Маркетинговая среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:25, дипломная работа

Описание работы

В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, — свое будущее? Как активно воздействовать на клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия. Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
1.3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖУКОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» 26
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖМЗ» 26
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 35
2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 42

Файлы: 1 файл

1___.doc

— 659.00 Кб (Скачать файл)

 

   ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В нынешних сложных  экономических условиях основной проблемой  на предприятиях является сбыт продукции  и его устойчивость. Как привлечь клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, — свое будущее? Как активно воздействовать на клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия.

Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда контролировать рынок, на котором действует предприятие. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Для этого необходимо постоянно корректировать и совершенствовать работу службы маркетинга.

Для ее нормальной и четкой работы необходимо хорошее  информационное обеспечение, т.е. маркетинговые работники должны обладать сведениями о ситуации на предприятии. Они должны, знать какие на предприятии подразделения или виды деятельности наиболее прибыльны, как происходят денежные потоки, какие перспективы ожидаются у предприятия и многое другое. Данная информация является основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.

Таким образом можно сказать что маркетинг является одной из наиболее важных функций на предприятии. Отсутствие этой службы может отрицательно сказаться на деятельности предприятия.

В настоящее  время существуют предприятия, на которых  нет или плохо развита служба маркетинга. К таким предприятиям относится и Жуковский молочный завод. Именно поэтому и была выбрана данная тема дипломной работы.

Основная цель данной работы является оценка маркетинговой  деятельности предприятия ООО «Жуковский молочный завод» и разработка предложений  по ее совершенствованию.

Для достижения данной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:

    • рассмотрение основных теоретических аспектов касающихся маркетинговой деятельности;
    • анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «ЖМЗ»;
    • анализ маркетинговой деятельности предприятия;
    • проведение маркетинговых исследований для предприятия;
    • выявить основные сильные и слабые стороны завода;
    • разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой системы на предприятии;
    • выбор стратегии дальнейшего развития.

Объектом исследования в данной дипломной работе является предприятие ООО «Жуковский молочный завод».

Предметом исследования является необходимость совершенствования  системы маркетинга на предприятии  ООО «Жуковский молочный завод».

Основные методы применяемые в работе:

    • статистический;
    • SWOT – анализ;
    • портфельный анализ на основе матрицы БКГ;
    • метод сравнений;
    • PEST – анализ;
    • монографический.

 В качестве  источников исходной литературы в данной дипломной работе использовались:

    • учебные пособия;
    • экономическая литература;
    • периодические издания;
    • нормативно – правовые акты.

В первой главе  дипломной работы раскрывается сущность маркетинга, выделяются основные его  цели и задачи, приводятся основные его функции. Выявляется, кто именно на предприятии занимается вопросами, связанными с маркетингом, описываются их основные задачи. Также рассматривается организация системы маркетинга на предприятии, как формируется служба маркетинга, как проводятся маркетинговые исследования окружающей среды и как используется вся полученная информация. В этой же главе приводятся основные рекомендации по совершенствованию системы маркетинга.

Во второй главе  дипломной работы проводится анализ состояния предприятии ООО «Жуковский молочный завод». Здесь дается общая  характеристик предприятия, оценивается  состояние экономической и социальной сфер.

В третьей главе  уже проводится анализ маркетинга на предприятии. Оценивается состояние  службы маркетинга, а так же проводится анализ факторов внешней и внутренней среды. Проводится анализ системы управления на предприятии.

В четвертой главе на основе полученной информации разрабатываются рекомендации по совершенствованию системы маркетинга на предприятии и выбираются стратегии для дальнейшего развития.

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Сущность маркетинговой деятельности предприятия

 

Маркетинг является одной из самых важных деятельностей  предприятия. Это система организации  и управления производственной и  сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. Маркетинг собственно нужен для того, чтобы знать заранее какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы.

В основе термина  «маркетинг» лежит слово «market», что означает «рынок». Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Маркетинг направлен  на выполнение следующих функций [5, с. 36-40]:

    • Аналитическая. Изучение рынка, изучение потребностей (потребителя), изучение фирменной структуры рынка, изучение товарной структуры, изучение среды предприятия (внутренней и внешней).
    • Стратегическая функция. Сегментирование целевых рынков, замеры и прогнозирование спроса на продукцию, выбор целевых сегментов рынка и стратегии поведения предприятия, обеспечение прибыли от реализации товаров и услуг и финансовой стабильности функционирования предприятия.
    • Производственная. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий, организация материально - технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью продукции (предприятия).
    • Стимулирующая функция. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта, выбор видов рекламы, темы и девиза рекламной кампании, средств рекламы, создание образа предприятия, планирование личной продажи, выбор наиболее эффективного продвижения.
    • Сбытовая. Организация системы товародвижения, сервисного обслуживания, организация системы формирования спроса, стимулирования сбыта, проведение (изучение) ценовой политики, проведение товарной политики.
    • Функция управления и контроля. Организация стратегического и оперативного планирования предприятия, информационное обеспечение управления предприятием, управление рисками, контроль.

Таким образом маркетинг имеет функции, охватывающие три направления маркетинговой деятельности [13, с. 37-39]:

 


 

      • рынок
      • потребители
      • товар
      • конкуренция


 


 

      • товарная политика
      • ценовая политика
      • политика сбыта
      • политика продвижения товара

Рисунок 1.1 – Направления маркетинга

 

Классифицировать маркетинг  можно следующим образом [19, с. 56-60]:

  1. В зависимости от сферы действия различают такие виды маркетинга:
    • маркетинг услуг;
    • маркетинг организации - деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации;
    • маркетинг отдельной личности – деятельность, направленная на создание, поддержание либо изменение поведения общественности по отношению к конкретным лицам;
    • маркетинг места - деятельность, предпринимаемая с целью, например, привлечения туристов в места отдыха, застройки жилых кварталов;
    • маркетинг идей - деятельность, направленная на проведение прививок, сокращение потребления табачных изделий, алкогольных напитков и т.д.
  1. С точки зрения рынка, на котором действует предприятие, выделяют:
    • внутренний маркетинг;
    • международный маркетинг.
  1. По виду деятельности различают:
    • финансовый маркетинг;
    • инновационный маркетинг (в области разработки и внедрения инноваций, достижений научно-технического прогресса, ноу-хау);
    • промышленный (в области производства и удовлетворения потребности в промышленной продукции);
    • маркетинг в сфере услуг.
  1. С точки зрения перспективы задач и времени их решения маркетинг подразделяют на:
    • стратегический - совокупность согласованных маркетинговых мероприятий, реализация которых должна обеспечить достижение стратегических результатов в будущем;
    • операционный - текущая деятельность, обеспечивающая получение сегодняшних или текущих результатов по реализации продуктов фирмы.

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Маркетинговая деятельность предприятия направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства [13, с. 58-62].

Таким образом, главной целью маркетинговой деятельности предприятия является эффективная организация продвижения и реализации товаров и услуг и способствование в достижении цели организации.

С точки зрения общественной значимости можно сформулировать следующую цель маркетинга: максимизация потребления и максимальное удовлетворение потребителе путем производства качественной продукции.

Из этого  следует, что маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых товаров [4, с. 116-120].

Для достижения поставленных целей предприятию или специальным маркетинговым службам необходимо выполнять следующие задачи:

    • Поиск и анализ потребителей. Социально-демографические характеристики покупателей, стиль жизни, психография, выявление потребительских предпочтений и ценностей покупателей, качество обслуживания потребителей.
    • Повышения качества продукции. Использование новых технологий производства, применение более качественного сырья для производства продукции, совершенствование и улучшение обслуживания покупателей.
    • Постоянное исследование рынка. Информация о рынке данного продукта (услуги), оценка спроса и предложения на рынке, оценка емкости рынка, доли рынка, динамики рынка, исследование товарной структуры рынка, ассортимента продукции, построение модели развития рынка и прогнозирование собственных продаж, сегментирование и выделение ниш на рынке, изучение цен.
    • Создание маркетинговых служб на предприятии и привлечение квалифицированных работников.
    • Проведение мероприятий по обучению и аттестации работником маркетинговой системы.
    • Исследование и улучшение системы продвижения продукции.  Изучение и совершенствование каналов товародвижения, расположение, дизайн и организация центров продаж, проведение рекламы продукции.
    • Анализ конкурентного окружения. Основные конкуренты, уровень конкуренции на рынке, изучение преимуществ и недостатков конкурентов, изучение рекламы конкурентов, мониторинг цен конкурентов, сравнительный анализ комплекса маркетинга и бизнес-процессов конкурентов, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.
    • Определение собственных возможностей.

Информация о работе Маркетинговая среда