Маркетинговая стратегия фирмы на примере ОАО "ДнепрАЗОТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ формирования маркетинговой стратегии фирме на примере ОАО "ДнепрАЗОТ"
В процессе работы рассматривалось следующее:
-сущность маркетинговой деятельности
-понятие маркетингового контроля в фирме
-взаимосвязь между планированием организацией маркетинга
-анализ формирования маркетинговой стратегии на примере фирмы ОАО "ДнепрАЗОТ"
-рекомендации личного мнения по улучшению формирования стратегии

Содержание работы

Введение 4
1 Сущность маркетинговой деятельности 6
1.1 Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля 8
2 Понятие маркетингового контроля в фирме 9
2.1 Типы маркетингового контроля 12
3 Анализ формирования маркетинговой стратегии фирмы 14
3.1 Характеристика фирмы ОАО «ДнепрАЗОТ» 14
3.2 Основные показатели предприятия 15
3.3 Анализ тема, которую я выбрала с предприятия, для описания в вопросе 16
4 Рекомендации по улучшению методики формирования стратегии фирмы 19
Заключение 21
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

Днепр Азот.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                       Аннотация

 

 

           Курсовая работа   27 с., 15 источников.   

    ОРГАНИЗАЦИЯ  МАРКЕТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ В ФИРМЕ

Цель работы – анализ формирования маркетинговой стратегии фирме на примере ОАО "ДнепрАЗОТ"

В процессе работы рассматривалось следующее:

-сущность маркетинговой деятельности

-понятие маркетингового контроля  в фирме

-взаимосвязь между планированием  организацией маркетинга

-анализ формирования  маркетинговой стратегии на примере фирмы ОАО "ДнепрАЗОТ"

-рекомендации личного мнения  по улучшению формирования стратегии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 
   

Введение

4

 

1

Сущность маркетинговой деятельности

6

 

1.1

Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и 

 

          системой контроля

8

 

2

Понятие маркетингового контроля в фирме

9

 

2.1

Типы маркетингового контроля

12

 

3

Анализ формирования маркетинговой стратегии фирмы

14

 

3.1

Характеристика фирмы ОАО «ДнепрАЗОТ»

14

 

3.2

Основные показатели предприятия

15

 

3.3

Анализ тема, которую я выбрала с предприятия, для описания в

 

          вопросе

16

 

4

Рекомендации по улучшению методики формирования стратегии

 

         фирмы

19

 

Заключение

21

 

Список использованной литературы

24


 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

Введение

 

В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является.

Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.

Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.

Составляя план маркетинга, трудно предусмотреть все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе работы. Поэтому контроль за выполнением намеченного плана маркетинговой деятельности должен стать обязательным аспектом работы фирмы. Контроль маркетинговой деятельности - это оценка результатов выполнения маркетингового плана и принятие необходимых мер для его корректирования, поскольку, если упустить время, когда уточнения и изменения можно внести в план безболезненно для компании, последствия могут быть непредсказуемыми. Этапы процесса маркетингового контроля направлены на своевременное выявление всех проблем и отклонений от нормального продвижения к поставленным целям, а также на соответствующую корректировку деятельности предприятия, чтобы имеющиеся проблемы не переросли в кризис

Однако процедуры контроля, существующие во многих компаниях, явно несовершенны. Некоторые фирмы недостаточно четко устанавливают цели и определяют системы оценки результатов деятельности. Многие не имеют отчетливого представления о прибыльности проводимых сделок, не анализируют свои затраты на складирование товара и содержание каналов распределения. Все это говорит о необходимости изучения такой проблемы как контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, поэтому проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер и представляет научный и практический интерес.

В современных условиях наличие контроля маркетинговой деятельности на предприятии является обязательным условием не только эффективной деятельности и развития, но и, зачастую, необходимым условием выживания фирмы.

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Сущность маркетинговой деятельности

 

Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

В качестве концепции управления маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.

Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:

- Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений;

- Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы);

- Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы .

  Появление маркетинга как определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем - «это не что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их

ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке» .

Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности.

Главной идеей в любом определении является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

 

 

 

 

 

 

   1.1 Взаимосвязь между  планированием, организацией  маркетинга  и  системой контроля.

Процесс управления маркетингом - это процесс двусторонний, основой которого являются отношения субъекта и объекта рынка труда. В процессе управления орган управления получает информацию о состоянии управляемого объекта. Эта информация воспринимается управляющим органом, и на ее основе вырабатывается управленческое решение. Исходя из последнего осуществляется управляющее воздействие на объект управления для перевода в требуемое состояние.

Неотъемлемым свойством управления, без которого невозможно целенаправленное поведение системы, является беспрерывная циркуляция информации между системой в целом, ее подсистемами и внешней средой. Подсистемы и регуляторы образуют замкнутую систему, по которой циркулируют три - потока информации: информационно-анализирующий, информационно-командный, аналитико-командный. Функционирование этих потоков призвано свести до минимума затраты и потери маркетинговой деятельности на рынке труда.

Информационно-аналитический канал связи - это канал сбора первичной информации о наличной и перспективной потребности в рабочей силе, о наличной и перспективной потребности в труде трудоспособных граждан общества, о состоянии эффективности и тенденциях развития управляющего объекта, накопление этой информации и переработка ее в форму, удобную для использования органами, принимающими решение.

Информационно-командный канал связи - это канал доведения принятых решений, а также любого другого вида вторичной информации, полученной в результате переработки первичных данных в информационно-анализирующей подсистеме, до исполнителя.

Аналитико-командный канал связи - это канал накапливания информации, фиксации целевых программ управления, нахождение оптимального варианта решения.

 

2  Понятие маркетингового контроля в фирме

 

Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля .

Контроль маркетинга - процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью. Это выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период.

Структура контроля маркетинга

В зависимости от поставленных задач предприятие выделяет:

1 Контроль реализации долгосрочной маркетинговой стратегии;

2 Контроль тактических краткосрочных (годовых) планов маркетинга;

3 Оперативный контроль выполнения планов маркетинга.

    Если контроль первого вида возможное для всего предприятия в целом, то контроль второго и третьего вида – для структурных единиц и подразделений.

    Процесс контроля обычно протекает в четыре стадии:

     1 Установление плановых величин и стандартов (цели и нормы);

     2 Выяснение реальных значений показателей;

     3 Сравнение;

     4 Анализ результатов сравнения.

     Различают вербальные, количественные, качественные, универсальные и специфические показатели контроля.

Вербальные (описательные) показатели используются, как правило, в описании долгосрочных целей предприятия или явлений, количественное выражение которых трудно осуществить (например, создание у потребителей положительного имиджа товара).

Количественные показатели используются наиболее часто и делятся на абсолютные, относительные и индексные.

Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы на примере ОАО "ДнепрАЗОТ"