Маркетинговая стратегия фирмы на примере ОАО "ДнепрАЗОТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ формирования маркетинговой стратегии фирме на примере ОАО "ДнепрАЗОТ"
В процессе работы рассматривалось следующее:
-сущность маркетинговой деятельности
-понятие маркетингового контроля в фирме
-взаимосвязь между планированием организацией маркетинга
-анализ формирования маркетинговой стратегии на примере фирмы ОАО "ДнепрАЗОТ"
-рекомендации личного мнения по улучшению формирования стратегии

Содержание работы

Введение 4
1 Сущность маркетинговой деятельности 6
1.1 Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля 8
2 Понятие маркетингового контроля в фирме 9
2.1 Типы маркетингового контроля 12
3 Анализ формирования маркетинговой стратегии фирмы 14
3.1 Характеристика фирмы ОАО «ДнепрАЗОТ» 14
3.2 Основные показатели предприятия 15
3.3 Анализ тема, которую я выбрала с предприятия, для описания в вопросе 16
4 Рекомендации по улучшению методики формирования стратегии фирмы 19
Заключение 21
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

Днепр Азот.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

- полимерные изделия

- клей для обоев

- средства для дезинфекции и мытья.

Марочная стратегия. На рынке промышленной продукции предприятие осуществляет коммуникации от имени производителя ОАО "ДнепрАЗОТ".

На рынке товаров индивидуального потребления предприятие осуществляет коммуникации от имени торговой марки "Добробут".

Проблемой ПРЕДПРИЯТИЙ является тяжесть продвижения продукции индивидуального потребления под одной торговой маркой.

Анализ ситуации:

товары, объединенные ТМ "Добробут", продвигаются на различных рынках, которые характеризует различную степень конкуренции товарных категорий потребители ставят разные требования (разная ценность для потребителя)

рынки имеют разный уровень конкуренции и аренды

для создания конкурентоспособности позиции продукции на рынке акценты следует делать на различных аспектах и характеристиках товара

целевая категория каждого из продуктов разная, так же приводит к

формированию различного информационного сообщения для каждой из групп

потребителей: например для домохозяек, пользующихся клеем КМЦ, невозможно эффективно использовать одно информационное сообщение

объединения качественно различных товаров под единой ТМ не позволяет выделить потребительские предпочтения каждого из продуктов, поэтому донести потребителям информацию об уникальности продукта и убедить в выборе именно этой продукции очень сложно

существует дифференциация по качеству товаров, которые производит предприятие: отдельные товары имеют высокий уровень качества, отдельные товары имеют более низкий уровень качества

ТМ "Добробут" неизвестная на рынках, на которых должно происходить продвижение продукции

Имеющаяся сегодня ТМ "Добробут" более известный в среде партнеров ОАО "ДнепрАЗОТ" как маркировка изготовленных предприятием товаров народного потребления.

Итак, на сегодня товары Управления ТШВ "Днепр" под ТМ "Добробут" имеют определенные пробелы в формируемом образе, а именно - отсутствие четкой концепции позиционирования и рыночной стратегии. Оправданием этих факторов является фундаментом для прочной рыночной позиции, тем более, что рынок СМС, и в частности рынки отбеливателей и средств для прочистки сточных труб, характеризуется большим количеством конкурентной продукции, в том числе брендированной, узнаваемой и покупаемой. Бороться с такими конкурентами крайне трудно без собственной позиции по данной товарной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Рекомендации по улучшению методики формирования стратегии фирмы.

Проводя итоги раскрытия данной темы можно сделать выводы и некоторые предложения, которые будут касаться работы предприятия и данной темы.

Выбор марочной стратегии - многоуровневый и сложный процесс, при реализации которого нужно учитывать много факторов.

Главный вывод заключается в том, что для утверждения прочных позиций, каждого из товаров нужно формировать отдельные ТМ, которые отличали по конкурентному ряда продукцию ОАО "Днепроазот" на тех рынках, где в этом есть необходимость.

Этот вывод позволяет выбрать марочную стратегию для предприятия. Очевидно, что для продвижения ТШВ невозможно использовать стратегию кооперативного бренда, поэтому на данном этапе решено:

1 Для коммуникации с посредниками использовать стратегию корпоративной марки

2 Для продвижения продукции концевому потребителю, использовать стратегию новых марок.

Анализ практической ситуации доказывает, что вопрос марочных стратегий промышленного рынка, требует тщательного изучения разработки методических подходов и методологий их формирования. Украинские предприятия должны перестраивать "исторически" созданы ситуации и выработать эффективные стратегии марочной поведения в современных условиях. Дальнейшего исследования и углубления требует не только вопрос марочных стратегий, но и проблема промышленного брендинга, его особенностей, принципов и механизмов.

Чтобы улучшить успех на рынке данного предприятия, - нужно создать и удачно подобранный имидж, по уровню качества продукции, а также

удовлетворение ею потребителей. Учитывая и уровень цен на товары, которые должны быть доступными для всех рынков населения, имеющих различные денежные доходы, по увеличению объема товарооборота, а соответственно и

прибыли фирмы, чтобы она в будущем должна расширенные границы своей

 

деятельности, и чтобы она стала сильным конкурентом на рынке.

С целью стимулирования процесса продажи товара данной фирмы - необходимо использовать различные методы активных продаж, а именно проводить акции различного рода, предоставлять различные скидки, чтобы привлечь как можно больше покупателей, к данному товару, создать ему положительный имидж. И вместе с этим, необходимо повышать уровень культуры торгового обслуживания в магазинах продажи данной продукции. Предоставлять разнообразные услуги, связанные с обслуживанием. И если это использовать в работе данной фирмы, то успех обязательно придет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев вопрос курсовой работы, можно сделать вывод о том, что эффективность управления маркетинговой деятельностью на предприятии зависит от эффективности функционирования вспомогательных систем маркетинга, а именно системы планирования маркетинга, системы организации маркетинга, системы маркетингового контроля.

Маркетинговое сратегическое планирование - это процесс, который предполагает анализ маркетинговой среды и возможностей фирмы, принятие решения по маркетинговой деятельно и их реализацию. Она осуществляется на трех уровнях - корпоративном, уровне СБО и на уровне товара и состоит из этапов: формирование миссии фирмы, определение миссии фирмы, контроля маркетинга, и др..

Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга.

Стратегический, долгосрочный план маркетинга, разрабатываемый на 3-5 и более лет, описывает главные факторы и силы, которые в течение нескольких лет, как ожидается, будут влиять на организацию, а также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Долгосрочный план обычно пересматривается и уточняется ежегодно, на его основе разрабатывается годовой план, который детализирован в гораздо большей степени.

Годовой план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав также включаются: программа действий, бюджет маркетинга, контрольные мероприятия.

Планирование - процесс постоянный и непрерывный. План маркетинговых исследований должен быть полным, дифференцированным и подробным, он

должен четко совпадать со всеми другими мероприятиями и действиями предприятия. На мой взгляд, сам план маркетинговой деятельности предприятия, в соответствии с его требованиями и условий реализации, должен состоять как годовой, квартальный, месячный, недельный и даже однодневный. Это даст возможность постоянно контролировать ситуацию, скоординовуваты и согласовывать все маркетинговые мероприятия, вносить свежие идеи и корректировать текущие цели.

Для принятия рений о выборе маркетинговой стратегии используют модели, основными из которых являются матрицы, и модели портфельного анализа.

Выделяют несколько разновидностей маркетинговых стратагем - глобальные маркетинговые стратегии, базовые стратегии, стратегии роста, маркетинговые конкурентные стратегии, функциональные маркетинговые стратегии, стратегии в зависимости от срока реализации, ЖТЦ товара, вида дифференциации, конкурентоспособности рынка, метода выбора целевого рынка, по состоянию рыночного спроса и в зависимости от степени сегментирования рынка сбыта товара.

Глобальными маркетинговыми стратегиями, определяют принципиальные решения по выбору направления развития рынка, является стратегия интернационализации, диверсификации, сигментации, глобализации, кооперации.

Базовыми стратегиями развития с Портером есть три стратегии: стратегия низких издержек, дифференциации, концентрации.

Соответственно доле рынка, которую занимает фирма, выделяют 3 типа конкурентных стратегий: маркетинговые стратегии лидера рынка, Челленджер, последователя.

Проведя анализ практической ситуации, можно понять, что какая бы проблема с продвижением товаров не произошло, всегда можно сформировать на предприятии определенную маркетинговую стратегию, по которой, руководствуясь правильными действиями, можно добиться успеха на рынке конкурентов и получить доходность для себя.

Что касается разработки стратегий развития предприятия маркетинг предполагает выбор из подобных возможностей развития: возможности интенсивного развития, возможности интеграционного развития и возможности диверсификации.

Контроль как одна из функций управления завершает маркетинговую деятельность. Он предназначен для внесения иногда корректив в выбранной стратегии. Одним из трех типов маркетингового контроля является стратегический контроль. Чей контроль осуществляют для удостоверением, что маркетинговые цель, задачи и программы предприятия соответствуют требованиям существующего и прогнозируемого маркетинговой среды. Осуществляют такой контроль ревизией маркетинга. Задача ревизии маркетинга заключается в выявлении проблем, возникающих и маркетинговых возможностей, которые открываются перед предприятием, и разработке рекомендаций по плану перспективных и текущих мероприятий направленных на комплексное совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1  Мостенская Т.Л. "Основы маркетинга", Киев Кондар 2010.

2 Вачевський М.В. "Промышленный  маркетинг", Киев 2011.

3 Земляков И.Б., Савич "Основы  маркетинга", 2012.

4 Виханський А.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во МГУ, 2010.

5 Войчак А.В. Маркетинговый менеджмент: Учебник. - М.: Финансы, 2011.

6 Гаркавенко С.С. Маркетинг. - М.: Финансы, 2012 ..

7 Герасимчук В.Г. Маркетинг: теория  и практика: Учеб пособие. - М.: Высшая  школа, 2010.

8 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2013.

9 Куденко Н.В. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Финансы, 2011.

10 Макдоналд М. Стратегическое планирование  маркетинга. Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2012.

11 Джобер, Д. Принципы и практика маркетинга : учебное пособие / Д. Джобер ; пер. с англ. И. Акимовой. – Санкт-Петербург : Вильямс, 2010.

12  Гоголева, Е. Л. Основы маркетинга / Е. Л. Гоголева. – Москва : ИНФРА-М, 2011.

13 Ян. X. Гордон. Маркетинг партнёрских отношений. Санкт-Петербург : Питер, 2011

14 Андреев, С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – Москва: ДиС, 2012

15 Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011.


Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы на примере ОАО "ДнепрАЗОТ"