Маркетинговое исследование компании «Рив Гош»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 18:02, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговое исследование – это одна из разновидностей процедур маркетинга по исследованию рынка. Оно состоит в сборе, анализе, обработке и представлении результатов исследования в табличной, графической и иных формах руководству фирмы для дальнейшего принятия решения. Маркетинговое исследование помогает узнать предпочтения потребителей, их вкусы, особенности выбора товара и т.д. Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

    Введение.

     Маркетинговое исследование – это одна из разновидностей процедур маркетинга по исследованию рынка. Оно состоит в сборе, анализе, обработке и представлении результатов исследования в табличной, графической и иных формах руководству фирмы для дальнейшего принятия решения.     Маркетинговое исследование помогает узнать предпочтения потребителей, их вкусы, особенности выбора товара и т.д. Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу  для  принятия  маркетинговых  решений  и  тем  самым  снизить  уровень неопределенности, связанной с ними.

    Грамотное, профессиональное  проведение  маркетинговых   исследований позволяет  предприятию  объективно  оценить  свои  рыночные  возможности   и выбрать те  направления  деятельности,  где  достижение  поставленных  целей становится  возможным   с   минимальной   степенью   риска   и   с   большей определенностью.

     В данной  контрольной работе я проведу  маркетинговое исследование компании  «Рив Гош».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компания РИВ ГОШ существует на рынке с 1995 года и является одним из крупнейших операторов парфюмерно-косметического рынка России. Название РИВ ГОШ, которое переводится как «Левый Берег», заимствовано у известного квартала в Париже.

Первый магазин РИВ ГОШ открылся 5 декабря 1995 г в Санкт-Петербурге на Вознесенском проспекте. В декабре 2013 года компания «Рив Гош» открыла первый в России бутик эксклюзивной парфюмерии RIVOLI Perfumery.

Центральный офис расположен в Санкт-Петербурге, с 2008 года действует представительство в Москве; кроме того, открыты филиалы в Краснодаре, Пятигорске и Ростове-на-Дону. Всего по всей России насчитывается более 210 магазинов, а также Интернет-магазин. Выручка в 2012 году (более свежих данных пока нет) составила 23,3 млрд. руб. В компании трудятся более 7000 сотрудников. Общая площадь складских помещений 12 400 кв.м.

Рынок косметики и парфюмерии — один из самых быстрорастущих и прибыльных в России. Такой спрос на косметику в России можно объяснить национальными особенностями потребления: жители нашей страны не склонны жалеть денег на красоту.

Благодаря широкому ассортименту и разнообразным ценам в магазинах Рив Гош всегда много покупателей. Потребители товаров, предоставляемых торговой сетью "РивГош" являются люди, которые находятся в целевой аудитории в диапазоне от 18 до 40 лет со средними и высокими доходами. Это значит, что "РивГош" ориентирован не на всех потребителей, т.к. делит их по доходам. В среднем клиенты приобретают товары на сумму от 300 до 5000 руб.

В магазинах Рив Гош представлена продукция как класса «масс-маркет», так и класса «Люкс» (в пропорции 40:60). Ценовой диапазон на парфюмерию и косметику варьируется от ста до нескольких тысяч. Дистрибьюторский портфель насчитывает в данный момент более 60 марок. Этот список постоянно растет и изменяется в соответствии с тенденциями рынка. Поставщиками для "РИВГОШ" являются такие мировые бренды, как: L’Oreal, Givenchy, Bourjois, Clinique, Lancome, Rimmel, Christian Dior, Gucci, Adidas, Antonio Banderas и другие известные марки.

В данном магазине представлен полный спектр косметических средств по уходу за волосами, кожей лица и рук, что является редкостью для парфюмерных магазинов. Рив Гош не делает акцент на конкретной специализации (косметической или парфюмерной), что позволяет покупателю приобретать любую парфюмерно-косметическую продукцию в одном магазине.

В компании разрабатываются собственные бренды, производящиеся из высококачественного сырья мировых производителей на современном оборудовании. Первая и наиболее известная марка Компании – Eva Mosaic, появилась она в 2000 году. Так же к брендам Рив Гош относятся: РГ Professional  (марка, представляющая различные аксессуары для маникюра, макияжа, волос и прочего), Гурмандиз, Easy Spa, Five Elements. Предприятие обеспечено необходимыми материалами для качественного изготовления продуктов для макияжа, аксессуаров собственной марки.

     Часто при выборе той или иной парфюмерно-косметической продукции у покупателя возникают вопросы, и для этого рядом с каждым стендом определенной марки косметической продукции находится продавец-консультант, который прошел специальное обучение и легко ответит на все интересующие вопросы покупателя.

Магазины  Рив Гош активно привлекают покупателей  различными акциями, лотереями, подарками, выгодными предложениями (подарочные наборы, где какая-либо единица товара прилагается в подарок), карточной  системой скидок: при осуществлении первой покупки (не имеет значения, на какую сумму) на кассе бесплатно выдают накопительную Стандартную карту «Рив Гош». Как только сумма покупок достигнет на ней 10 тысяч рублей, владелец при желании может обменять ее на Золотую VIP карту. Золотая карта «Рив Гош» предоставляет возможность своему становиться участником бонусной программы «День рождения в Рив Гош», дает уникальные дополнительные скидки в целом ряде других заведений, которые являются партнерами данного бренда владельцу, а так же предоставляет скидку до 30% на все товары магазина Рив Гош. Ежемесячно в каждом магазине проводятся акции: розыгрыш поездок в Париж, поездок в Италию, наборов косметики. А под новый год, приобретая определенные косметические средства, покупатель обязательно получает подарок. Реклама размещена на телевидении, на баннерах, в торговых центрах. С помощью данных маркетинговых ходов, люди всегда в курсе всех акций, выгодных предложений.

Реклама и пропаганда товаров (услуг) предприятия:

1. Усилия предпринимаемые для  того, чтобы убедить клиентов  покупать продукцию в магазине "Рив Гош":

  • прямое предложение услуг используется в виде сообщений на телефонный номер или на почту;
  • использование средств массовой информации: сайт, страница в социальной сети, Яндекс директ, Гугл реклама, баннер, телевидение, радио;

в) проведение различных акций и скидок довольно часто, чтобы привлечь покупателя.

2. Компания проводит очень часто акции и мероприятия, которые заинтересовывают людей. Происходит очень частая информатизация людей о важных событиях магазина "РивГош". Постоянные клиенты получают всегда оповещения о скидках. В СМИ идет постоянное оповещение о новых поступлениях коллекций.

Сеть магазинов Рив Гош предлагает подарочные карты достоинством 300, 500, 1000 и 3000 рублей по которым можно выбирать  подарок из 30000 наименований парфюмерии и косметики, представленных в данной сети магазинов.

В Санкт-Петербурге находится единственный в России Дом красоты Рив Гош и фитнес-клуб, которые рассчитаны скорее на потребителей с высоким уровнем дохода. Это трехэтажный комплекс, в котором, помимо косметики и парфюмерии класса люкс, масс-маркет, кабинеты красоты и Фреш бар.

Для привлечения покупателей магазин Рив Гош предоставляет бесплатные услуги визажиста и бесплатные пробники продукции. Также к акциям по стимулированию сбыта можно отнести: спецвыкладку новинок, розыгрыши призов, распространение рекламных купонов около магазина или внутри него. Из рекламы используются рекламные листовки, каталоги, рекламу на TV, радио. Весь  ассортимент магазина перечислен в  ежемесячных каталогах «Хорошие новости Рив Гош» и на сайте компании, где указывается стоимость товара, возможность совершить покупки в Интернет-магазине и узнать о скидках и акциях.

В  2009 году произведена  модернизация логотипа и фирменного символа сети косметических магазинов «Рив Гош», был создан лаконичный самостоятельный элемент из 4-х квадратов, выбраны контрастные цвета логотипа и подложки, что удачно выделяет его на всех рекламоносителях. Все знают и узнают фирменные пакеты Рив Гош, которые видны издалека.

 

SWOT- анализ ТС «Рив Гош» (таблица 1)

SWOT анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

S – сильные стороны организации.

W – слабые стороны организации.

O – возможности организации.

T – угрозы организации.

 

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение. Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

Таблица 1

Сильные стороны (S):

  1. Невысокая цена по сравнению с косметическими магазинами того же класса (Л’Этуаль, Иль дэ Ботэ).
  2. Местонахождение (в основном магазины сети  находятся в центральных районах города).
  3. Наиболее узнаваемый логотип.
  4. «Рив Гош» это не только косметический магазин, но еще и фитнес клуб, дом красоты, фреш-бар, в то время как конкуренты предлагают лишь ассортимент косметических товаров и студию красоты.
  5. Наличие связей с поставщиками.

Слабые стороны (W):

  1. Качество продукции (по отзывам покупателей).
  2. Низкое качество обслуживания (на основании отзывов потребителей)
  3. Система скидок (несмотря на то, что владельцы золотых карт могут приобретать товар со скидкой 30%, до получения карты скидка составляет лишь 5%, некоторые конкуренты дают более существенные скидки.)

Возможности (O):

  1. Сокращение ассортимента за счет не пользующейся спросом продукции.
  2. Увеличение продаж через интернет-магазин. Является одним из лучших способов увеличить продажи на тех территориях, где компания не имеет своих магазинов.
  3. Использование нестабильности в экономике. Проведение рекламной кампании с акцентом на «выгодные низкие цены сети» может обеспечить приток новых покупателей.
  4. Поиск новых партнеров.
  5. Разработка и выпуск новых видов продукции.
  6. Контролировать действия и отслеживать новинки конкурентов.
  7. Увеличение количества магазинов и вытеснению небольших торговых точек.

Угрозы (T):

  1. Возможность повышения налогов и сборов.
  2. Снижение  доходов населения. 
  3. Рост цен на сырье влечет за собой непостоянство цен на продукцию, скачки спроса.
  4. Постоянное увеличение арендной платы может снизить прибыльность магазинов. 
  5. Непостоянность курса доллара (закупочные цены привязаны к доллару, а продают в рублях).
  6. Приход на рынок новых конкурентов.
  7. Снижение цен у существующих на рынке конкурентов.

 

Анализируя расположенные в таблице данные, составляем матрицу необходимых действий для исправления слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Сведём все данные в одну таблицу  состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы. Такую таблицу, называют: "Матрица стратегий SWOT-анализа. (таблица 2)

Таблица 2

Сила и возможности (SО)

  1. Выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит высокая квалификация персонала и достаточная известность.
  2. контроль качества, неудачное поведение конкурентов, наиболее узнаваемый логотип дадут возможность успеть за ростом рынка.

Сила и угрозы (ST)

  1. Усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии.
  2. Известность добавит преимуществ в конкуренции;

Слабости и возможности (SO)

1. снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

Слабости и угрозы (WT)

  1. Появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию.
  2. неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

Проведенный SWOT-анализ показал следующие результаты: 
можно резюмировать, что у торговой сети существует возможность расширения деятельности, в частности возможность выхода на новые рынки. Рационально направить маркетолога на курсы повышения квалификации, чтобы он смог изучить новые современные методы продвижения продукции на рынок. Кроме того, можно осуществить поиск новых поставщиков товаров, которые смогут предложить более выгодные для сети условия.

Позиционирование «Рив Гош» на рынке как дистрибьютора с широким ассортиментом косметики «масс-маркет» с невысоким уровнем цен, а так же небольшим ассортиментом косметики «люкс», имеющейся в продаже со скидками по картам и рекламным акциям, которое в данный момент пркатикуется этой фирмой является правильным. по выручке и количеству, она сотрудничает с мировыми крупными фирмами, имена которых знает каждый второй человек. Товары таких фирм и собственной марки "РивГош" пользуются большим спросом из-за активной маркетинговой политики.

Информация о работе Маркетинговое исследование компании «Рив Гош»