Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:03, лекция
"Кабельный канал" телевидения корпорации Си-би-эс предназначал свои программы для зрителей, которые предпочтут смотреть не развлекательную серию "Ладья любви", а "Макбета" в исполнении Королевского шекспировского театра. Руководители канала считали, что подборка высококачественных пьес, концертов, опер, танцевальных и прочих художественных передач привлечет скромную, но верную группу зрителей, ищущих альтернативу привычным программам телесетей.
3. Государственные меры по
Технологическая среда.
1. Ускорение НТП.
2. Увеличение расходов на НИОКР.
3. Ужесточение государственного контроля над технологическими переменами.
Политическая / законодательная среда.
Состоит из законов, государственных учреждений и влиятельных групп, воздействующих и ограничивающих деятельность организаций и отдельных граждан.
1. Законодательство, регулирующее
предпринимательскую
2. Рост числа групп по защите интересов общественности. (Движение в защиту прав потребителей.)
Социальная / культурная среда.
Общество, в котором вырастает человек, формирует его убеждения, ценности и нормы. Люди, практически неосознанно, принимают устоявшийся взгляд на мир, который и определяет их отношение к самим себе, к другим, к природе и мирозданию.
1. Взгляды людей на самих себя. Люди отличаются друг от друга по степени концентрации на удовлетворении своих собственных желаний.
2. Взаимодействие людей друг с другом. Людей волнуют социальные проблемы. Им явно не хватает серьезных и длительных отношений с друзьями и близкими. Все это является предзнаменованием роста спроса на социальные товары и у слуги, стимулирующие прямые связи между людьми.
3. Отношения между людьми и
организациями. Люди по-
4. Взгляды людей на общество. Многие люди отстаивают интересы общества, в котором они живут, другие управляют им, одни хотят его изменить, другие его покидают. Отношение людей к обществу часто проявляется в структуре потребления.
5. Отношение людей к природе.
Человек всегда стремился
6. Отношение людей к мирозданию. Каждый человек имеет свои убеждения относительно происхождения мира и своего места в нем. На структуре потребления будет сказываться, насколько религиозно общество, какую религию исповедует и т.д.
Кроме того, изучение культурной среды включает и анализ устойчивости базовых культурных ценностей. Выделяют базовые и вторичные убеждения и ценности. Первые передаются из поколения в поколение, это устои общества, вторые более подвержены колебаниям.