Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:25, дипломная работа
В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, — свое будущее? Как активно воздействовать на клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия. Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
1.3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖУКОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» 26
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖМЗ» 26
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 35
2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, — свое будущее? Как активно воздействовать на клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия.
Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда контролировать рынок, на котором действует предприятие. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Для этого необходимо постоянно корректировать и совершенствовать работу службы маркетинга.
Для ее нормальной и четкой работы необходимо хорошее информационное обеспечение, т.е. маркетинговые работники должны обладать сведениями о ситуации на предприятии. Они должны, знать какие на предприятии подразделения или виды деятельности наиболее прибыльны, как происходят денежные потоки, какие перспективы ожидаются у предприятия и многое другое. Данная информация является основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.
Таким образом можно сказать что маркетинг является одной из наиболее важных функций на предприятии. Отсутствие этой службы может отрицательно сказаться на деятельности предприятия.
В настоящее время существуют предприятия, на которых нет или плохо развита служба маркетинга. К таким предприятиям относится и Жуковский молочный завод. Именно поэтому и была выбрана данная тема дипломной работы.
Основная цель данной работы является оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Жуковский молочный завод» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
Объектом исследования в данной дипломной работе является предприятие ООО «Жуковский молочный завод».
Предметом исследования
является необходимость
Основные методы применяемые в работе:
В качестве источников исходной литературы в данной дипломной работе использовались:
В первой главе дипломной работы раскрывается сущность маркетинга, выделяются основные его цели и задачи, приводятся основные его функции. Выявляется, кто именно на предприятии занимается вопросами, связанными с маркетингом, описываются их основные задачи. Также рассматривается организация системы маркетинга на предприятии, как формируется служба маркетинга, как проводятся маркетинговые исследования окружающей среды и как используется вся полученная информация. В этой же главе приводятся основные рекомендации по совершенствованию системы маркетинга.
Во второй главе
дипломной работы проводится анализ
состояния предприятии ООО «
В третьей главе уже проводится анализ маркетинга на предприятии. Оценивается состояние службы маркетинга, а так же проводится анализ факторов внешней и внутренней среды. Проводится анализ системы управления на предприятии.
В четвертой главе на основе полученной информации разрабатываются рекомендации по совершенствованию системы маркетинга на предприятии и выбираются стратегии для дальнейшего развития.
Маркетинг является одной из самых важных деятельностей предприятия. Это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. Маркетинг собственно нужен для того, чтобы знать заранее какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы.
В основе термина «маркетинг» лежит слово «market», что означает «рынок». Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Маркетинг направлен на выполнение следующих функций [5, с. 36-40]:
Таким образом маркетинг имеет функции, охватывающие три направления маркетинговой деятельности [13, с. 37-39]:
Рисунок 1.1 – Направления маркетинга
Классифицировать маркетинг можно следующим образом [19, с. 56-60]:
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Маркетинговая деятельность предприятия направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства [13, с. 58-62].
Таким образом, главной целью маркетинговой деятельности предприятия является эффективная организация продвижения и реализации товаров и услуг и способствование в достижении цели организации.
С точки зрения общественной значимости можно сформулировать следующую цель маркетинга: максимизация потребления и максимальное удовлетворение потребителе путем производства качественной продукции.
Из этого следует, что маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых товаров [4, с. 116-120].
Для достижения поставленных целей предприятию или специальным маркетинговым службам необходимо выполнять следующие задачи: