Маркетинговая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя" становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Логистика: понятие, цели и задачи………………………………………...5
1.1 Обзор определений………………………………………………………...5
1.2 Логическая деятельность………………………………………………….6
1.3 Функции логистики………………………………………………………...8
2. Маркетинговая логистика…………………………………………………...9
2.1 Маркетинг и логистика…………………………………………………….9
2.2 Процесс физического распределения……………………………………13
Заключение…………………………………………………………………….17
Глоссарий………………………………………………………………………19
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 255.00 Кб (Скачать файл)

Роли маркетинговой логистики как политике сбыта длительное время не предавалось значение. Преобладало мнение, что производственное распределение товара имеет лишь вспомогательную функцию в связи с обработкой полученных заказов в результате использования других инструментов маркетинга. Оно якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой самостоятельный, активно применяемый инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое для вербовки клиентов значение. В результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку. Таким образом, маркетинговая логистика становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия.

Итак, в данной работе мы рассмотрели понятие "логистика", определив ее цели и задачи, а также выделили особую отрасль логистики - маркетинговую (или распределительную) логистику, с ее предметом, задачами и целями.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Логистика

наука об организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия, а также группы предприятий по эффективному продвижению продукции по цепи "закупки сырья - производство продукции - сбыт - распределение" на основе интеграции и координации операций, процедур и функций, выполненных в рамках данного процесса с целью минимизации общих затрат ресурсов.

2

Предметом логистики является

комплексное управление всеми материальными и нематериальными потоками в системах.

3

Задачу логистики

координирование и оптимизация финансовых и товарных потоков компании, согласование их с рыночной конъюнктурой и производственным потенциалом соответствующей отрасли.

4

Взаимодействие маркетинга

как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом

5

Маркетинговая логистика

изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

6

Материальный поток

представляет собой находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы (предметы труда), незавершённое производство, готовую продукцию, к которым применяются логистические операции или функции, связанные с физическим перемещением в пространстве.

7

В  логистике  под  «физическим  распределением»

понимается

физическое,

ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности,  связанные

с распределением прав собственности, здесь также  принимаются  во  внимание,

однако не  они  являются  основным  предметом  исследования  и  оптимизации.

Главным  предметом   изучения   в   распределительной   логистике   является

рационализация  процесса   физического   распределения   имеющегося   запаса

материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна  ли

сеть складов (если да, то какая?), нужны

ли посредники.

8

В начале 1970-х годов

возник ряд предпосылок появления новой концепции обеспечения конкурентоспособности фирмы.

9

Логистическая деятельность базируется на трех основах:

 

- техника как совокупность всех  технических средств и оборудования, сопровождающих материальные потоки;

- информация как совокупность  всей статической и динамической  информации о движении материальных  и нематериальных потоков в  системах;

- экономика предприятия  и инфраструктура.

10

В физическое распределение в качестве составных частей входят:

- производственные запасы;

- перевозка товаров;

- складирование и хранение;

- погрузочно-разгрузочные работы;

- упаковка.


 

Список использованных источников

 

1

Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: [Текст] Маркетинг, 2006.

2

Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: [Текст] Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 2012.

3

Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: [Текст] ИНФРА-М, 1997.

4

Афанасьев Н.В., Багиев Г.Л. [Текст] "Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства"

5

"Логистика  сбыта товаров"

6

"Логистика  как фактор эффективного предпринимательства"

7

Плоткин Б.К. Основы логистики: [Текст] Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 1991.

8

Рейфе М.Е. [Текст] Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке - СПб., 1996.

9

Родников А.Н. Логистика: [Текст] Терминологический словарь. - М.: Экономика

10

Черенков В.И. Международный маркетинг-менеджмент. СПб: [Текст] Феникс, 2007.

11

Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: [Текст] Транспорт, 1993

12

Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом. М.: [Текст] Финансы и статистика, 2005.


 

Приложения

 

Приложениие А

Приложение Б

Приложение В


 

 

 


 



Информация о работе Маркетинговая логистика