Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:18, реферат
Необходимо учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности
может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов.
Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния.
Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать
процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных
обстоятельств.
Задача предприятия – ради повышения эффективности своей работы
максимально изменять в нужном направлении поддающиеся управлению факторы и
максимально приспосабливаться к факторам, неподдающимся изменению.
1.Маркетинговая среда. Факторы макросреды и микросреды.
Их характеристика и влияние на маркетинг фирмы.
2.Комплекс маркетинга: определение и характеристика основных элементов
Тесты
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АЛМАТИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЕСКИЙ
По дисциплине «Маркетинг»
На тему:Маркетинговая среда
Алматы 2011
Содержание
1.Маркетинговая среда.
Факторы макросреды и
Их характеристика и влияние на маркетинг фирмы.
2.Комплекс маркетинга: определение и характеристика основных элементов
Тесты
ВВЕДЕНИЕ.
Данная работа посвящена маркетинговой среде фирмы и её
исследованию.
Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и
саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней
средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы
внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его
производственно-коммерческую деятельность.
Элементы внутренней среды относятся большей частью к числу
контролируемых руководством предприятия и его сотрудниками. К ним, в числе
других, относятся продукт, его внешний вид, качественные характеристики ,
разнообразие, технология производства, квалификация персонала, методы
выхода на рынки и др.
Неконтролируемые факторы – это воздействующие на деятельность
предприятия внешней среды, которые не могут управляться им или его службой
маркетинга. В числе этих факторов – экономика, законы, правительственные
распоряжения, стандарты, таможенные правила и тарифы, природные условия и
т.д.
Необходимо учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности
может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов.
Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния.
Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать
процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных
обстоятельств.
Задача предприятия – ради повышения эффективности своей работы
максимально изменять в нужном направлении поддающиеся управлению факторы и
максимально приспосабливаться к факторам, неподдающимся изменению.
1. Маркетинговая среда. Факторы макросреды и микросреды.
Их характеристика и влияние на маркетинг фирмы
Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды (рисунок 1).
Рисунок 1 - Маркетинговая среда фирмы
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, оказывающими влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.
Основная цель любой фирмы - получение прибыли. Главная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Успех зависит также и от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий, представленных на рисунке 2.
Поставщики |
|
Фирма |
|
Маркетинговые посредники |
|
Клиентура |
| ||||||
Конкуренты |
| |||||
|
| |||||
Контактные аудитории |
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и другие факторы).
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры: торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
Торговые посредники подыскивают клиентов и непосредственно продают товар фирмы. Для фирмы более разумно использовать посредника с развитой сетью торговли, чем создавать аналогичную сеть для своей фирмы. Выбор торговых посредников - сложная задача, так как в развитом рынке торговый посредник это обычно мощная фирма, которая диктует свои условия, и вообще может не допустить проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости.
Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. К ним относят склады и транспортные предприятия.
Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. Транспортные предприятия включают в себя железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой, водный транспорт и другие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое.
Кредитно-финансовые учреждения - это банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска.
Клиентура представлена основными типами клиентурных рынков, показанных на рисунке.3.
Рисунок 3 - Основные типы клиентурных рынков
Контактные аудитории представл
Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство фирмы должно учитывать то, что происходит в государственной сфере (проблемы безопасности, истины в рекламе, прав дилеров и т. п.).
Гражданские группы действии - это группы по защите окружающей среды, по борьбе за качество продукции и т. п.
Местные контактные аудитории включают в себя окрестных жителей и общинные организации. Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общиной, который присутствует на собраниях членов общины, отвечает на вопросы.
Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рисунке 5.
Демография - это наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографические факторы представляют большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.
Экономические факторы.
Деятели рынка должны обращать внимание
на характер распределения доходов
с учетом географического
Природные факторы включают:
- дефицит некоторых
видов сырья (разрушение
- рост загрязнения среды;
- решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.
Научно-технические факторы включают:
- ускорение научно-технического прогресса;
- появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т. п.;
- рост ассигнований на НИОКР;
- ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.
Политико-правовые факторы представлены:
- законодательством по
регулированию
- повышением требований
со стороны государства к
- ростом числа групп
по защите интересов
Культурные факторы определяются:
- приверженностью к культурным традициям;
- субкультурой в рамках единой культуры;
- временными изменениями
вторичных культурных
- отношением людей к самим себе (приверженностью к определенным товарам);
- отношением людей к обществу, природе, мирозданию (культовые интересы).
При проведении маркетинговых исследований все факторы микро- и макросреды необходимо учитывать.
2. Комплекс маркетинга:
определение и характеристика основных элементов
Среди фундаментальных понятий, составляющих концепцию маркетинга, особое место занимает комплекс, или система, маркетинга. Под комплексом маркетинга понимается совокупность взаимосвязанных элементов, используемых для решения рыночной задачи разной масштабности с учетом внешних обстоятельств (внешнего окружения), то есть политико-экономических, социально-демографических, культурных, институциональных условий и особенностей.
В комплексе маркетинга выделяют его основную часть - контролируемые фирмой элементы (группа эндогенных факторов): товар, цены, распределение и продвижение товара на рынок, включая меры по формированию спроса и стимулированию сбыта - реклама, формы и методы продаж и пр. Неконтролируемые фирмой элементы - группа экзогенных факторов, которые составляют внешнюю среду, или так называемую инфраструктуру маркетинга. В эту среду обычно включаются: местные требования к конкретному товару, потребительские привычки и предпочтения с учетом национальных особенностей, покупательная способность потребителя, географические характеристики и уровни экономического развития региона, конкуренция на товарных рынках, включая продажные цены конкурентов, наличие и уровень развития правозащитного движения потребителей, служб и организаций, контролирующих стандарты и качество товаров, законодательная система, правовая практика и многое другое.
Разрабатывая комплекс маркетинга, фирмы стремятся согласовать уровни эндогенных и экзогенных факторов. Оптимальная комбинация параметров и характеристик этих факторов обеспечивает успех в реализации маркетинговой стратегии фирмы на насыщенном и конкурентном товарном рынке региона, страны и т.д. Учитывая высокий динамизм экзогенных факторов, особенно на фоне политической нестабильности в России, и многообразие характеристик каждого из внутренних элементов, можно предположить, что достичь желаемой гармонии исключительно сложно.
Маркетинг представляет собой результат своеобразного синтеза всех необходимых процедур, осуществляемых фирмой, начиная с замысла нового товара, определения товарной стратегии и политики и завершая деятельностью по сглаживанию возможного разочарования потребителя, купившего дорогостоящий товар.
Комплекс маркетинга включает четыре составляющих (рисунок 6):
- товар
- цена
- методы распределения
- методы стимулирования
Иначе говоря, комплекс маркетинга
– это набор поддающихся