Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 00:28, практическая работа
Урожайность овощных культур может быть повышена за счет подбора высокопродуктивных сортов и гибридов овощных культур, совершенствование структуры посевов, размещение овощеводства на орошении, внедрение индустриальных технологий возделывания и уборки овощей. Овощные культуры весьма отзывчивы на органические и минеральные удобрения, средства химической и биологической защиты растений. Другим направлением повышения экономической эффективности овощеводства является рост производительности труда и снижение себестоимости производства овощей. Основными факторами повышения производительности труда в отрасли является внедрение системы машин по воздействию, уборке и товарной доработке продукции, совершенствование организации и материального стимулирования работников отрасли.
Совсем недавно на предприятии была запущена новая австрийская вафельная линия фирмы «ХАСС». Запуск этой линии позволил покупателям оценить вкус нескольких видов вафель: лимонные, шоколадные, ванильные, кокосовые. Спросом пользуются вафельные торты «Островок», так же нескольких видов с различными добавками: шоколадный, кокосовый, миндальный, ванильный, фундук с глазурью, ореховый. Максимальная мощность вафельной линии составляет – около 100 тонн в месяц.
Комбинат не останавливается на достигнутом. В ближайшем будущем планируется запуск новых линий по производству кондитерских изделий
Изучение рынка помогает предприятию анализировать данные о динамике производства товара в соответствии с заявками и заказами потребителей. Анализ позволяет сделать достаточно надежные выводы о тенденции изменения спроса на исследуемый товар. Сопоставляя динамику продажи по отдельным видам ассортимента продукции и долю каждого из них можно определить сдвиг в спросе и степень соответствия ассортимента продукции потребностям рынка. На отдельные виды товаров потребности в различные промежутки времени могут быть различными, поэтому необходимо отслеживать изменение спроса.
При внедрении новых технологий и увеличении объемов выпуска производитель должен учитывать емкость товарного рынка, которая характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. Производство хлебобулочной продукции имеет свои особенности. Хлеб – это продукт с не большим сроком хранения, который потребляется ежедневно каждым человеком примерно в одном и том же количестве. Объем выпуска именно хлебобулочной продукции в целом по Казани является постоянным, а если есть отклонения (в зависимости от времени года, погоды и других факторов), то они не значительны. Но это не говорит о том, что каждое предприятие данной отрасли имеет постоянные показатели объема продаж. Внутриотраслевые колебания происходят за счет изменений объема реализации у конкурентов. И как следствие, чем больше производителей появляется в данной отрасли, тем сложнее новым из них завоевывать рынок сбыта, а старым удерживать свои позиции.
Сбытовая деятельность предприятия.
Реализация продукции Булочно-кондитерского комбината в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителя. В этом случае комбинат имеет дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. С помощью посредников можно сократить количество прямых контактов производителя с потребителями продукции.
Выбор каналов сбыта и вся последующая организация распределения продукта зависит от влияния факторов, среды фирмы, как внутренних, так и внешних.
Проанализируем данные факторы относительно Булочно-кондитерского комбината.
Особенности товара. Продукция комбината занимает следующее место в классификации видов товаров:
-по назначению – это продукция потребительского назначения;
-по потребительским привычкам – продукция повседневного спроса.
Продукции соответствует совокупность следующих специфических требований:
- по способу хранения - товар не подлежит длительному хранению, если это хлебобулочные изделия, и имеет ограниченный срок хранения для кондитерских изделий, поэтому необходима своевременная и в качественном виде доставка товара. На комбинате используют упаковку некоторых видов хлебобулочных изделий, что положительно влияет на их хранение и реализацию.
- по условиям транспортировки – необходимо использовать специализированный транспорт: лотковые или контейнерные машины. Чтобы сохранить завоеванный рынок сбыта, комбинат предоставляет более дешевые транспортные услуги, чем другие хлебозаводы. Пятьдесят процентов продукции доставляется своим транспортом, что влияет на своевременный завоз и выполнение заявок в заданном объеме и ассортименте.
Рассмотрев данный фактор (особенности товара), влияющий на сбыт можно сделать следующий вывод по сбытовой политике: направленность на массового потребителя.
Факторы, влияющие на выбор канала сбыта, действующие извне:
1. Потребители. В данном случае руководство Открытого Акционерного Общества ''Булочно-кондитерский комбинат'' воспользовалось следующей стратегией охвата рынка - интегрированный маркетинг.
Для хозяйственной деятельности предприятия целесообразно применять этот тип маркетинга. Только всесторонний анализ возможностей предприятия со стороны производства и рынка способен обеспечить коммерческий успех. Политика предприятия направлена на поддержание имеющихся рынков и увеличение новых.
2. Посредники — напрямую влияют на выбор фирмой канала сбыта, т.к. обладают опытом работы на определенном рынке.
Основными посредниками являются магазины, оптовые базы и частные предприниматели, т.е. комбинат, использует интенсивную систему сбыта, и ведет стратегию на увеличение рынков сбыта. Комбинату более выгодно работать с частными предпринимателями, так как расчет производится по предоплате, товар вывозится самостоятельно, и предприниматели сами находят рынки сбыта. Для предпринимателей плюсом является большой ассортимент выпускаемой продукции и закупка его в одном месте.
Перечислим основных клиентов ОАО «Булочно-Кондитерский Комбинат»:
ООО «Алтын Иген».
ЗАО ТД Перекресток.
ЗАО «Тандер».
ЗАО ТК "Эдельвейс"
ООО "Вавилон"
ООО "Агроторг"
ООО "Бахетле-1"
ООО "ТК ПиК"
ООО "Арслан"
ООО "Волга-Трейд"
ООО "Реал - гипермаркет"
ОАО "Азык"
ОАО "Вамин Татарстан"
ООО "МЕТРО Cash&Carry"
ООО "Ак Барс Торг"
Программа стимулирования сбыта на ОАО ''Булочно-кондитерский комбинат'' и оценка её результатов
Существуют различные способы стимулирования сбыта, которые Вы можете использовать в целях оживления продажи своих товаров или услуг. Можно действовать самостоятельно или же совместно со своими поставщиками. Вместе с поставщиками можно использовать:
1. Избирательное стимулирование.- Применяется на месте продажи. В фирменных магазинах города имеются фирменные стеллажи, где представлена продукция комбината.
2. Индивидуальное стимулирование.- Осуществляется в местах общей экспозиции товаров. Для привлечения внимания покупателей в качестве наиболее эффективных каналов комбинат использует: прессу, аудио - визуальные средства, рекламные щиты, плакаты (различного рода изобразительные и текстовые послания, помещаемые, как правило, в местах скопления людей, вдоль шоссейных дорог т.п.), рекламу на транспортных средствах.
3. Ценовое стимулирование.
- По инициативе производителя.- Прямое снижение цен на товары сопровождается предоставлением скидок торговой сети. Используется способ прямой скидки: указание новой цены без указания скидки. Указывается назначение новой цены: новый выпуск продукта, годовщина, сезонное событие или праздник.
- По инициативе торговой сети.- На протяжении года при окончании срока годности товара.
- Специальные цены или мелкооптовая продажа.- Продаваемые мелкими партиями товары объединяются в одной упаковке. Комбинат использует способ общего снижения цены всей партии (например, 5 % с 10 штук вафельных тортов).
- Совмещенная продажа. – Производитель объединяет известный товар и товар новинку (вафельный торт + 25 граммовая упаковка вафли с новым вкусом).
- Дополнительное количество товара бесплатно.- Метод предложения в весовом выражении (при покупке 3кг известных конфет + 200 грамм бесплатно)
- Стимулирование натурой - Метод предложения: 1) Премия для детей - вручается покупателю в момент акта покупки. Вкладываются в упаковку вафель, печенья (наклейки, татуировки). 2) Премия, доставляющая удовольствие. – Потребителю предоставляется право самому выбрать премию (ручка, календарь, надувной шарик с логотипом комбината), в зависимости от потраченной суммы или количества купленного товара (свыше 100 рублей или 3-х наименований продукции).
- Активное предложение: 1) Конкурсы для детей (на лучший рисунок). Призами в основном выступает мелкооптовая продукция комбината.
2) Лотереи: проводятся среди частных предпринимателей (набор товара на сумму свыше 1 миллиона рублей в год дает право участия в розыгрыше ценного приза).
4. Стимулирование посредников.
- Развитие долгосрочных отношений с поставщиками сырья обеспечивает высокое качество поставок, возможность получения скидок при постоянных объемах.
- Каталогизация товара. Коммерческие представители чувствуют себя уверенно, так как комбинатом широко представлена информация о производимой продукции. (Созданы каталоги выпускаемой продукции для работы с оптовыми и розничными покупателями).
5. Презентации: проводятся с демонстрацией образцов, как известной, так и новой продукции на региональном и международном уровнях.
6. Стимулирование выпуска качественной и конкурентоспособной продукции являются важным фактором снижения материальных затрат:
- Уменьшение количества брака, усиление контроля за качеством готовой продукции.
Возможность Булочно-кондитерского комбината стать успешным производителем довольно велика, так как на предприятии производятся товары, которые превосходят по многим показателям других производителей. Но покупатели нуждаются в информации о потребительских свойствах товаров.
Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам. Если речь идет о хлебе, то чаще всего покупателю каждый день приходится покупать продукцию того производителя, который смог занять этот район реализации и торговая точка, которого находиться по пути к дому. Если говорить о кондитерских изделиях, то здесь потребитель сам выбирает какую продукцию производить. Но и в том и в другом случае, реклама не только товара, но и имидж самого производителя очень важны.
Главный элемент рекламы – положительное эмоциональное воздействие иллюстрации или текста, как правило, несложного и легкого для запоминания.
Все выше изложенные каналы распространения рекламы используются комбинатом для ознакомления потребителей с продукцией, но в недостаточном количестве. Можно использовать продажу продукции через Интернет — одно виртуальное представительство позволит не открывать новых торговых точек – т.е. сократить расходы по реализации продукции. При этом можно использовать следующие элементы рекламной кампании: корпоративный Web-сервер – для создания web-страницы, баннеры, электронная почта и т.д.
Надо отметить, что, занимая призовые места на выставках и презентациях, производитель создает себе очень эффективную рекламу, при условии, что о достижениях предприятия станет известно непосредственному потребителю. Таким образом, считаем необходимым, отображать на упаковке продукции завоеванные награды – это будет привлекать покупателей и тем самым стимулировать сбыт.
Очевидно, что стимулирование сбыта, играет важную роль в комплексе продвижения в целом. Чтобы правильно его использовать, маркетолог должен определить цели, которые преследуют стимулирование сбыта, выбрать наилучшие средства, разработать программу стимулирования, предварительно проверить и реализовать эту программу, а так же оценить ее результат.
Информация о работе Маркетинговое исследование на ОАО "Булочно-кондитерский комбинат"