Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 18:54, курсовая работа
Цель исследования - анализ современного состояния и проблем развития маркетинговой деятельности высших учебных заведений в РБ.
Обострилась конкуренция между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных студентов. В таких условиях необходимость поиска путей повышения конкурентоспособности учебных заведений не вызывает сомнений. Исходя из этого, можно говорить о внедрении маркетингового подхода к формированию рынка образовательных услуг
Содержание 2
Введение 3
1. Основные понятия маркетинга образовательных услуг 4
2. Проведение маркетингового исследования. 8
2.1. Анкетный опрос 8
ПРИЛОЖЕНИЕ А 16
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 19
выбирающие вуз «под специальность» - 40% опрошенных.
Рисунок 6 – Предпочтения абитуриентов относительно стратегий профориентации
7. Для 64% респондентов важно, чтобы ВУЗ был государственным, 16% - оказывал содействие в трудоустройстве выпускников, 20% - имел хорошую репутацию.
Рисунок 7 - Определение наиболее важного момента при поступлении в ВУЗ
8. 64% респондентов знают, что с собой представляет специальность, 4% - не знают, 16% - понравилось название, 16% - затрудняются ответить.
Рисунок 8 - Представление о выбранной специальности
9. 12% респондентов считают, что основным критерием выбора вуза является высокий уровень обеспечения местами в общежитии, 28% - профиль подготовки специалистов, 12% - стоимость обучения на коммерческой основе, 20% - известность в городе, 28% - качество подготовки специалистов.
Рисунок 9 - Основные критерии выбора вуза
10. 40% респондентов при выборе специальности прислушиваются мнению родных и друзей, 20% - рассматривают ситуацию на рынке, 36% - личное мнение.
Рисунок 10 - Влияние мнений при выборе вуза
11.Для 88% респондентов наиболее
приемлема очная форма
Рисунок 11 - Наиболее приемлемая форма обучения
Анкета потенциального абитуриента.
С целью выявления наиболее приемлемых условий приема и возможностей получения высшего образования, а также выявления факторов влияющих на ваш выбор вуза, проводится маркетинговое исследование. Просьба ответить на следующие вопросы:
1. Ваш пол_____
2. Ваш возраст (полное
3. Учебное заведение, в котором вы обучаетесь в настоящее время_________
4. Категория учащихся, к которой вы себя относите (подчеркните нужное): «отличник», «хорошист», «троечник».
5. Уровень доходов вашей семьи (подчеркните нужное): «высокий», «средний», «низкий».
6. Количество членов вашей семьи
______ человек, в том числе
7. Назовите специальность,
8. Назовите вуз, в который вы намереваетесь поступить__________________
9. Какой из трех приведенных
ниже стратегий вы
а) сначала определился с
б) сначала выбрал вуз, в который буду поступать, а потом конкретную специальность;
в) сначала определился с конкретн
10. Для вас важно, чтобы ВУЗ был:
а) был государственным;
б) оказывал образовательные услуги на
высоком уровне;
в) имел хорошую репутацию;
г) оказывал содействие в трудоустройстве
выпускников;
д) учитывал при подготовке специалистов
мнение работодателей.
11. При выборе вуза вы будете ориентироваться
прежде всего:
а) на уровень конкурса;
б) на стоимость обучения;
в) на качество преподавания;
г) на престижность образовательного учреждения;
д) на свою профессиональную пригодность.
12. Престижность вуза ассоциируется у вас:
а) с широкой известностью;
б) с высокой востребованностью выпускников;
в) с высоким конкурсом при поступлении;
г) с высоким качеством образовательных
услуг;
д) с высокой стоимостью образовательных
услуг.
13. Выбрав специальность, вы знаете, что
она собой представляет?
а) да;
б)нет;
в)понравилось название;
г)затрудняюсь ответить.
14)
На что бы вы не могли бы не обратить внимание
при выборе ВУЗа::
а) негосударственный;
б) малоизвестный (с сомнительной репутацией) ;
в) не имеющий лицензии на осуществление образовательной деятельности;
г) арендующий учебные помещения;
д) не отслеживающий статистику трудоустройства
выпускников.
15. Вы предпочли бы учиться в вузе, в котором:
а) ведется преподавание на высоком уровне;
б) результаты обучения принимаются во внимание при трудоустройстве выпускников;
в) постоянно ведется работа по формированию положительного имиджа;
г) применяется гибкая система оплаты образовательных услуг;
д) имеется современная
16. Основным критерием выбора вуза вы
считаете:
а) высокий уровень обеспечения местами
в общежитиях;
б) профиль подготовки специалистов;
в) стоимость обучения на коммерческой основе;
г) известность в городе;
д) качество подготовки специалистов.
17. Не думаю, что при выборе вуза не приму
во внимание:
а) отсутствие лицензии на право оказания
образовательных услуг;
б) мнение авторитетных для меня людей;
в) востребованность выпускников и качество их трудоустройства;
г) развитость социально-культурной базы;
д) величину доходов в семье.
18. При выборе специальности, вы будете основываться:
а) на советы родных, друзей;
б) на ситуации на рынке труда;
в) другое
г) на свое мнение.
19. Какая форма обучения для вас наиболее приемлема?
а) очная;
б)заочная;
в)очно-заочная;
г)вечерняя;
д)дистанционная.
Спасибо!
Таблица 1 – Ответы респондентов на анкетирование
1 По Ф.Котлеру «Основы маркетинга»
Информация о работе Маркетинговое исследование на рынке образовательных услуг