Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:02, контрольная работа
Цены находятся в тесной зависимости с многими элементами маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильная или неверная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так управлять ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.
· участники каналов товародвижения; государство, которое может фиксировать цены, вводя государственные прейскурантные цены; заморозить розничную цену, но это неэффективно в условиях рыночной экономики; зафиксировать цены монополиста.
Этап 2. Определение целей ценообразования
Перед фирмой может стоять несколько целей ценообразования.
· Лидерство по охвату рынка. Фирма стремится максимизировать сбыт, завоевать определенную долю рынка. Стратегия долговременная, рассчитанная на несколько лет. Первоначальная цена ниже, чем у конкурентов. В дальнейшем она повышается в соответствии с рыночной ситуацией.
· Максимизация текущей прибыли. Компания намерена быстро получить наличные деньги. Цены высокие или имеют тенденцию к росту. Существует необходимость постоянного измерения спроса, выбора варианта, который дает наибольшую прибыль в данный момент времени или на данную партию товара.
· Обеспечение выживаемости предприятия. Цель фирмы — обеспечение окупаемости затрат, сохранения существующего положения. Цены крайне низкие, едва покрывающие затраты.
· Обеспечение лидерства по показателям качества. Компания стремится сохранить лидерство на рынке по показателям качества. Стратегия долгосрочная, характер цен также долгосрочный. Устанавливаются более высокие цены, чем у конкурентов.
Этап 3. Выбор метода ценообразования
Методы ценообразования позволяют установить исходную цену товара до его выхода на рынок. Рынок скорректирует цену и обеспечит установление окончательной цены товара.
Этап 4. Разработка ценовой стратегии
Необходимо решить, как бы нам хотелось, чтобы изменялась цена: росла, падала, плавно, ступенчато.
Этап 5. Ценовая тактика или рыночная корректировка цены
В цене необходимо отразить влияние рынка.
Фирма должна принять ряд решений.
· Об установлении стандартных (долговременных) или меняющихся (гибких) цен. Цены могут меняться в зависимости от времени дня, недели.
· Об установлении единой цены и ее изменении по сегментам рынка (разница в уровне сервиса).
· Об установлении психологически привлекательных цен.
· О продаже товарного ассортимента по ценовым ступеням (ступенчатое дифференцирование цен).
Чтобы покупатель мог четко отделить один качественный уровень товара от другого, необходимы следующие условия:
· ценовой переход от одной марки к другой не должен быть плавным;
· цены на товары разного качества не должны быть близкими.
· О перераспределении издержек в рамках ассортимента.
На определенные продукты или их варианты устанавливают более высокие цены. Это снижает уровень продаж изделия, но повышает интерес к другим товарам, что позволяет разнообразить ассортимент.
· О перераспределении издержек в рамках номенклатуры.
В цену одного товара включают издержки или часть издержек на производство других для укрепления конкурентоспособности предприятия. Например, фирма «Кодак» продает достаточно дешевые фотоаппараты, а издержки возмещаются продажей пленки.
Этап
6. Страхование ценообразования от
неблагоприятных внешних
Транспортные расходы включают в состав себестоимости и соответственно в цену товара. Включение транспортных расходов в цену предприятия называется системой франкирования. Франкирование — оплата за перевозку груза от производителя к потребителю.
Франко означает, до какого пункта на пути продвижения товара от производителя к потребителю транспортные расходы включаются в состав цены. Существуют базисные условия поставки, которые обуславливают условия оплаты транспортных расходов поставщиком и потребителем. Например, условия поставки «Франко — склад поставщика» (цена «ex works») означают, что потребитель оплачивает полностью все транспортные расходы.
а) Наценкой, обеспечивающей розничной торговле покрытие издержек обращения и приьыль.
б) Доходом оптовой торговли.
в) Прибылью розничной торговли.
Ответ: а
3.Товар пользуется повышеным спросом и продаётся в условиях чистой конкуренции.
Цена равна 16р. Затраты предприятия на изделия равны 12р. Продажы на рынке требуют издержек 2р на изделее. По какой цене предприятие будет продавать товар на рынке?
12+2=14
Литература
1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – Минск: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.
2. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003
4. Дейан А. Изучение рынка/ Пер. с франц.; Под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.
5. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002.