Маркетинговое исследование компании "Сатурн-Л" (автомобили Субару)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

В данной работе хотелось бы провести маркетинговое исследование автомобильного бренда Subaru. В Липецке официальной компанией по продвижению этой марки является «Сатурн-Л». Данная компания занимается, как продажей, так и обслуживанием автомобилей Subaru.

Содержание работы

1. Стратегическое планирование. Разработка стратегии и линии компании..3
2. Проведение опросов потребителей………………………………………….7
3. Текст анкет для интервьюеров………………………………………………9
4. Планирование ассортимента……………………………………………..…11
5. Разработка плана мероприятий по рекламе………………………………..13
6. Подготовка коньюнктурного обзора………………………………….……16
7. Список используемой литературы………………………………………....18

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 322.13 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Стратегическое планирование. Разработка стратегии и линии компании..3
  2. Проведение опросов потребителей………………………………………….7
  3. Текст анкет для интервьюеров………………………………………………9
  4. Планирование ассортимента……………………………………………..…11
  5. Разработка плана мероприятий по рекламе………………………………..13
  6. Подготовка коньюнктурного обзора………………………………….……16
  7. Список используемой литературы………………………………………....18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Стратегическое планирование. Разработка стратегии и линии компании.

В данной работе хотелось бы провести маркетинговое исследование автомобильного бренда Subaru. В Липецке официальной компанией по продвижению этой марки является «Сатурн-Л». Данная компания занимается, как  продажей, так  и обслуживанием автомобилей Subaru.

У компании есть следующие  конкуренты: «КМ/Ч», «Донавто-Липецк», «Липецк-Лада», «GENSER Липецк», и др.

Список основных конкурентов, имеющихся или потенциальных

Позиция конкурентов

Сегмент

Лидер рынка

 

-Изменение доли рынка

-Ценности потребителей

 

-Отличительные преимущества

«Липецк-Лада»

 

-19,6% роста

-Доступные цены, простота 

  обслуживания и   доставки

-Низкая цена, отсутствие проблем с доставкой запчастей.

Претендент один

 

-Изменение доли рынка

-Ценности потребителей

 

 

-Отличительные преимущества

«КМ/Ч»

 

-18% роста

-Большое разнообразие  марок автомобилей в одном  месте, высокое качество.

-Большой ассортимент. 

Претендент второй

 

-Изменение доли рынка

-Ценности потребителей

  -Отличительные преимущества

«GENSER Липецк»

 

-14,5% роста

-Высокое качество автомобилей

-Недорогое техническое  обслуживание

Претендент третий

 

-Изменение доли рынка

-Ценности потребителей

  -Отличительные преимущества

«Донавто-Липецк»

 

-13%  роста

-Высокое качество, отличная  сборка

-Доступное обслуживание, большой выбор комплектаций.


 

 

 

 

1.2. Сильные и слабые стороны компании.

Сильные стороны компании:

Слабые стороны компании:

 

  1. Узнаваемость бренда Subaru;
  2. Продажа полноприводных автомобилей;
  3. Большой модельный ряд автомобилей;
  4. Использование новейших технологий;
  5. Гарантийное обслуживание в течении 3 лет;
  6. Квалифицированный персонал;
  7. Необычный дизайн;
  8. Высокое качество автомобиля;

 

  1. Высокая стоимость автомобилей;
  2. Высокая стоимость ТО и ремонта.
  3. Трудности в доставке автомобилей и запчастей;

 

1.3.Стратегии и миссия компании.

Миссия компании – завоевать лидирующие позиции на мировом рынке.

Стратегия компании – увеличить долю рынка,уделять большое внимание качеству и безопасности автомобилей;

Краткосрочный прогноз (2-4 года) – завоевать 1% автомобильного рынка  России;

Среднесрочный период (5 лет) – увеличить продажи на мировом рынке, войти в пятерку самых крупных компаний;

Долгосрочный период (10 лет) – занять лидерские позиции на мировом рынке.

 

1.4.Оценка опасностей и возможностей

Таблица 1 Оценка опасностей и возможностей

Факторы

Относительная важность факторов

Степень воздействия  на стратегию

Расчет

Оценка опасностей и возможностей

1. Взаимоотношения  в коллективе

4

+50

4*(+50)

+200

2. Отношение с  поставщиками

5

+50

5*(+50)

+250

3. Отношения с  посредниками

5

+25

5*(+25)

+125

4. Отношения с  конкурентами

3

-20

3*(-30)

-90

5. Отношения с  клиентами

4

+50

4*(+50)

+200

6. Отношение с  контактной аудиторией

4

+20

4*(+20)

+80

Факторы макросреды:

7. Социально-демографический

3

+15

3*(+15)

+45

8. Экономический

4

-50

4*(-50)

-200

9.  Климатический

3

+15

3*(+15)

+45

10. Технологический

4

+50

4*(+50)

+200

11. Политический

3

-20

3*(-20)

-60

12. Международный

4

-40

4*(-40)

-160


 

Таблица 2 Матрица перекрестного влияния сильных и слабых сторон 

                    компании, возможностей и опасностей

Сильные стороны

Возможности

Опасности

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

Итог

1

2

3

4

Итог

 

Бренд

0

+3

+2

+1

+3

0

0

0

+9

+1

+1

+2

+1

+5

+14

Высокое качество автомобилей

0

+3

+3

+1

+2

0

0

+3

+11

+1

+1

+1

+1

+4

+15

Квалифицированный персонал

+3

+3

+3

+3

+3

+1

0

+3

+19

+1

+1

0

0

+2

+21

Большой ассортимент

+2

+2

+1

+1

+3

0

0

+1

+10

+1

0

0

0

+1

+11

Итог

+5

+11

+9

+6

+11

+1

0

+7

+49

+4

+3

+3

+2

+12

+61

Слабые стороны

Возможности

Опасности

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

Итог

3

4

5

6

Итог

 

Высокие цены

0

0

-1

-3

-2

0

0

-2

-1

0

-3

0

-1

-4

-6

Высокая стоимость ТО и  ремонта

0

0

0

-3

-1

0

0

0

0

0

-2

0

0

-2

-2

Итог

0

0

-1

-6

-3

0

0

-2

-1

0

-5

0

-1

-6

-7




 

ВЫВОД:  Самая сильная  сторона компании- квалифицированный  персонал, так же к плюсам можно  отнести высокое качество автомобилей  и узнаваемость бренда Subaru. Особое внимание следует уделить стоимости автомобилей, и поэтому улучшаться отношения с клиентами.

 

 

2. Проведение опросов  потребителей.

Портрет потребителя:

  1. VIP-потребитель:

Спросом пользуются автомобили Subaru Tribeca, Subaru  Forester tS, Subaru WRX STI . Период эксплуатации 3-5 лет.

  1. Крупный-потребитель:

Спросом пользуются модели: Subaru BRZ, Subaru Legacy. Период эксплуатации автомобиля 5-7 лет.

  1. Средний-потребитель:

Спросом пользуются модели: Outback, Subaru Impreza. Период эксплуатации 7-15 лет.

Портрет конкурентов:

ОАО «Липецк — Лада»  является официальным дистрибьютором ОАО «АВТОВАЗ» в Липецкой области, выполняя контролирующие функции всей дилерской сети в регионе.

Компания в г.Липецк основана в 2007 году.

В настоящее время предприятие  представляет собой высокотехнологический  торгово-промышленный центр, в котором производится:

  • продажа новых автомобилей семейства LADA за наличный расчет и с использованием разных кредитных программ.
  • продажа оригинальных запасных частей,
  • гарантийное и техническое обслуживание автомобилей по прямому договору с ОАО «АВТОВАЗ»,
  • установка дополнительного оборудования,
  • установка и обслуживание кондиционеров,
  • антикоррозийная обработка кузова,
  • контрольно-диагностические работы,
  • ремонт двигателей,
  • ремонт подвески,
  • ремонт КПП,
  • ремонт и диагностика инжекторных двигателей,
  • кузовные, жестяно-сварочные работы,
  • окраска легковых автомобилей всех марок, включая иномарки.

Цены на автомобили:

LADA 21074  ( 213600 руб),  

LADA Priora (334000-471400 руб),

LADA Kalina (293900-427600 руб),  

LADA Samara (273300-298300),

LADA Granta (25900-409600 руб),

LADA Largus (319000-449800 руб),  

LADA 4x4 (333300-373600 руб)

Эта компания регулярно принимает участие в выставках и презентациях: ММАС-2012, MOBI 2012, "АвтоВАЗ: люди и машины" и др.

Автосалон располагается  по адресу : 398009, г.Липецк, ул.Московская, д.36

Телефон: (4742) 41-01-01, 402-432

Сайт компании: http://www.lipetsk-lada.ru

1. Генеральный директор: Ушаков Олег Валериевич тел.  (4742) 41-56-89;

2. Заместитель генерального  директора по безопасности и  общим вопросам: 3. Подольских Александр  Сергеевич (4742) 46-59-66;

4. Заместитель генерального  директора по продажам автомобилей  и развитию дилерской сети: Божок  Алексей Владимирович (4742) 41-50-41;

5.  Главный бухгалтер:  Кузьмина Ольга Станиславовна  тел. (4742) 46-79-69;

Филиалы: г. Елец, Орловское шоссе, д.9    +7 (47467) 2-04-35, 4-22-65

3. Текст анкет  для интервьюеров.

1. Какой класс автомобиля  Вам наиболее интересен?

2. Чем Вы руководствуетесь при выборе автомобиля?

3. Довольны ли Вы выбором автомобиля? Достоинства и недостатки?

4. Каким Вы видите Автомобиль-будущего?

5. Устраивает ли Вас обслуживание в нашей компании?

6. Хотели бы вы получать  информацию о наших новых моделях,  акциях, выставках?

Цель интервьюирования: узнать мнение клиентов о компании, автомобиле, его эксплуатации, чтобы в дальнейшем учесть все недостатки в производстве и обслуживание.

Ранжирование  потребителей и разработка программ их лояльности.

Самым значимым потребителем компании является водители, умеющие  ценить качество, комфорт, безопасность и скорость -  все это представлено в автомобилях Subaru. Обычно это мужчины возраста 25-40 лет, с хорошим достатком.

Для увеличения лояльности потребителя следует устраивать бонусные акции, скидки на автомобили, ТО и ремонт.

Основные критерии ранжирования

Характеристика

Крупные потребители

Оценка доли крупных потребителей в % к общему количеству потребителей

75%

Динамика изменения доли крупных потребителей в отчётном периоде по отношению к предыдущему

+20%

Доля преданных потребителей к общему числу крупных потребителей, %

40%

Динамика изменения доли к общему числу преданных потребителей в отчётном периоде по отношению  к предыдущему

+ 15%

Средние потребители

Оценка доли средних потребителей в % к общему количеству потребителей

20%

Динамика изменения доли средних потребителей в отчётном периоде по отношению к предыдущему

+5%

Доля преданных потребителей к общему числу средних потребителей, %

10%

Динамика изменения доли к общему числу преданных потребителей в отчётном периоде по отношению  к предыдущему

+5%

 

Мелкие потребители

Оценка доли мелких потребителей в % к общему количеству потребителей

5%

Динамика изменения доли мелких потребителей в отчётном периоде  по отношению к предыдущему

+5%

Доля преданных потребителей к общему числу мелких потребителей, %

1%

Динамика изменения доли к общему числу преданных потребителей в отчётном периоде по отношению  к предыдущему

+2%

Информация о работе Маркетинговое исследование компании "Сатурн-Л" (автомобили Субару)