Маркетинговая среда предприятия ООО «Печатник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить теоретические аспекты маркетинговой среды предприятия, проанализировать современное состояние и разработать направления совершенствования маркетинговой среды предприятия на примере ООО «Печатник».
Задачи:
• Рассмотреть сущность и основные характеристики маркетинговой среды предприятия;
• Провести анализ маркетинговой среды ООО «Печатник»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЁ СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.2 ФАКТОРЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОКРУЖЕНИЯ
1.3 ФАКТОРЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОСВЕННОГО ВЛИЯНИЯ
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕЧАТНИК»
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ПЕЧАТНИК»
2.3 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ПЕЧАТНИК»
2.4 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.5 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг 2013.rtf

— 582.59 Кб (Скачать файл)

Природная среда: Существует беспокойство общественности по поводу разрушения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. Изменения экологической обстановки сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку.

Руководство службы маркетинга должно держать в поле зрения эти проблемы, чтобы иметь возможность получать необходимые для деятельности фирмы природные ресурсы, не нанося при этом вреда окружающей среде. В этом смысле предпринимательская деятельность находится под сильным контролем, как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности. Бизнес должен участвовать в поисках приемлемых решений стоящих перед страной проблем снабжения материальными ресурсами и энергией и сохранения экологической чистоты окружающей среды.

Социокультурные факторы: Деятельность предприятия проходит в обществе. В процессе этой деятельности предприятие устанавливает взаимоотношения с различными элементами структуры общества, что обуславливает влияние на предприятие факторов социальной и культурной среды. К социокультурным факторам макросреды относят: численность и структурный состав населения, уровень образования, стиль жизни, нормы, традиции, трудовую этику, обычаи и жизненные ценности страны, в которой оперирует организация. Социокультурная среда влияет на формирование спроса населения на товары, на затраты по их обслуживанию, предпочтения при выборе товаров-конкурентов, на трудовые отношения, уровень заработной платы, на условия труда и т.д.. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.

Международные факторы: Под международными изменениями внешней среды понимают происходящие за пределами страны происхождения компании события и возможности развития бизнеса компании в других странах. Из международной среды появляются новые конкуренты, покупатели и поставщики, она же формирует новые технологические и социальные тенденции. Многие крупные и средние организации активно действуют или собираются действовать на международном рынке. Поэтому руководство должно следить за ситуацией, которая складывается в этом обширном сегменте. Процесс глобализации охватывает сейчас все больше стран. Поэтому даже фирмы, ориентирующиеся только на внутренний рынок, вынуждены мыслить в международном масштабе, оценивая потенциал и угрозы внешней международной среды.

Не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, эти составляющие макроокружения предопределяют стратегически важные решения, принимаемые ее менеджером. Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений (социальных, экономических, политических и пр.), составляющих среду менеджмента.

 

Глава 2 Анализ внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Печатник»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

Официальное имя учреждения: ООО «Печатник»

Сфера деятельности: Оказание полиграфических услуг, производство сувенирной продукции. Для проектных организаций: печать, копирование, комплектация проектной документации до формата А0. Предоставление услуг дизайнера: Разработка логотипов, фирменного стиля, помощь в подготовке рекламных компаний.

 

2.2 Анализ внутренней среды ООО «Печатник»

 

Цели:

ООО «Печатник» -- это энергично развивающаяся организация города Ухта, ориентированная на современного Заказчика, которому нужна только качественная полиграфия, за короткое время и по самой доступной цене.

Фирма ставит перед собой следующие цели и задачи:

Занятие лидирующего положения среди салонов оперативной полиграфии и получение максимальной прибыли.

Расширение производства.

Для осуществления этих целей предприятие стремится:

Сделать общение с фирмой максимально комфортным и удобным для заказчика.

Помогать заказчику сориентироваться в сложном процессе полиграфического заказа и предлагать решение, которое сэкономит ему время и деньги при неизменно высоком качестве полиграфических услуг.

Добиваться доверительных, партнерских и долгосрочных отношений с каждым заказчиком.

Кадры и общее управление:

Организационная структура ООО «Печатник» является иерархической линейной структурой управления, что обычно характерно для малых предприятий.

Главным руководителем является директор, которому подчиняются главный бухгалтер, коммерческий директор, офис-менеджер.

Коммерческому директору подчиняются дизайнеры, менеджеры по работе с клиентами и операторы производства полиграфической продукции.

В организации отсутствует материальное стимулирование работников. Существует также проблема текучести кадров, в частности среди дизайнеров и менеджеров по работе с клиентами, ввиду сравнительно невысокой оплаты труда.

Несмотря на это нельзя сказать, что мотивация на предприятии отсутствует совсем. Благодаря малому количеству персонала руководители имеют личный контакт со всеми сотрудниками и являются для них авторитетом, что следует считать мотивационным фактором.

Также стоит отметить, что работа, выполняемая сотрудниками предприятия, не однообразна и требует различных навыков и знаний, что повышает их самооценку. Это можно считать моральным фактором, повышающим результативность труда работников.

Производство:

Благодаря тому, что с поставщиками материалов установлены благоприятные и долгосрочные связи предприятие приобретает сырье по доступным ценам. На большинство материалов организации предоставляются скидки.

Коммерческий директор постоянно отслеживает наличие материалов на складе и в случае приближения к установленному резерву, формирует заявки поставщикам для пополнения запасов.

ООО «Печатник» обладает мощной производственной базой для изготовления полиграфической и рекламно-сувенирной продукции.

В собственности ООО «Печатник» находится следующее оборудование: 11 персональных компьютеров; 2 лазерных принтера HP 1200; сканер Umax Powerlooc III; 3 полноцветных аппарата Xerox DocuColor 12, Fiery XP 12 и Canon CP 660; ризограф ПК 3750; двухкрасочный тампостанок TIC; плоттер EnCad NOVAJET Pro и Ornega «New Star»; рулонный ламинатор PHOTONEX LCH-235; пакетный ламинатор Lamiart PRO; перфобиндер Renz формата A4, A3; термопереплетчик OMA Thermal; биговальная машина Fastbind; 2 округлителя углов; 3 резака гильотинного типа; принтер для печати пластиковых карт DataCard; Оборудование для термопереноса изображения The MagicTouch. Также предприятие имеет собственное офсетное оборудование, что позволяет производить полноцветную продукцию (каталоги, журналы, книги) большими тиражами.

Технологии:

Руководство ООО «Печатник» постоянно отслеживает появление новых технологий в изготовлении полиграфической продукции, с этой целью директор постоянно выписывает специализированные журналы и посещает тематические выставки и семинары. На сегодняшний день можно сказать, что организация «идет в ногу» с теми разработками, от которых зависит ее успешная деятельность.

Маркетинг:

ООО «Печатник» ведет умеренную рекламную компанию, а именно: размещает рекламные объявления в газетах, на радио, производит рассылку рекламных буклетов потенциальным и постоянным клиентам.

Конкурентными преимуществами ООО «Печатник» можно считать выпуск малотиражной полиграфической и сувенирной продукции в короткие сроки (от 1 часа) на высококачественном и высокопроизводительном оборудовании, бесплатную разработку оригинал макета, а также всестороннюю информационную поддержку со стороны персонала.

 

2.3 Анализ факторов внешней среды ООО «Печатник»

 

Конкуренты:

Рынок полиграфических услуг с каждым годов растет, свою деятельность на нем осуществляют как крупные типографии и полиграфические предприятия, так и мелкие, организованные в основном, индивидуальными предпринимателями оперативные мини-типографии. Крупные предприятия имеют огромный парк офсетной техники, т. е. оказывают свои услуги клиентам, размещающим тысячные тиражи, а также выступают подрядчиками мелких полиграфических салонов, не желающих терять своих клиентов ввиду отсутствия офсетного оборудования. Мелкие мини-типографии обладают небольшим количеством оборудования, оказывают неполный спектр услуг, их услуги как правило дороги. Среди относительно большого числа существующих фирм, занимающихся подобной деятельностью, можно выделить несколько основных конкурентов, оказывающих подобный ООО «Печатник» спектр услуг. Таковыми являются: ООО «АБРИС-М», ООО «АРМ»

Сравнение конкурентов приведем в таблице 1.

Таблица 1

Основные конкуренты ООО «Печатник»

 

ООО «АРМ»

ООО «АБРИС-М»

ООО «Печатник»

1

2

3

5

Качество услуг

Отличное

Отличное

Отличное

Оперативность исполнения заказа

от 1 дня

от 1 часа

от 1 часа

Разработка оригинал-макета

Платно

Платно

Бесплатно

Полиграфические услуги:

     

Цифровая полноцветная печать

+

+

+

Ризография

+

+

+

Тампопечать

+

-

+

Шелкотрафаретная печать

+

-

+

Офсетная полноцветная печать

+

-

+

Полноцветная широкоформатная печать

+

+

+

Плоттерная резка

+

+

+

Изготовление пластиковых карт

+

-

+

Послепечатные услуги:

     

Ламинирование

+

+

+

Термотиснение фольгой

+

-

+

Фольгирование

+

+

+

Переплет в пластиковую 

+

+

+

Переплет в железную пружину

+

+

+

Листоподборка

+

-

+

Биговка

+

+

+

Округление углов

+

+

+

Вырубка

+

-

+

Фальцовка

+

 

+

Изготовление сувенирной продукции

     

- методом флокирования

+

+

+

- методом MagicTouch

+

+

+

- методом лазерной гравировки

+

+

+

- методом деколя

-

-

+

- методом матирования стекла GLASSMOZ

-

-

+

Продажа офисного и банковского оборудования

-

-

+

Изготовление печатей и штампов

-

+

-


 

 

Как видно из таблицы, наиболее сильным конкурентом выступает  ООО «Арм».

Поставщики:

Компания «Печатник» установила долгосрочные и дружеские связи с основными поставщиками сырья и расходных материалов для изготовления полиграфической и сувенирной продукции. Поставщики фирмы отражены в таблице 2.

Таблица 2

Основные поставщики ООО «Печатник»

Наименование фирмы

Поставляемые материалы

Место нахождения

Условия приобретения материалов

Доставка

ООО «Арт-Опт»

Пластиковые карты

г. Екатеринбург, ул. Ленина, 8а

15% не зависимо от размера партии

Самовывоз, или доставка курьером

ООО «Мастерпринт»

Расходные материалы для  принтеров печатающих на пластиковых картах

г.Москва, ул.Измайловская, 22, оф. 3

5% на сумму до 1000 у.е.

10% - на сумму свыше 1000 у.е.

Самовывоз, или доставка курьером

ООО «Белый терем»

Расходные материалы для ризографа, цифровых печатных машин

г.Краснокамск, ул. Крммунистическая, 75, оф. 1015

5% независимо от размера партии

Доставка курьерской службой .

ООО «Цвет»

Бумага, картон, пленка для ламинирования, пластиковые пружины для переплета, расходные материалы для бэйджей и календарей

г.Краснокамск, ул.Коммунистическая, 12

10% не зависимо от размера партии

самовывоз

ООО «Ю-принт»

Компьютерное программное обеспечение, комплектующие и периферия для офисной техники

г.Пермь, ул.Советская, 39

10% на программное обеспечение

5% на комплектующие

Доставка и установка бесплатно

ООО «Деловые подарки»

Сувенирная продукция

г.Москва, ул. Семеновская, 35

10% не зависимо от размера партии

Доставка курьерской службой .


Информация о работе Маркетинговая среда предприятия ООО «Печатник»