Маркетинговое исследование конкурентной ситуации на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 06:40, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить и понять сущность маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке, влияние конкурентов на исследуемое предприятие.
Задачи:
рассмотреть маркетинговое исследование конкурентной ситуации как составную часть рыночных отношений и деятельности предприятия
изучить основы маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке;
рассмотреть формы маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования
конкурентной ситуации на рынке
1.1. Конкуренция: понятие виды
1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков
2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой
деятельности ОАО «Енисейская торговая компания»
2.1. Анализ организационно-экономической деятельности сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»
2.1.1. Характеристика основных экономических показателей деятельности сети гастрономов «Красный Яр»
ОАО «Енисейская торговая компания»
2.1.2. Характеристика организационной структуры ОАО «Енисейская торговая компания»
2.1.3. Характеристика условий производства
2.2. Анализ маркетинговой деятельности сети гастрономов
«Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности ОАО «Енисейская торговая компания»
сети гастрономов «Красный Яр»
3.1. Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем, реализации появившихся возможностей
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая Красный Яр.rtf

— 583.83 Кб (Скачать файл)

Отдел маркетинга анализирует рынок, его изменения, выявляя будущие тенденции роста или снижения спроса на продукцию, вкусы потребителей их предложения.

Требование к условиям доставки должны быть более высоки. Переоценка продукции продаваемой в гастрономах должны проводиться реже. Отношение к персоналу не должно носить принудительного и угрожающего характера.

Несмотря на перечисленные выше проблемы, сеть гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания» функционирует достаточно эффективно, спрос постоянный, обслуживание клиентов соответствует требованиям. На данном предприятии работают  лучшие работники по итогам летнего конкурса «Лучший работник торговли». Заработная плата выдается регулярно, через пластиковые карты Сбербанка, вследствие чего рабочему персоналу не приходится ждать подолгу в очередях перед бухгалтерией выдачи заработной платы. За качеством товара на прилавках следят администраторы торгового зала. Подводя итог вышесказанному можно сказать, что данное предприятие вполне рационально использует свои ресурсы, но не все возможности по повышению спроса, репутации, рабочей атмосферы и т. д.

 

Список использованных источников

 

Указ Президента РФ от 02.02.2005 N 116.

Баркан, Д. И. Маркетинг для всех / Д. И. Баркан. – СПб.: Культ-информ-пресс, 1991. – 133 с.

Багиев, Г.Л., Тарасевич, В. М., Анн, Х. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: ПИТЕР, 2005. – 153 с.

Кретов, Н. Н. Маркетинг на предприятии / Н. Н. Кретов. – М.: Финстатинформ, 1994. – 175 с.

Попов, Е. В., Клюев, Ю. Б. Методы маркетинговых исследований / Е. В. Попов, Ю. Б. Клюев. – Екатеринбург.: УГТУ, 1996. – 25 с.

Рылов, С. И., Мимха, А. А., Березов, П. Н. Внешнеторговые операции морского транспорта / С. И. Рылов, А. А. Мимха, П. Н. Березов. - М.: Транспорт, 1996. – 35 с.

 Робинсон, К. Конкурентоспособность и маркетинг / Робинсое К. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 1996. - №1. – с. 49 - 51

 Томилов, В. В. Организационная культура и предпринимательство/ В. В. Томилов. - СПб.: СПбУЭФ, 1994. – 345 с.

 Фатхутдинов, Р. А. Менеджмент конкурентоспособности/ Р. А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 218 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица 5 - Анализ основных конкурентов

Конкуренты

Ассортиментная группа (позиция)

Характеристики продукта

Преимущества

Недостатки

       

По отношению к анализируемому предприятию

1

гастрономы Командор

Алкогольная и безалкогольная продукция, продукция мясоперерабатывающей промышленности, молочная продукция, сопутствующие товары, бакалея, кондитерские изделия, крупы, сыры, игрушки

цена

Низкая

 

 
     

качество

Высокое

 

 
     

доля рынка

Высокая

 

 
 

 

 

 

 

продвижение

 

 

Ограниченный набор средств продвижения

     

каналы реализации

 

 

Только розничная торговля

2

Супермаркеты  АЛПИ

Алкогольная и безалкогольная продукция, продукция мясоперерабатывающей промышленности, молочная продукция, сопутствующие товары, бакалея, кондитерские изделия, крупы, сыры, игрушки, керамическая продукция

цена

низкая

 

 
     

качество

 

 

среднее

     

доля рынка

высокая

 

 
 

 

 

 

 

продвижение

 

 

Ограниченный набор средств продвижения

     

каналы реализации

и оптовая и розничная торговля

 

 

  

 

гастрономы Каравай

Алкогольная и безалкогольная продукция, продукция мясоперерабатывающей промышленности, молочная продукция, сопутствующие товары, бакалея, кондитерские изделия, крупы, сыры, игрушки

цена

 

 

Высокая

     

качество

 

 

Низкое

     

доля рынка

 

 

Средняя

  

 

 

 

 

 

 

продвижение

 

 

Ограниченный набор средств продвижения

     

каналы реализации

 

 

Только розничная торговля


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 6 - Структура внешних производственных связей предприятия

Наименование продукции

 

Поставщики основного сырья

Пивная продукция

1

ОАО «Балтика-Пикра»,  ул. 60 лет Октября д. 90

Вино-водочная продукция

2

ОАО «Пять озер», ул. Лесников 52-а

Безалкогольная продукция

3

ЗАО «Coca-Cola», Северное шоссе 27

   

ООО Исток, ул. Ленина 28

   

ОАО «Балтика-Пикра», ул. 60 лет Октября, д. 90

     

Молочная продукция

4

ОАО «Милко», ул. Телевизорная, 8

Соки

5

ОАО «Фруктовый сад», ул. Злуки, 39

Мясоперерабатывающая продукция

6

ОАО «Дымов», ул. Полигонная, 8

Кондитерская продукция

7

ООО «Красноярский хлеб», ул. Красноярский рабочий,30


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Таблица 7 -  Анализ потребителей

Целевой сегмент

Характеристика сегментов с точки зрения маркетингового воздействия

Население

Разделение потребителей по группам, по признаку пола, возраста, размера семьи, доходу, роду занятий. Социальная ориентированность на население


 

Таблица 8 - Состав и структура товарной продукции сети гастрономов «Красный Яр»

Вид продукции

Годы

 

2004

2005

2006

 

Объем продаж

Объем продаж

Объем продаж

 

тыс. руб.

тонн

тыс. руб.

тонн

тыс. руб.

тонн

Молочная продукция

257136

2

3901590

3

6514630

5

Безалкогольная продукция

128568

2,5

1800156

2,8

2828496

3,2

Алкогольная продукция

385704

1,6

4821302

2,3

9642600

2,8

Мясоперерабатывающая продукция

899976

2,1

1328536

2,9

1760236

3,4

Кондитерские изделия

642840

3,5

836609

4,1

1193847

4,9

Свежие фрукты и овощи

217152

5,2

2689220

6,5

3424320

7,1


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Таблица 9 - Анализ ценовой политики сети гастрономов «Красный Яр»

Наименование товара

Средняя цена на рынке, руб.

Цена сети гастрономов «Красный Яр»

Уровень цен, руб.

     

«Командор»

«Каравай»

«АЛПИ»

Сливочное масло

34

35

35

36

34

Растительное масло

53

53

55

54

50

Пиво

19

17

20

22

16

Хлеб

14

15

15

15

14

Сахар

23

23

24

24

21


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

 

Таблица 10 - Анализ сильных и слабых сторон сети гастрономов                     «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»

                 

Показатели

Оценка

Значимость

 

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Высокая

Средняя

Низкая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Маркетинг

Репутация компании

 

 

 

 

3

 

 

 

 

в

 

 

 

 

Доля рынка

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

Качество обслуживание

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

Эффективность ценовой политики

 

 

4

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

Эффективность системы распределения

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

Эффективность службы сбыта

 

 

4

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

Эффективность методов продвижения

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

Эффективность инноваций

5

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

Географическое распределение

5

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

Финансы

Издержки

 

 

4

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

Потоки Д/С

 

 

4

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

Финансовая устойчивость

 

 

4

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

Производство

Мощности

5

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

Возможности

5

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

Рабочая сила

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

Технический уровень производства

 

 

4

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

Организация

Менеджеры лидеры

 

 

4

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

Заинтересованность сотрудников

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

с

 

 

Предпринимательская деятельность

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

Гибкость

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование конкурентной ситуации на рынке