Маркетинговая среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:44, лекция

Описание работы

Понятие и сущность маркетинговой среды
Динамичные изменения, постоянно происходящие во всех сферах общественной жизни, делают управление предприятием, в условиях многообразия его отношений и контактов с многочисленными субъектами, весьма сложным занятием. Это относится и к управлению маркетингом, как одной из основных функций управления. Происходящие за пределами предприятия процессы в той или иной сказываются на изменениях и процессах, происходящих внутри фирмы. Совокупность этих субъектов и отношений составляет понятие маркетинговой среды, которая во многом определяет характер деятельности фирмы и является объектом внимательного изучения.

Содержание работы

1. Понятие и сущность маркетинговой среды
2. Внутренняя среда
3. Микросреда
4. Методика изучения фирм
5. Макросреда

Файлы: 1 файл

Маркетинговая среда.docx

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Изучение демографических факторов занимает важное место в маркетинговых  исследованиях. С этим связаны перспективы  и направления товарной политики. В частности для России и для  большинства стран СНГ характерно сокращение продолжительности жизни, снижение рождаемости и как следствие, старение населения. Тенденции в  структуре населения позволяют  предположить снижение совокупного  спроса на товары для детей и увеличение потребности в товарах для  лиц старшего поколения, хотя они  будут корректироваться своевременностью выплат пенсий. Меняется и состав семьи.

Изменения в потребительском спросе происходили и в связи с  колебаниями отношения к образованию  со стороны определенных кругов общества. В средине 90-х годов Россия пережила резкое падение конкурса в высшие учебные заведения, продолжавшееся 3-4 года. С 1997 г. он вновь стал расти, но изменилась структура потребностей в сфере получения образовательных  услуг. Это нашло отражение, например, резком повышении спроса на литературу по рыночной экономике, маркетингу, менеджменту, финансам, банковскому делу, внешнеэкономической деятельности и снижению интереса к литературе по естественным специальностям.

Недостаточно знать, сколько потенциальных  покупателей есть у фирмы, необходимо определить еще и, сколько товаров  они смогут купить. Без исследования экономических факторов это сделать  сложно. Платежеспособный спрос зависит  от уровня развития страны, уровня доходов  различных слоев населения и  структуры их расходов на потребление, темпов инфляции, уровня безработицы  и многих других факторов. Особенно важно изучение этих проблем в  нынешних условиях, когда реальный уровень жизни многих людей, падает.

Для предприятий, работающих с природным  сырьем, а также энергоемких производств, особенно в условиях их дефицита, весьма важным является изучение проблем рационального  использования природных ресурсов. Фирмы все больше внимания уделяют  внедрению энергосберегающих и  экологически чистых технологий, что  вполне вписывается в рамки государственной  политики по охране окружающей среды  большинства стран.

Эта группа факторов макросреды тесно  связана с научно-техническими, которые позволяют реализовывать на практике передовые технологии и выявлять перспективные возможности, открываемые развитием науки и техники для производства новых товаров.

Среди социально-культурных факторов очень важным является знание нормы, правил и ценностей, присущих каждой культурной общности. В многонациональных  странах, этнически пестрых регионах это знание приобретает особу  актуальность.

Для многих стран, немаловажное значение имеют политико-правовые факторы. Именно отсутствие стабильности в политико-правовом поле, наряду с экономическими просчетами не позволяет отечественным товаропроизводителям начать свое возрождение и выступать  конкурентами импортных товаров. В  нормальных условиях регулируемого  рынка следует прогнозировать мероприятия  государства и пытаться использовать их в своих интересах.

Занимаясь исследованием макросреды, необходимо иметь ввиду, что все они тесно взаимосвязаны и оказывают сильное влияние друг на друга. Поэтому их анализ должен вестись в комплексе. Кроме того, различные факторы по-разному воздействуют на предприятия различных масштабов, сфер деятельности, территориального расположения и т.д.  

 


Информация о работе Маркетинговая среда