Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 18:52, контрольная работа
Маркетинговая среда ее структура.
Отечественное предприятие на современном рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, факторов и элементов которые составляют его маркетинговую среду и во многом определяют характер хозяйственной деятельности.
Введение.
1.1. Маркетинговая среда и ее структура. ----------------------------- 3.
1.2. Внешняя маркетинговая среда. ----------------------------- 4.
2. Оценка маркетинговой среды предприятия
ООО «Интурист – Луганск».
2.1. Понятие маркетинговой среды. ---------------------- 5.
2.2. Анализ внутренней среды. ------------------------------ 6.
2.3. Анализ внешней среды. ------------------------------ 7.
3. Основные функции отдела маркетинга. ------------------------------ 11.
4. Тип ситуации внешней среды предприятия. ----------------------- 12.
Список литературы. ----------------------- 14.
Министерство образования науки и РФ
Федеральное Государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального учреждения
Тульский Государственный Университет
Кафедра «Экономики и Управления»
Контрольно-Курсовая Работа по дисциплине Маркетинг
на тему:
«Маркетинговая среда, ее основные факторы и структура
ООО «Интурист – Луганск»»
Выполнила ст. гр.730501_________
Оценка:_______________________
Принял преподаватель
Тула 2012
Содержание:
1. Введение.
1.1. Маркетинговая среда и
ее структура. -------------------
1.2. Внешняя маркетинговая
среда. ----------------------
2. Оценка маркетинговой среды предприятия
ООО «Интурист – Луганск».
2.1. Понятие маркетинговой
среды. ---------------------
2.2. Анализ внутренней среды. ---------------------
2.3. Анализ внешней среды. --------------------
3. Основные функции отдела
маркетинга. ------------------
4. Тип ситуации внешней среды предприятия. -----------------
Список литературы.
1. Введение.
1.1. Маркетинговая среда ее структура.
Отечественное предприятие на современном рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, факторов и элементов которые составляют его маркетинговую среду и во многом определяют характер хозяйственной деятельности.
«Маркетинговая среда предприятия это – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества».
Маркетинговая среда слагается из макромаркетинговой и микромаркетинговой среды, внешней и внутренней среды, в рамках которой функционирует предприятие.
В зависимости от адресности влияния на предприятие, выделяют микромаркетинговую среду, силы которой оказывают непосредственное влияние на конкретное предприятие и макромаркетинговую среду, влияние которой неизбежно, но оно не носит специфического характера по отношению к отдельно взятому предприятию.
В зависимости от возможности контролировать отношения, возникающие внутри предприятия и с экономическими субъектами, направленные на реализацию функций маркетинга, выделяют внутреннюю (контролируемую, регулируемую) и внешнюю (неконтролируемую, нерегулируемую) среду.
Независимо от формы собственности, каждое предприятие имеет организационную структуру, состоящую из элементов. К ним относится, в основном, само производство, службы и отделы, учитывающие движение материальных, финансовых потоков – отдел маркетинга, отдел сбыта продукции, отдел материально – технического снабжения, бухгалтерию, финансовый отдел, отдел логистики, отдел технического контроля, планово – экономический отдел, само высшее руководство, и т.д. На предприятиях, производящих товары производственно – технического назначения, кроме этого присутствуют такие элементы как: конструкторский отдел, отдел технолога, механика и т.д. Эти структурные элементы предприятия составляют внутреннюю – контролируемую и регулируемую среду. Так как служба маркетинга, согласно своим функциональным обязанностям, через вышестоящее руководство, должна корректировать функции других структурных подразделений данного предприятия, тем самым, регулируя и контролируя всю его производственно – коммерческую деятельность.
В результате взаимодействия с внешней средой, которая не поддается регулированию и контролированию со стороны предприятия, (службой маркетинга) возникают отношения с непосредственными субъектами рынка (микромаркетинговая среда) и с факторами, влияющими на предприятие косвенно (макромаркетинговая среда).
1.2. Внешняя маркетинговая среда.
Внешняя маркетинговая среда предприятия состоит из микромаркетинговой и макромаркетинговой среды.
К микромаркетинговой среде относятся, прежде всего, силы, действующие на рынке, представленные в первую очередь потребителями. Именно они лежат в основе всей системы маркетинга и маркетинговой среды предприятия.
К силам микромаркетинговой
среды также относят
Поставщики сырья – это организации, или фирмы, или частные лица, обеспечивающие предприятие материальными ресурсами, необходимыми для его коммерческой деятельности.
Конкуренты – это организации или фирмы, действующие на целевом рынке и занимающиеся аналогичной производственно-коммерческой деятельностью.
Посредники – это фирмы или организации, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди потребителей. К ним относят: магазины оптовой и розничной сети, рекламные агентства, средства массовой информации и т.д.
Контактные аудитории – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
К ним относят:
Государственную налоговую
Макромаркетинговая среда представлена основными шестью факторами.
Составляющими экономического фактора являются:
Политико-правовой фактор предполагает следующие составляющие:
К составляющим научно-технического фактора следует относить:
Составляющими социально-культурного фактора являются:
Демографический фактор предполагает следующее составляющие:
К составляющим природного фактора следует относить:
Все факторы микромаркетинговой среды косвенно влияют на хозяйственную деятельность предприятий, но требуют учета и тщательного их изучения.
Таким образом, предприятие
на рынке функционирует под
Туристическое предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие маркетинговой среды. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.
Для того, чтобы определить маркетинговую стратегию и провести ее в жизнь, руководство должно иметь глубокое представление о:
1) внутренней среде туристического предприятия, ее потенциале и тенденциях развития;
2) внешней среде, ее особенностях и месте, занимаемом в ней предприятием.
2.2. анализ внутренней среды.
Внутренняя среда (микросреда) — это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
Цель исследования внутренней среды — уяснение сильных и слабых сторон туристического предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.
Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристического предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.
Если действия различных служб и персонала туристической фирмы не объединены единой маркетинговой стратегией, может возникнуть эффект «лебедя, рака и щуки», когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих целей маркетинга.
Подобной ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе маркетинговых исследований.
Культура предприятия складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми оно руководствуется в своей деятельности. Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Достигнутый уровень культуры может помочь предприятию грамотно работать, отсутствие культуры, напротив, будет препятствовать нормальной реализации его делового поведения. Все здесь имеет значение — начиная от оформления офиса и заканчивая тем, какую реакцию сотрудников вызывает тот или иной вариант маркетинговой стратегии.
Информация о работе Маркетинговая среда, ее основные факторы и структура ООО «Интурист – Луганск»