Маркетинговая среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговая среда - это все, что оказывает влияние на деятельность фирмы. Все составляющие микро- и макросреды "не стоят на месте". Изменения маркетинговой среды и их влияние на деятельность фирм, запросы покупателей, рыночные отношения стали одним из ключевых вопросов в работе предпринимателей.
Объектом исследования являются тенденции маркетинговой среды, развитие и изменение ее факторов.
Цель работы - выявление закономерностей между изменениями маркетинговой среды и маркетинговой политикой компаний.

Файлы: 1 файл

Маркетинг Реферат.docx

— 126.46 Кб (Скачать файл)

3.Действия предпринимателей в направлении становления социально-ответственного маркетинга.

 

К концепции социально-отвественного маркетинга компании обратились в третьей четверти ХХ века. Концепция социально-ответственного маркетинга была призвана заменить традиционную концепцию маркетинга, в целях рационализации потребления и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства. Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка и одновременно учитывающую социальные и этические потребности общества в целом. В рамках концепции социально-ответственного маркетинга, компания наряду с исследованием потребностей потенциальных и реальных покупателей, выявляет общественные интересы и стремиться к их удовлетворению.

Применение концепции социально-этического маркетинга предполагает:

1. Наряду с потребностями  покупателей, существуют интересы  общества, которые осознаются и  принимаются покупателями;

2. успешность предприятия  зависит, в том числе, и от общественного  мнения, которое формируется на  основании отношения предприятия  к интересам общества.

3. потребители при прочих  равных условиях предпочитают  товары, которые производит компания, учитывающая интересы общества. Концепция предусматривает ситуации, когда усилия различных производителей в области маркетинга находятся на одном уровне и конкуренция на рынке очень велика. Конкурентное преимущество получает компания, предложение которой наилучшим образом соответствует потребностям, существующим у покупателя при этом, в своей деятельности компания учитывает интересы общества и удовлетворяет их. «Концепция социально-ответственного маркетинга провозглашает задачей организации установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективным, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом». Ф.Котлер.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, рыночная деятельность любой фирмы или предприятия , обусловлена влиянием внешней и внутренней сред. Основные выводы:

1. Внешняя среда образуется из  макросреды, представляющей собой  экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое  окружение, а микросреда — это  потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Макросреда  и микросреда являются внешними  факторами, не контролируемыми предприятием. Изменение любого из них приводит  к изменению внешней среды, что  требует быстрого реагирования  и оптимального приспособления.

2. Внутренняя среда, которую предприятие  может контролировать, складывается, во-первых, из действующей системы  управления, способов и методов  получения информации о рынке, планирования и контроля деятельности, а также ее организации, а во-вторых, из элементов маркетинга-микс: товара, цены, условий и места продажи, стимулирования. С помощью факторов внутренней среды предприятие приспосабливается к изменениям среды внешней.

3. Экономическая среда во многом  обусловливается соотношением спроса  и предложения, доходами и ценами  на товары, сложившейся конъюнктурой. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть  спрос, определить его структуру  и тенденции. В условиях же  неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение  потребителей практически непредсказуемо.

4. Демографическая среда характеризует  численность и возраст населения, состав семьи, миграционные процессы, динамику изменения образовательного  и материального уровня и т.д. Научно-техническая среда во многом  определяет фундаментальные изменения  в жизни людей, производстве материальных  благ, окружающей природе. Появление  новых товаров формирует новые  рынки, происходит естественное  отмирание старых отраслей деятельности. Предприятия, не заметившие коренных преобразований в этой сфере, обречены на банкротство и исчезновение. В то же время достижения научно-технического прогресса приводят, с одной стороны, к дефициту и удорожанию некоторых видов сырья, загрязнению окружающей среды, а с другой — к появлению принципиально новых отраслей по производству альтернативных материалов, охране природы и т.п.

5. Социально-культурная среда представляет  собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Складывающиеся  традиции, обычаи, стереотипы оказывают  существенное влияние на потребление  в рамках данной территории, но  они могут быть совершенно  иными в другом месте.

6. Политико-правовая среда устанавливает  рамки предпринимательской деятельности. Она рождает законодательные  акты, определяет роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества, создает условия для развития рыночно - конкурентной сферы деятельности и «правила игры» для субъектов рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Абрамова Г.П. Маркетинг Вопросы  и ответы. — М.: Агропромиэ-дат, 2000.

2. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание СПб.: Питер, 2007.

3. Балабанова  Л.В. Оптовая торговля: Маркетинг  и коммерция. — М.: Экономика, 2000.

4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е  издание - М.: Вершина, 2008.

 5. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2007.

6. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие - М.: Издательский центр "Академия", 2003.

7. Попова Т.И. Маркетинг. Теория, ситуация, тесты: Учебно-методическое пособие  М.:"Книга сервис", 2003.

8. Сафарова Е.В. Основы маркетинга. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

 

 

 


Информация о работе Маркетинговая среда организации