Маркетинговое исследование компании "Сатурн-Л" (автомобили Субару)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

В данной работе хотелось бы провести маркетинговое исследование автомобильного бренда Subaru. В Липецке официальной компанией по продвижению этой марки является «Сатурн-Л». Данная компания занимается, как продажей, так и обслуживанием автомобилей Subaru.

Содержание работы

1. Стратегическое планирование. Разработка стратегии и линии компании..3
2. Проведение опросов потребителей………………………………………….7
3. Текст анкет для интервьюеров………………………………………………9
4. Планирование ассортимента……………………………………………..…11
5. Разработка плана мероприятий по рекламе………………………………..13
6. Подготовка коньюнктурного обзора………………………………….……16
7. Список используемой литературы………………………………………....18

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 322.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

  1. Планирование ассортимента

1.Анализ ассортиментной политики основных конкурентов.

«Липецк-Лада»  (Lada Priora) : расход топлива 7,3 л, Nmax=72 л.с, Vmax=183 км/ч;Особенность- низкая цена

«КМ/Ч» (Chevrolet Lacetti): расход топлива 9,2 л, Nmax=95 л.с , Vmax=187 км/ч; особенность-невысокая цена.

«GENSER Липецк» (Almera classic): расход топлива 7,1 л, Nmax=107 л.с , Vmax=184 км/ч.Особенность-достаточно высокая цена, хорошее качество.

«Донавто-Липецк» ( Ford Focus): расход топлива  9,2, Nmax=115 л.с , Vmax=190км/ч. Высокая цена, высокая мощность автомобиля.

2. Порядок выдвижения предложения по освоению новых видов товаров.

  • Описание, какую именно потребность удовлетворяет товар:   Автомобиль является комфортным и безопасным и экономичным одновременно.
  • Описание фактических технических характеристик и потребительных свойств у товара:  за счет нового горизонтально-оппозитного двигателя третьего поколения расход топлива автомобилей  Subaru снижен на 10%.
  • Описание, в чём конкретно состоит новизна товара для потребителя: благодаря системе Субару AWD, автомобиль имеет высокую степень устойчивости в движении по прямой и разгружает водителя во время длительного путешествия, что играет очень важную роль для безопасного движения.
  • Краткое описание потребительской ценности товара и его отличие от ранее выпускаемых товаров: Субару давно зарекомендовали себя на мировом рынке, как надежный, безопасный японский автомобиль. Главное отличительной чертой является – полный привод.
  • Рекомендации по целесообразности проведения пробных продаж: целесообразно провести бонусные скидки на первом этапе продаж, чтоб привлечь потребителя.
  • Перечень вопросов для анкетирования потенциального потребителя:
  1. Что Вас привлекает в автомобилях марки Subaru?
  1. Устраивает ли Вас качество представленных автомобилей?
  2. Какие пожелания и рекомендации хотели бы Вы дать?
  3. Хотели бы Вы приобрести автомобиль марки Subaru?
  • Данные о наличии опытного образца, внешнего вида и упаковки: Автомобили марки Subaru представлены в различным моделям и множествах комплектациях.

 

Подготовка и  участие компании в выставках  и презинтациях:

Выставка «Subaru-Нового Поколения» пройдет в апреле 2013 года в г. Липецке на главной площади города. На ней будут представлены лучшие модели автомобилей Subaru, новейшие японские разработки, а также Subaru Advanced Tourer Concept продемонстрирует гибридную турбо технологию и литий ионный аккумулятором. Ожидается большое количество посетителей, как со всей России, так и со всего мира. Выставка ориентирована на граждан среднего и высшие слои населения, возрастом 25-50 лет.


Вопросы для интервьюирования на выставке:

  1. Каково Ваше впечатление от выставке?
  2. Что бы Вы хотели изменить или предвести?
  3. Задумываетесь ли вы о покупке автомобиля  Subaru?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Разработка плана  мероприятий по рекламе.

Главными целями рекламной  компании - это продвинуть бренд Subaru, увеличить продажи автомобилей, увеличить долю рынка, привлечь покупателей, контактные аудитории.

Рекламная акция пройдет  с 1-31 января 2013 года по всей территории страны

Рекламная компания:

-Марка товара – Subaru Impreza

-Целевая группа воздействия:  мужчины возрастом 25-40 лет, среднего класса.

-Устоявшееся мнение потребителей о бренде: высокое качество японских производителей, полный привод-безопасность на дорогах.

-Предложения, которые мы хотим сделать: при покупки автомобиля Subaru Impreza в период с 1-31 января, бесплатное гарантийное обслуживание 5 лет, 50% скидки на запчасти, + зимний комплект резины в подарок.

-Что мы хотим достичь данной рекламой: привлечение новых клиентов, увеличение продаж.

-Средства рекламы, которые планируется использовать: телевидение-реклама, баннеры, интернет.

-Тон рекламы – рационально-эмоциональный

-Формат рекламы: активные призывающие лозунги и надписи на баннерах

Также  пройдут другие рекламные акции компании Subaru:

Примеры слоганов:  «Доступный мир полного привода», «Сверхновая Subaru Impreza. Полный привод. Полная безопасность. Полный комфорт», «Всегда устойчивое положение»,  «Новый Subaru Forester. Пришло время для искушённых»

 

 

 

Пример рекламы:

-Анализ осуществлённых конкурентами компаний: Главный конкурент на   Российском авто рынке «Липецк-Лада»  провел рекламную компанию по продвижению LADA Granta. При покупки автомобиля центральный замок и стеклоподъемники в подарок. Это увеличело продажи данной модели на 5%.

- Подготовка рекламных  объявлений для деловых и специализированных  журналов: Ежемесячно в журнале  «За рулем» будет издаваться  статья о новинках Субару и его достоинствах. Также будут принимать письма от читателей с рекомендациями и отзывами.  Рекламные акции также будут освещаться в различных журналах города с заголовками « SUBARU Outback Больше, чем просто свобода!», «SUBARU Tribeca Всегда устойчивое положение»

- Разработка плана проведения рекламных акций в интернете

Сайт  компании Subaru http://www.lipetsk.subaru.ru/index

Оформление  в строгом белом цвете с  размещение верхнем левом углу логотипа компании. На главное странице размещение действующей акции и ссылка о  подробной информации. Также представлен  весь ряд моделей с подробным  описанием технических характеристик  двигателя, комплектаций и цен.

 

Сайт  конкурентов компании «Липец-лада»  http://lipetsk.lada.ru/ представлен в похожем дизайне – белый цвет с синим логотипом. На главной странице можно увидеть фотографии моделей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Подготовка коньюнктурного обзора

 

  1. Анализ текущего состояния коньюнктуры рынка.

За 2012 год можно заметить рост продаж автомобилей марки Subaru на 11% . Данная ситуация на рынке позволяет делать благоприятные прогнозы на будущий год. Возможен привлечение еще большего числа потребителей, а следовательно - завоевание основной доли рынка. В течение 2012 года автомобильный рынок был достаточно стабилен, можно предположить,что в 2013 году рынок будет также стабилен.

  1. Перечень основных сегментов рынка.

Лидером на рынке автомобилей является «Липецк-Лада», за счет своей доступности и низкой стоимости автомобилей.

Subaru ориентирован на другой сегмент рынка, т.к стоимость автомобилей высока и доступна лишь людям со средним и высоким достатком, в основном это предприниматели, которые нуждаются в качественных и узнаваемых автомобилях, ценят комфорт и безопасность.

 

Как известно большинство  покупателей интересует автомобили малого и среднего класса из-за их низкой стоимости. Менее покупателей заинтересованы в более дорогих автомобилях, а также автомобилей бизнес и люкс класса. В связи с этим покупателей можно разбить на следующие группы:

Группа или сегмент

Основные потребности  потребителей

Дескрипторы, с помощью  которых описываются сегменты

  1. Средний класс

 

Автомобили среднего класса. Надежность. Безопастность.

высокая потребность в  данных автомобилях, высокая цена.

 

2.Люди с высоким достатком

 

Автомобили класса-люкс.Бренд. Качество

 

более высокая цена и лучшее качество


Описание  рынка сбыта в региональном разрезе.

Основной целью является создание обширной дилерской сети, способной обеспечить Липецкую область  автомобилями Subaru в необходимом количестве. А также привлечения еще большего числа потребителей. Главный центр базируется в городе Липецке.

Сравнительный анализ деятельности компании и конкурентов.

-Компания Липецк-Лада.

Положительные стороны: Низкая стоимость автомобилей, большой  выбор автомобилей, отсутствие очередей.

Отрицательные стороны: Низкое качество, сложившийся стереотип  «в народе»

-Компания Донавто.

Положительные стороны: высокое качество автомобилей, активная рекламная компания, доверие клиентов.

Отрицательные стороны: Представлен не весь модельный ряд и не полный перечень услуг, Ориентация на узкого потребителя.

-Компания «GENSER Липецк»

Положительные стороны: Большой ассортимент, Высокое качество автомобилей, Активная рекламная компания;

Отрицательные стороны: Высокая стоимость автомобилей;

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. http://www.lipetsk.subaru.ru/lineup
  2. http://voxfree.narod.ru/slogan/car.html
  3. http://www.lada-auto.ru/
  4. http://www.fordlipetsk.ru/
  5. http://km4.ru/
  6. http://portfolio.textsale.ru/12/120/

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование компании "Сатурн-Л" (автомобили Субару)