Маркетинговая среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:25, дипломная работа

Описание работы

В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, — свое будущее? Как активно воздействовать на клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия. Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
1.3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖУКОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» 26
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖМЗ» 26
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 35
2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 42

Файлы: 1 файл

1___.doc

— 659.00 Кб (Скачать файл)
    • Анализ рисков для входа инвестора в рынок, привлекательность рынка. Ключевые факторы успеха для компании, поиск бизнес – возможностей, инвестиционная привлекательность продукта, бизнес-идеи.
    • Повышение имиджа предприятия.

Выполнение  этих задач дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать  финансовые и коммерческие риски  предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей  к оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, определять характер жизненного цикла услуг.

Для решения маркетинговых  задач на предприятиях образуются специальные маркетинговые системы.

Маркетинговая система  как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности  может иметь значительные различия. На крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей. А если на предприятии нет маркетинговых служб или даже специалистов в данной области, то оно может прибегнуть к помощи независимые компании, занимающиеся проведением маркетинговых исследований [15, с. 98-103].

    1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

 

Как уже отмечалось в пункте 1.1 данной работы для осуществления  маркетинговой деятельности и решения  задач связанной с ней на предприятиях образуются специальные отделы маркетинга или выделяются конкретные лица, обладающие навыками в этой области.

Задача этих служб заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого определять направление совершенствования своей деятельности, доводить эту информацию до всех других подразделений предприятия.

Таким образом, руководство любого предприятия должно с ответственностью подходить к вопросу формирования отделов маркетинга, организации их деятельности и приема на работу специалистов в этой области, так как маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу находятся в начале, а не только в конце производственного цикла. Они должны установить и довести до каждого работника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить и где и когда потребуется этот продукт.

Сам процесс  маркетинговой деятельности проходит по разному на каждом предприятии. Это зависит, прежде всего, от размеров предприятия, от специфики самой организации, от руководства, от работников маркетинговых служб и т. д. Но, не смотря на это процесс маркетинга на любом предприятии носит один и тот же смыл и суть его заключается в продвижении продукции на рынок [12, с. 156-159].

Процесс маркетинговой  деятельности начинается с анализа  рыночных возможностей предприятия. Эту  задачу решают, проведя комплекс маркетинговых  исследований. Основной задачей маркетинговых исследований является обеспечение руководства кампании точной, надежной, обоснованной, современной, объективной информации, которая отражает истинное состояние дел. Их результатом являются конкретные рекомендации по определению перспектив деятельности предприятия и наиболее привлекательных направлений вложения капитала. На основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами предприятия выделяют его маркетинговые возможности.

Маркетинговые исследования предполагают изучение и анализ внешней и внутренней среды (рисунок 1.2) [11, с. 45].

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-si



Информация о работе Маркетинговая среда