Маркетинговая стратегия создаваемого предприятя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 12:16, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - исследовать маркетинговую стратегию ЗАО «Ассорти».
Задачи курсовой работы:
Определить систему маркетинговых стратегий на предприятии;
Определить товарную и ценовую стратегию;
Выяснить основные концепции сбытовой стратегии.

Содержание работы

Введение 3
1. Проведение маркетингового анализа 5
2. Разработка миссии фирмы 7
3. Этапы разработки стратегии 8
4. Стратегия маркетинга ЗАО «Ассорти» 10
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Маркетинговая стратегия создаваемого предприятяи.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Возможности

1.Программы правительства  Республики Коми по защите  малоимущих слоев населения можно использовать для поддержки развития магазинов. Благоприятное отношение органов власти к данному типу бизнеса.

2.Тенденция отрасли  к укрупнению размеров магазинов  и вытеснению мелких торговых  точек.

Угрозы

1.Высокая норма прибыли  розничной торговли «second hand» и низкие барьеры для входа делают ее крайне привлекательной для входа конкурентов, что может привести к ускорению процесса насыщения рынка и усилению конкуренции.

2.Постоянное увеличение  арендной платы может снизить  прибыльность магазинов

3. Хищения персонала, преднамеренно неправильная оценка товара.

Основной задачей торговой компании «Ассорти» является удержание текущих позиций на рынке.

В условиях постоянно  увеличивающихся темпов развития экономики  задачей Группы компаний «Ассорти» является увеличение объемов продаж и поставляемых услуг пропорционально росту и развитию соответствующей отрасли.

Миссия: предлагать нашим  партнерам больший ассортимент  качественной продукции, сохраняя многолетнюю  безупречную репутацию.

Стратегия:

развитие и усовершенствование производственных мощностей

внедрение новых технологий в процесс производства и проектирования

разработка взаимовыгодных схем сотрудничества с клиентами 

формирование новых  каналов продаж

повышение профессионального  уровня сотрудников компании

предоставление возможности  каждому сотруднику творческой реализации и карьерного роста 

Видение: Дорожа безупречной  деловой репутацией, мы будем и  впредь выполнять все обязательства  перед своими клиентами. В будущем  мы видим себя как лидирующую и  стабильную Компанию с безупречной репутацией.

Стратегия коммерческой деятельности закладывается в основу всей хозяйственной деятельности предприятия  торговли и ориентирована на  реализацию его основной стратегической цели. Она определяет перспективные направления развития его функциональных подразделений, которые способствуют реализации стратегии коммерческой деятельности (рис. 1). 

 

Рисунок  1 - Взаимосвязь стратегий торгового предприятия   

 

Такой подход решает главную  задачу: установление основной стратегической цели деятельности предприятия торговли, позволяющего разрабатывать и формировать  стратегические альтернативы.

Разработка стратегии  управления товарооборотом предприятия осуществляется, исходя из стратегических целей деятельности предприятия, и имеет целью обеспечение необходимых темпов развития торгового предприятия, наиболее полное удовлетворение спроса потребителей, расширение их контингента.  

Согласно этой основной цели перед  управлением товарооборотом стоят  следующие важнейшие задачи: 

1. Взаимосогласованности  темпов развития товарооборота  с развитием регионального потребительского  рынка и изменениями его конъюнктуры.  

2.Планирование объема реализации товаров, который обеспечит получение торговым предприятием необходимой суммы прибыли. 

3.Обеспечение в процессе  планирования товарооборота эффективного  использования имеющегося ресурсного  потенциала, а при необходимости  - определение объемов и возможностей привлечения дополнительных ресурсов (материальных, трудовых, финансовых).  

4.Разработка ассортиментной  политики предприятия, планирование  ассортиментной структуры товарооборота  с учетом спроса потребителей, которые обслуживаются. 

Процесс управления товарооборотом базируется на следующих принципах: 

1.Програмно-целевой принцип,  согласно которому развитие товарооборота  должен быть подчинен выполнению  четко определенной цели и  разработанной на ее основе  программы реализации; 

2.Принцип комплексности, предусматривающий согласованность управления товарооборотом с другими показателями деятельности и, главное, с основным результативным показателем, который характеризует эффективность хозяйствования, - прибылью торгового предприятия. 

3.Принцип научности, требованием которого является постоянное совершенствование методологии анализа и планирования товарооборота, на базе использования экономико-математического моделирования, построения имитационных и оптимизационных моделей, учета влияния негативных возмущений во внутренней и внешней среде предприятия. 

4. Принцип непрерывности,  соблюдение которого предусматривает  согласованность решения текущих  и перспективных задач управления  товарооборотом в единый управленческий  процесс.

С учетом главной цели, задач и принципов управления строится система управления товарооборотом в торговом предприятии, определяется конкретное содержание этого управления и последовательность его осуществления.

В настоящее время  магазин «Ассорти» использует практику использования не только затратных методов, но и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценообразования.

Можно выделить три уровня ценообразования в магазине «Ассорти»:

1) анализ спроса (демографические изменения, появление товаров-заменителей, изменения в предпочтениях потребителей) и предложения (внутренняя конкуренция, импорт) на уровне отрасли, анализ издержек;

2) анализ рынка товара, соотношение «цена — качество», восприятие потребителями важности отдельных характеристик предлагаемого товара и желание платить за их наличие (улучшение), влияние рекламы, других методов стимулирования спроса на восприятие товара потребителями;

3) анализ ценообразования  на уровне сделки, то есть управление  ценой каждой конечной сделки (условия оплаты, скидки, поощрения,  рекламный бюджет, бонусы и т. п.).

Стратегическое ценообразование (первые два уровня) определяет долговременное позиционирование продукта магазина «Ассорти» в рыночном пространстве «цена — качество» и позволяет получить долгосрочные конкурентные преимущества.

Однако на практике магазин «Ассорти» весь объем продаж, осуществляемый в русле выработанной стратегии ценообразования, состоит из отдельных сделок, цена каждой из которых складывается под влиянием многочисленных факторов. Значение факторов, влияющих на конечную цену сделки, и сам процесс установления данной цены долгое время оставались вне контроля менеджеров компаний, которые ограничивались установлением определенного уровня цен в рамках стратегии ценообразования и общими рекомендациями. Не осознавая значимость упомянутых факторов и позволяя конечным ценам на продукт складываться стихийно, Магазин «Ассорти» отказывается от значительной доли прибыли.

Далее необходимо рассмотреть  вопросы управления ценами на конечном этапе заключения сделки магазина «Ассорти», что, по аналогии со стратегическим ценообразованием, может быть названо тактическим ценообразованием.

Проблема тактического ценообразования может быть рассмотрена  под углом расхождения установленной  цены на продукт (по каталогу, прайс-листу), цены по счету и фактической цены сделки. Расхождение упомянутых величин может быть очень существенным, и не соответствовать стратегическим целям компании.

Выделим следующие факторы, влияющие на конечную цену продаж продовольственной  продукции в магазине «Ассорти»:

- скидки за объем;

- рекламные бюджеты;

- скидки дистрибьюторам;

- скидки за оплату наличными;

- кредитные условия (отсрочка платежа);

- предоставление бесплатных образцов продукции (дегустация);

- оплата доставки товара.

Доход, получаемый магазином «Ассорти»«, складывается из разницы установленной цены продукта и влияния упомянутых факторов.

Покупатель    чаще    всего  обязательно определяет  для  себя  предельную  цену, в пределах которого он собирается оплатить за  покупку. Поэтому одним  из критериев рационального построения  ассортимента товаров в магазине служит обеспечение правильного  сочетания  товаров  с  различной  стоимостью. 

Контроль за маркетинговой  стратегией осуществляет отдел маркетинга.

 

Управления маркетинговой деятельностью на исследуемом предприятии осуществляется на функциональной основе. Основным достоинством функциональной организации является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков фирмы эта схема все больше и больше теряет свою эффективность.

 

 

 

 

Заключение

 

Разработка маркетинговой  стратегии содержит следующие этапы:

- анализ сильных и  слабых сторон предприятия; 
- анализ возможностей рынка; 
- отраслевой анализ; 
- оценка рыночного потенциала; 
- анализ конкурентов; 
- изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами; 
- анализ влияния внешней среды; 
- ревизия маркетинга; 
- маркетинговый аудит внутренней среды; 
- определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции; 
- разработка плана маркетинга; 
- мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий.

Таким образом, эффективность  маркетинговой стратегии имеет  большое экономическое значение для любого предприятия.

Показатели эффективности маркетинговой стратегии - это критерии, при помощи которых фирмы дают количественную оценку, сравнивают и интерпретируют итоги своей маркетинговой деятельности.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Абчук, В.А. Азбука маркетинга [Текст] - СПб: Изд – во «Союз», 2008. – 270 с.
  2. Багиев, Г.Л.; Тарасевич, В.М. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - М.: Издательство «Экономика», 2007.-703 с.
  3. Коротков, А.В. Управление маркетингом [Текст]/ А.В. Коротков, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 463 с.
  4. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и практика [Текст]: Учебник для вузов/  
    Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 655 с.
  5. Муромкина И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке[Текст].  // Маркетинг.-2009.-№1.- с.22-30.
  6. Пакрухин, А.П. Маркетинг [Текст]/ А.П. Пакрухин. – М.: Омега-Л, 2008. – 656 с.
  7. Рыжкова Т. Практика маркетингового анализа[Текст]. // Управление компанией.-2009.-№6.-С. 43-48.
  8. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]: Учебник для вузов/ Р.А. Фатхутдинов. – Спб.: Питер, 2008. – 347 с.
  9. Федько, В.П. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов [Текст]/ В.П. Федько, Н.Г.Федько.– М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 448 с.
  10. Чередниченко О., Бобров А. Маркетинговый аудит против расточительности // Маркетолог. – 2009.- №5.- с.32-35.
  11. http://www.assorti-retail.ru

 

 

 

 

 

1 Коротков, А.В. Управление маркетингом [Текст]/ А.В. Коротков, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С.90

2 Коротков, А.В. Управление маркетингом [Текст]/ А.В. Коротков, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С.93

3 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]: Учебник для вузов/ Р.А. Фатхутдинов. – Спб.: Питер, 2008. – С.150.

4 Рыжкова Т. Практика маркетингового анализа[Текст]. // Управление компанией.-2009.-№6.-С. 43-48.


Информация о работе Маркетинговая стратегия создаваемого предприятя