по себе является товаром Т.е. его можно продать. Например, товарный знак «кока-кола» был оценен её владельцами в 3 млн. дол.

Упаковка. Как красивая одежда украшает человека, так и  красочная, нарядная упаковка создает  представление о первоклассном содержимом товара, и наоборот, как бы ни был высококачествен товар, неряшливая, грязная, слабая упаковка оттолкнёт от него покупателей.Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть Обязательно упакованы. Упаковка редко играет несущественную роль, чаще она имеет очень большое значение. Например, упаковка в косметике и парфюмерии выполняет не только функции сохранности, но и важные эстетические функции для косметики. Некоторые образцы упаковки, такие, как бутылки для кока-колы, знамениты во всем мире. Многие маркетологи считают упаковку одним из основных факторов маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования товара.

Упаковка - это вместилище или оболочка товара. Она может  быть однослойной и многослойной.Многослойная упаковка имеет 3 слоя:

Внутренняя упаковка - это непосредственное вместилище товара. Например, для одеколона, духов  внутренней упаковкой служит флакон, для зубной пасты - тюбик.

Внешняя упаковка - имеется  ввиду материал, который защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке товара к непосредственному использованию. Для флакона с духами внешней упаковкой служит картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту и доставляет производителю возможность использовать ее для стимулирования сбыта товара.

Транспортная упаковка - это вместилище, необходимое для  хранения и транспортировки товара. Транспортной упаковкой может быть ящик из гофрированного картона, вмещающий  сколько-то шт. флаконов, тюбиков и  т.д.Неотъемлемой частью упаковки является маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее. Цвет, форма и дизайн позволяют отличить данную продукцию от другой ей подобной. Именно упаковку видит покупатель, прежде чем принять решение о покупке.Одно из важнейших функций упаковки - предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в безупречном и неповрежденном виде.

На выбор упаковки и упаковочного материала влияют:

- чувственность упакованного  продукта;

- виды возможных повреждений  во время транспортировки и  складирования;

- действующие законы  и предписания по транспортировке  и складированию конкретного  товара.

 

 

3. Задача.

 

На основе отчетной, нормативной  и статистической информации, было определен объем потребления воды всеми фирмами определенного региона, имеющими котельные, — 7 500 000 гл;

— норма расхода средства смягчения на литр воды: 1%;

— доля фирм, применяющих  это средство: 72%;

— норма расхода добавки на литр средства: 9%

Рассчитываем возможный  потенциал рынка:

7500 000 гл * 0.01 * 0.72 * 0.09 = 486 000л.

Исследования показали, что доля фирм, уже применяющих  добавку, равна 54%.

Исходя из этих данных определяется суммарный текущий  рыночный спрос:

7500 000*0.01*0.09*0.72*0.54=262 000л.

 

Если цель фирмы в  том, чтобы добиться доли рынка в 40%, продажи товара в данном регионе (текущий рыночный спрос для фирмы) должны быть доведены до 105 000 л.

262 000 л * 40%=105 000л.




Информация о работе Маркетинговая информация(определение,значение).Маркетинговая информационная система