Маркетинговая среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:08, контрольная работа

Описание работы

Далее в своей контрольной работе я попытаюсь наиболее полно охарактеризовать данный процесс и выяснить его значимость для предприятия. Для достижения данной цели своей контрольной работы я ставлю для себя следующие задачи:
- дать определение маркетинговой среды предприятия и ее структурных единиц;
- охарактеризовать факторы, оказывающие непосредственное влияние на маркетинговую среду предприятия;
- выявить основные этапы анализа маркетинговой среды предприятия;
- выяснить, к каким методикам чаще всего прибегают менеджеры по маркетингу при анализе маркетинговой среды предприятия.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1 Маркетинговая среда. Структура маркетинговой среды.................................5
2 Факторы маркетинговой среды..........................................................................6
3 Анализ маркетинговой среды предприятия....................................................15

Файлы: 1 файл

Маркетинговая среда предприятия.docx

— 39.25 Кб (Скачать файл)

Для анализа влияния факторов макросреды может быть использован также ETOM - анализ. Термин «ETOM» - это аббревиатура от Environmental Threats and Opportunities Matrix - матрица угроз и возможностей внешней среды. Преимуществом данного анализа является введение ограниченного числа выделяемых экспертами факторов и событий. Этот вид анализа позволяет обосновать реакцию конкретного предприятия на совокупность факторов макросреды.

 

QUEST - анализ

Общим недостатком методик STEP и ETOM является то, что в них не учитывается  возможная взаимосвязь и взаимовлияние  факторов и событий макросреды. Методика анализа факторов макросреды QUEST позволит устранить этот недостаток.

Термин «QUEST» - это аббревиатура от Quick Environment Scanning Technique - техника быстрого сканирования внешней среды.

В целом данная методика позволяет  более взвешенно подойти к  разработке программ действий по учету  воздействия макросреды на предприятие.

SWOT - анализ

Одним из широко распространенных методов  совместного анализа микросреды и внутренней среды предприятия  является SWOT-анализ. Термин «SWOT» - это  аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weakness) сторон предприятия, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке. В SWOT - анализ входят: изучение тенденций развития предприятия, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков предприятия, определение целей и задач предприятия, исследование макросреды для выявления исходящих от нее возможностей и угроз.

Цель SWOT - анализа состоит в определении и изучении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка.         Знание сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка и избегать его угроз; понимание слабых сторон позволит вовремя выстроить их защиту, а также спланировать деятельность по минимизации потерь от угроз.

SWOT - анализ может быть проведен как с помощью качественных, так и с помощью количественных методик.

Качественные методики предусматривают  выбор экспертами показателей возможных  сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих от рынка. Факт выбора, обоснования и включения экспертом показателя в перечень дает его качественную оценку как важного показателя для предприятия [5; с. 208].

Количественные же методики SWOT - анализа позволяют оценивать важность и силу влияния фактора на предприятие. На практике часто решения о возможных действиях и программах предприятия принимаются в условиях ограниченных ресурсов: временных, административных, материальных и финансовых. В таком случае очень важно правильно распределить ресурсы для достижения поставленных целей бизнеса с учетом приоритетности и эффективности. Кроме того, при использовании количественных методик повышаются информативность и удобство работы с результатами анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы в нескольких предложениях выразить свое мнение по поводу данной темы.

На мой взгляд, предприниматели, которые считают проведение анализа  маркетинговой среды пустой тратой времени и сил и не придают  ему должного значения, на самом  деле не дальновидны.

Мне кажется, что анализ маркетинговой  среды любого предприятия является одним из залогов успеха и процветания  данной организации. Именно вовремя  проведенный анализ среды может  предупредить о грядущих переменах. Здесь также уместна народная мудрость: «Предупрежден - значит вооружен». Ведь действительно гораздо проще  и экономически выгодно предугадать  какие-то изменения в среде, нежели потом мучительно устранять негативные последствия этих изменений, или  же сокрушаться об упущенной возможности  улучшить свое положение на рынке. Тем  более это актуально в условиях нестабильной экономики [10; с. 530].

Таким образом, чтобы не только избежать опасностей и угроз, исходящих от рынка, но еще и выиграть на них, перспективный  и дальновидный предприниматель  просто обязан проводить анализ маркетинговой  среды своего предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Армстронг Г., Вонг В., Котлер  Ф., Сондерс Дж.                      «Основы маркетинга»: учеб. пособие для студ. вузов / Г. Армстронг; В. Вонг;             Ф. Котлер; Дж. Сондерс - Москва, 2010 - 365с.

2. Беляев В. И. «Маркетинг: основы теории и практики»:                учеб. пособие для студ. вузов / В.И. Беляев -  Москва, 2011 - 410 с.

3. Гайдаенко Т. А. «Маркетинговое управление»: учеб. пособие для студ. вузов / Т.А. Гайданенко - Москва, 2012 - 505 с.

4. Григорьев М. Н. «Маркетинг» - Москва, 2010 - 515 с.

5. «Маркетинг» // под общей ред. Мищенко А. П - Москва,                 2010 - 346с.

6. Океанова З. К. «Маркетинг»: учеб. пособие для студ. вузов /         З.К. Океанова - Москва, 2011 - 447 с.

7. Романов А.Н. «Маркетинг»: учеб. пособие для студ. вузов /            А.Н. Романов - М.: ЮНИТИ, 2011 - 487 с.

8.   Рябинин Л.С. Организация маркетинга: цель – покупатель: учеб. пособие для студ. вузов / Л. С. Рябинин - М.: Инфра М, 2010 - 500 с.

9. Уткин Э.А. Курс менеджмента: учеб. пособие для студ. вузов /        Э.А. Уткин - М.: Зеркало, 2012  - 342 с.

10. Эриашвили  Н.Д.  «Маркетинг»:  учеб.  пособие для студ. вузов /  Н.Д. Эриашвили - М.: Юнити, 2011 - 612 с. 

 

 


Информация о работе Маркетинговая среда предприятия