Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 06:40, курсовая работа
Цель: изучить и понять сущность маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке, влияние конкурентов на исследуемое предприятие.
Задачи:
рассмотреть маркетинговое исследование конкурентной ситуации как составную часть рыночных отношений и деятельности предприятия
изучить основы маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке;
рассмотреть формы маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке.
Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования
конкурентной ситуации на рынке
1.1. Конкуренция: понятие виды
1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков
2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой
деятельности ОАО «Енисейская торговая компания»
2.1. Анализ организационно-экономической деятельности сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»
2.1.1. Характеристика основных экономических показателей деятельности сети гастрономов «Красный Яр»
ОАО «Енисейская торговая компания»
2.1.2. Характеристика организационной структуры ОАО «Енисейская торговая компания»
2.1.3. Характеристика условий производства
2.2. Анализ маркетинговой деятельности сети гастрономов
«Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности ОАО «Енисейская торговая компания»
сети гастрономов «Красный Яр»
3.1. Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем, реализации появившихся возможностей
Заключение
Список использованных источников
Показатели |
Сеть гастрономов "Красный Яр" (2006 г) |
Сеть гастрономов "Командор" (2006г) |
Стоимость товарной продукции в действующих ценах, тыс. руб. |
89675 |
89080 |
Среднегодовая численность работников,
чел. в т. ч.
а) промышленно-производственного персонала, |
100 900 |
100 1000 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
319175 |
320205 |
Производственная площадь (м) |
4960 |
6120 |
Производственная площадь сети гастрономов «Кранный Яр» меньше, чем у сети гастрономов «Командор», в связи с тем, что у ее конкурентов больше торговых точек расположенных в городе. Товары, продаваемые в сети гастрономов «Красный Яр» дороже, чем у сети гастрономов «Командор». Из этого можно сделать вывод, что в целом по размеру предприятия обе сети гастрономов равны.
2.1.1 Характеристика основных экономических показателей деятельности сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»
Численность обслуживающего персонала одной из смен равна 765 производственный цех – 102, администраторов – 34, товароведов - 51, менеджеров – 34, управляющих – 17.
На предприятии рабочие работают в две смены, каждая длится по двенадцать часов. График работы три через три. Обед два раза в смену, первый длится сорок минут, второй – тридцать минут. Рабочий персонал обедают за свой счет. Если у кого-то из сотрудников не получается выйти в свою смену, он может написать заявление на отпуск без содержания, попросить заменить его человека из другой смены, при этом подписав подменный лист.
При увольнении сотрудник обязан сдать форму, погасить долги перед предприятием, если таковые имеются, подписать обходной лист, отработать еще две недели и только потом может идти в главный офис за документами.
Характеристика основных экономических показателей представлена в таблице 2.
Таблица 3 - Характеристика основных экономических показателей
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
1336400 |
3221600 |
5657600 |
Прибыль, тыс. руб. |
200460 |
580010 |
1190000 |
Уровень рентабельности, % |
15 |
18 |
21 |
Себестоимость, тыс. руб. |
132303,5 |
382806 |
785400 |
Стоимость ОПФ, тыс. руб. |
47890 |
102840 |
230231 |
Из таблицы 2 видно, что выручка от реализации с каждым годом увеличивалась по мере роста сети (открытие новых гастрономов), а значит и увеличении прибыли, что повлекло повышение уровня рентабельности.
2.1.2 Характеристика организационной структуры ОАО «Енисейская торговая компания»
Акционеры, владеющие не менее чем двумя процентами голосующих акций общества, а также владельцы ценных бумаг, конвертируемых в голосующие акции общества, если в результате конвертации в совокупности с уже имеющимися акциями общества они будут владеть не менее чем двумя процентами голосующих акций:
Таблица 4 - Доля акций находящихся во владении акционеров и членов органов управления
№ п/п |
Акционер |
Доля голосующих акций эмитента, принадлежащих акционеру, % |
Доля голосующих акций эмитента, которая может принадлежать данному лицу в результате конвертации в совокупности с уже имеющимися акциями общества, % |
1 |
Павловская Т.В. |
5 |
- |
2 |
Гайнов Е. В. |
20 |
- |
3 |
Кириллов О. И. |
20 |
- |
4 |
Кириллов В. И. |
20 |
- |
5 |
Гусаков В. В. |
20 |
- |
6 |
Титов Ю. А. |
10 |
- |
7 |
Большаков Е. А. |
5 |
- |
Члены совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества–эмитента:
Гайнов Евгений Владимирович (председатель); должность в акционерном обществе-эмитенте не имеет. Гайнов Е. В. Занимает должность коммерческого директора в ОАО «Краслесторг», по адресу 660006,г. Красноярск, ул. Стадионная, 1.
Павловская Татьяна Валерьевна; Должность в акционерном обществе-эмитенте: генеральный директор. Должности в других организациях не занимает;
Титов Юрий Анатольевич; должность в акционерном обществе-эмитенте не имеет. Титов Ю. А. занимает должность коммерческого директора в ЗАО «Формула», по адресу: 660006, г. Красноярск, ул. Стадионная, 1.
Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа акционерного общества-эмитента: Павловская Т. В.
Цели сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»:
предоставление услуг по розничной торговле;
получение;
завоевание большей доли рынка.
Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров.
В обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее пятидесяти устав общества может предусматривать, что функции совета директоров общества осуществляет общее собрание акционеров. В этом случае устав общества должен содержать указание об определенном лице или органе общества, к компетенции которого относится решение вопроса о проведении общего собрания акционеров и об утверждении его повестки дня.
По решению общего собрания акционеров членам совета директоров общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждение и компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов совета директоров общества. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров.
Рис. 1 - Организационная структура сети гастрономов «Красный Яр»
0100090000032a0200000200a20100
Высшим органом сети гастрономов «Красный Яр» является Общее собрание его акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета.
Общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки, установленные уставом Общества. На годовом Общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора Общества, рассматривается предоставленный советом директоров годовой отчет Общества.
Совет директоров является наблюдательным советом и осуществляет общее руководство деятельностью Общества за исключением вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.
Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором – единоличным исполнительным органом Общества.
К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.
Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач.
2.1.3 Характеристика условий производства
24 августа 2007г. в Красноярске по адресу: ул. Дзержинского, 26 открылся гастроном торговой сети «Красный Яр». На торговой площади 400 квадратных метров в новом супермаркете представлено около пятнадцати тысяч наименований продовольственных и сопутствующих товаров самых разных ценовых категорий. В супермаркете работает современное высокотехнологическое оборудование, а для обслуживания посетителей 4 кассовых терминала.
Супермаркет «Красный Яр» на Мира, 113 для обслуживания посетителей работает восемь кассовых терминалов. «Красный Яр» на Красноярском рабочем, 169 имеет площадь более шестисот квадратных метров. Ассортимент включает как доступные товары, так и эксклюзивную продукцию. Всего представлено более двенадцати тысяч наименований. В супермаркете работает шесть кассовых терминалов.
2.2 Анализ маркетинговой деятельности Сети гастрономов
«Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»
Принципы работы с поставщиками
Поставщиком сети гастрономов «Красный Яр» может стать любая компания, занимающаяся реализацией продуктов питания и сопутствующих товаров. Существуют критерии при рассмотрении предложений от компаний о желании поставлять продукцию в гастрономы:
обмен электронными документами (EDI);
постоянство и широта поставляемого ассортимента;
отлаженная и централизованная доставка товара в магазины;
работа по четкому, но гибкому графику;
предоставление отсрочки платежей от тридцати рабочих дней;
предоставление скидок;
четкая маркетинговая политика (промо политика).
Категорийные менеджеры:
Рубцова С. В. – молочная продукция, бакалея;
Кутарева Л. А. – непродовольственные товары;
Петерсон А. В. – соки, воды, алкоголь, пиво, сигареты;
Шелепанова Т. Б. – кондитерские изделия, чай, кофе, корма для животных;
Мосейкина О. В. – менеджер по логистике;
Несветаев А. П. – мясная и рыбная продукция;
Огурцова О. В. – плодово-овощная консервация, заморозка, свежие фрукты и овощи.
Ассортиментная политика
Сеть гастрономов «Красный Яр» предлагает свыше пятнадцати тысяч наименований food & nonfood продукции. Представленный ассортимент не только широкий, но и глубокий. Его формирование осуществляется на основе следующих принципов:
оптимизация ассортимента на основе спроса, анализ продаж и прибыльности товаров и категории в целом;
планирование размещения товаров в зале и на полках в соответствии с принципами мерчендайзинга;
предложение мероприятий по продвижению товара.
По введению нового ассортимента к поставщикам предъявляются следующие требования: инициаторами подачи предложения по введению (выведению) товара в ассортимент являются поставщики, а также менеджеры категорий. Поставщик передает заявку установленного образца в коммерческий отдел. Ассортиментная сессия проводится не реже двух раз в месяц (вторая и четвертая неделя месяца), на основании которой принимается решение о вводе/выводе товара из ассортимента сети.
Все предложения по введению новой ассортиментной позиции для сети гастрономов «Красный Яр» вносятся по указанным ниже разделам – в виде письма и приложений к нему:
Компания-поставщик товара.
Наименование товара.
Торговая марка.
Производитель.
Описание ассортиментного ряда предлагаемого товара.
Маркетинг-бриф товара: позиционирование, целевая аудитория, информационно-рекламная поддержка товара (ATL & BTL), маркетинговый бюджет;
В центральный офис сети гастрономов «Красный Яр» (ул. Кирова, д. 2) должен быть представлен образец товара в предлагаемой для продажи упаковке, фото с разных ракурсов.
Информация о работе Маркетинговое исследование конкурентной ситуации на рынке