Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 12:55, контрольная работа
Маркетинговая среда - это все, что оказывает влияние на деятельность фирмы. Все составляющие микро- и макросреды "не стоят на месте". Изменения маркетинговой среды и их влияние на деятельность фирм, запросы покупателей, рыночные отношения стали одним из ключевых вопросов в работе предпринимателей.
Объектом исследования являются тенденции маркетинговой среды, развитие и изменение ее факторов.
Цель работы - выявление закономерностей между изменениями маркетинговой среды и маркетинговой политикой компаний.
3.Действия предпринимателей в направлении становления социально-ответственного маркетинга.
К концепции социально-отвественного маркетинга компании обратились в третьей четверти ХХ века. Концепция социально-ответственного маркетинга была призвана заменить традиционную концепцию маркетинга, в целях рационализации потребления и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства. Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка и одновременно учитывающую социальные и этические потребности общества в целом. В рамках концепции социально-ответственного маркетинга, компания наряду с исследованием потребностей потенциальных и реальных покупателей, выявляет общественные интересы и стремиться к их удовлетворению.
Применение концепции социально-этического маркетинга предполагает:
1. Наряду с потребностями покупателей, существуют интересы общества, которые осознаются и принимаются покупателями;
2. успешность предприятия
зависит, в том числе, и от общественного
мнения, которое формируется на
основании отношения
3. потребители при прочих
равных условиях предпочитают
товары, которые производит компания,
учитывающая интересы общества.
.
Заключение.
Таким образом, рыночная деятельность любой фирмы или предприятия , обусловлена влиянием внешней и внутренней сред. Основные выводы:
1. Внешняя среда образуется из
макросреды, представляющей собой
экономическое, демографическое, социально-культурное,
научно-техническое и политико-
2. Внутренняя среда, которую предприятие
может контролировать, складывается,
во-первых, из действующей системы
управления, способов и методов
получения информации о рынке,
планирования и контроля
3. Экономическая среда во многом
обусловливается соотношением
4. Демографическая среда
5. Социально-культурная среда
6. Политико-правовая среда
Литература:
1. Абрамова Г.П. Маркетинг Вопросы и ответы. — М.: Агропромиэ-дат, 2000.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание СПб.: Питер, 2007.
3. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: Маркетинг и коммерция. — М.: Экономика, 2000.
4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е издание - М.: Вершина, 2008.
5. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2007.
6. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
7. Попова Т.И. Маркетинг. Теория, ситуация, тесты: Учебно-методическое пособие М.:"Книга сервис", 2003.
8. Сафарова Е.В. Основы маркетинга. Ростов н/Д: Феникс, 2007.