Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 00:28, практическая работа
Урожайность овощных культур может быть повышена за счет подбора высокопродуктивных сортов и гибридов овощных культур, совершенствование структуры посевов, размещение овощеводства на орошении, внедрение индустриальных технологий возделывания и уборки овощей. Овощные культуры весьма отзывчивы на органические и минеральные удобрения, средства химической и биологической защиты растений. Другим направлением повышения экономической эффективности овощеводства является рост производительности труда и снижение себестоимости производства овощей. Основными факторами повышения производительности труда в отрасли является внедрение системы машин по воздействию, уборке и товарной доработке продукции, совершенствование организации и материального стимулирования работников отрасли.
Маркетинговое исследование на
ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ
«БУЛОЧНО-КОНДИТЕРСКИЙ КОМБИНАТ»
1. Общая характеристика предприятия
Ново - Савиновский район – один из самых крупных спальных районов г. Казани. Массовое заселение этого района началось около 20 лет назад.
И в списке проблем нового района стоял вопрос обеспечения продуктами питания и в частности хлебобулочной продукцией. Для обеспечения населения района хлебобулочной продукцией было принято решение о строительстве в Ново – Савиновском районе хлебозавода.
В 1986г. хлебозавод завод №8, позднее названный ''Булочно-кондитерским комбинатом'' был построен. Открытое Акционерное Общество ''Булочно-кондитерский комбинат'' вот уже 25 лет поставляет свою хлебобулочную и кондитерскую продукцию в Ново -Савиновский район, тем самым, удовлетворяя спрос примерно 20 000 жителей города.
Комбинат сегодня это:
- семь современных механизированных линий суммарной проектной мощностью до 100 тонн хлебобулочных изделий в сутки, из которых две новейшие линии производства Чехии, вафельная линия производства Австрии, установленные за счет собственных средств;
- современные технологии упаковки продукции;
- собственное автохозяйство, позволяющее отказаться от наемного транспорта;
- аккредитованная технологическая лаборатория;
- Более 30% производства хлеба Казани;
- Более 62 тонн хлебобулочной и более 10 тонн кондитерской продукции ежедневно;
- 80 наименований хлебобулочных и 100 наименований кондитерских изделий;
- Коллектив из 840 квалифицированных специалистов;
- Собственная транспортная служба, позволяющая вывезти всю произведенную продукцию;
- Собственная аккредитованная лаборатория, оснащенная самым современным оборудованием.
Комбинат имеет два производства: хлебобулочных изделий и кондитерских изделий. Ассортимент продукции ''Булочно-кондитерского комбината'' очень разнообразен: более 30 видов ржаного хлеба; более 40 видов булочных изделий; более 20 наименований сдобных рулетов с начинкой; 14 видов сухарей и сушек; 20 видов вафельной продукции; более 15 видов печенья; 30 видов разнообразных тортов; а так же некоторые виды конфет и сахаристых изделий.
ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» - постоянный участник и призер всероссийских и республиканских конкурсов. Более 50 наград завоеваны за последние три года, среди них золотые медали и дипломы первой степени международной выставки пищевой промышленности, проводящейся в России «Продэкспо», дипломы Всероссийского смотра качества кондитерских изделий и т.д.
2. Факторы
Оценим основные внешние факторы, с которыми сталкивается комбинат, чтобы определить возможности и угрозы для деятельности.
1. Экономические факторы
К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшие как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
-Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.
-Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность Открытого Акционерного Общества и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли.
2. Рыночные факторы.
-Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ внешней рыночной среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:
-Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время в городе Казани имеется семь хлебозаводов, реализующих широкий ассортимент хлебобулочной и кондитерской продукции. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции. Вместе с этим в настоящее время производству отдельных сортов хлеба, тортов и вафель нет аналогов в городе.
-Изменение доходов потребителей. В настоящее время Булочно–кондитерский комбинат ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов комбината.
4. Демографические факторы.
Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность организации. В настоящее время в регионе наблюдается демографический кризис, поэтому увеличение спроса на хлебобулочную продукцию будет низкое. Однако доходы населения увеличиваются, что приведет к увеличению спроса на более дорогую кондитерскую продукцию, что положительно скажется на прибыли предприятия.
3. Конкуренты.
У Открытого Акционерного Общества ''Булочно – кондитерский комбинат'' в производстве и реализации хлебобулочной и кондитерской продукции на сегодняшний момент шесть основных конкурентов:
Хлебозавод №1; Хлебозавод №2; Хлебозавод №3.
Сравнительная характеристика основных конкурентов предприятия
Как было сказано, в данной отрасли производства продуктов питания очень жесткая конкуренция и за каждый участок рынка сбыта идет жесткая борьба. Дадим характеристику хлебозаводов г. Казани.
В прошлом шестой и первый завод были объединены и выпускали хлеб и баранки. Сейчас это два отдельных предприятия. Шестой выпускает баранки и батоны. В сутки объем выпуска сушек составляет 2,5 тонн.
Каждый производитель непрерывно отслеживает ситуацию на рынке сбыта и различными способами старается не допустить проникновения на «свою территорию» других поставщиков. Основной конкурент Булочно-кондитерского комбината – это третий хлебозавод. Объект борьбы – новые спальные районы (Горки, Азино).
Не смотря на то, что комбинат является почти монопольным поставщиком хлеба в Ново-Савиновском районе, он освоил примерно 15-20 процентов рынка Московского района, около 2 процентов Вахитовского района и 3-4 процента Приволжского.
Третий хлебозавод имеет большую численность работников и очень большие площади, и как следствие большие затраты на содержание и ремонт этих помещений, на освещение и отопление. Он имеет большие дебиторские задолженности.
Данный производитель специализируется на выпуске хлеба, но не батонов. Так суточный объем выпуска «Сельского» хлеба составляет около 35 тонн. Как уже было сказано выше ежесуточное производство хлебобулочных изделий, составляет около 74 тонн. Это самый крупный производитель хлебобулочных изделий в Казани, но мы должны учитывать, что он в основном специализируется на хлебе, а развес хлеба составляет 0,9-0,95 кг, развес батона – 0,4кг. Постоянными покупателями продукции третьего хлебозавода являются организации, работающие в сфере общепита (рестораны, кафе, столовые), т.е. данная ниша на рынке сбыта продукции уже занята.
Проблему реализации продукции в Приволжском районе данный поставщик хлеба решил с помощью установки несколько лет назад специальных ларьков («Тонаров») в наиболее оживленных местах - на остановочных площадках. Свежий хлеб в удобном месте пользуется большим спросом у жителей.
Неким «камнем преткновения» для второго и третьего хлебозавода стали печенья «Ушки» и «Валентинки». Оба производителя запустили одинаковые линии по производству нового продукта. Но как показало время «сердечки» пришлись по вкусу не многим. И как следствие производство становится проблематичным и не выгодным как для одного хлебозавода, так и для другого и работают линии менее чем на 50% своей мощности.
В последние годы жители нашего города имеют возможность оценить вкусовые качества хлеба из пекарен, которые разбросаны по всему городу.
Суммарный выпуск продукции таких производителей по городу составляет 30 тонн в сутки. Так частный предприниматель Шагеев производит более 9 тонн хлебобулочных изделий, Булочно-кондитерская фабрика производит около 5 тонн в сутки. Не смотря на маленькие размеры производителей, объемы выпускаемой продукции превышают объемы некоторых хлебозаводов. Хлебопекарни стали серьезными конкурентами крупных хлебозаводов и незаметно занимают былые их позиции. Так как жители не стали покупать больше хлеба, то эти суточные 30 тонн вычитаются из общего возможного выпуска восьми хлебозаводов.
Как следствие снижение объемов выпуска и снижение загруженности мощностей, и за счет этого хлебозаводы становятся малорентабельными и начинают поднимать цены на хлебобулочные изделия, что и наблюдалось осенью 2003 года, когда цены на муку упали, а цены на хлебобулочную продукцию выросли. А мука в себестоимости хлебобулочных изделий составляет более 50 процентов.
Кондитерские изделия (торты, пирожное и др.) выпускают почти все хлебозаводы. Конкуренцию крупным производителям составляют пекарни, специализирующиеся на кондитерских изделиях. Наиболее ярким представителем, который с каждым днем завоевывает потребительские предпочтения, является торгово-промышленный комплекс «Бэхэтле». Такие производители как «Бэхэтле» или «Милэш» более мобильны, чем большие заводы. Пекарни, пристроенные к магазинам, обеспечивают эту мобильность. Они могут ежечасно отслеживать изменения спроса покупателей, тем самым увеличивается возможность быстро и эффективно проводить изменения в производстве. Если говорить о заводе, то для того, чтобы остановить выпуск одного или другого вида торта, надо еще получить информацию от потребителей о том, что продукция одна уже кончилась, а другая залежалась. За счет этого у магазинов нет товарооборота, а у производителей простаивают мощности.
Конкурентами казанских производителей тортов являются московские, марийские и другие производители. Но сравним качество продукции. Известный марийский производитель «МАХАОН» при производстве кондитерской продукции использует большое количество консервантов, тем самым, увеличивая срок хранения до 10 суток, а иногда и больше – именно такой срок хранения проставлен на ярких упаковках с большой бабочкой.
Основными конкурентами нашего комбината по реализации вафельных тортов являются московские производители. Торт «Причуда» пользуется большим спросом на нашем рынке. А разновидности торта (разные размеры, разные наполнители и вкусовые добавки) позволяют удовлетворять покупателей с различными предпочтениями. В среднем цена таких тортов на 25% выше, чем цена на торты «Островок» производства Булочно-кондитерский комбинат. Но, не смотря на это, потребители отдают предпочтение московским тортам. Это связано с несколькими факторами, где основным является – хорошая раскрутка товара. Хорошая реклама, поставки и реализация через крупных дилеров – вот залог успеха. И московские производители широко используют этот прием освоения новых рынков сбыта продукции, в том числе на территории нашей республики.
Формирование спроса и ассортимента продукции на предприятии
Ассортиментная политика организации предполагает определенный курс действий производителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она помогает принимать правильные решения по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, по поддержанию для товаров оптимальных сегментов, разработке и осуществлению стратегии упаковки и т.д. отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента, потере контроля над конкурентоспособностью и эффективностью товаров.
Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия указателем общей направленности действий. Товарная политика, хотя и очень важная, но, тем не менее, лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться в производство.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками. Это учитывалось руководством Булочно-кондитерского комбината при формировании ассортиментной политики. На комбинате работают линии по производству хлебобулочных и кондитерских изделий, на которых в настоящее время производится несколько видов продукции, что позволяет расширять ассортимент, экономя при этом на издержках, связанных с покупкой, транспортировкой и монтажом специфичного оборудования, производящего только один вид продукции.
Информация о работе Маркетинговое исследование на ОАО "Булочно-кондитерский комбинат"