Маркетинговое исследование на рынке образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - анализ современного состояния и проблем развития маркетинговой деятельности высших учебных заведений в РБ.
Обострилась конкуренция между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных студентов. В таких условиях необходимость поиска путей повышения конкурентоспособности учебных заведений не вызывает сомнений. Исходя из этого, можно говорить о внедрении маркетингового подхода к формированию рынка образовательных услуг

Содержание работы

Содержание 2
Введение 3
1. Основные понятия маркетинга образовательных услуг 4
2. Проведение маркетингового исследования. 8
2.1. Анкетный опрос 8
ПРИЛОЖЕНИЕ А 16
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 19

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

выбирающие вуз «под специальность» - 40% опрошенных.

Рисунок 6 – Предпочтения абитуриентов относительно стратегий профориентации

 

7. Для 64% респондентов важно, чтобы ВУЗ был государственным, 16% - оказывал содействие в трудоустройстве выпускников, 20% - имел хорошую репутацию.

Рисунок 7 - Определение наиболее важного момента при поступлении в ВУЗ

 

8. 64% респондентов знают, что с собой представляет специальность, 4% - не знают, 16% - понравилось название, 16% - затрудняются ответить.

Рисунок 8 - Представление о выбранной специальности

 

9. 12% респондентов считают, что основным критерием выбора вуза является высокий уровень обеспечения  местами в общежитии, 28% - профиль подготовки специалистов, 12% - стоимость обучения на коммерческой основе, 20% - известность в городе,  28% - качество подготовки специалистов.

Рисунок 9 - Основные критерии выбора вуза

 

10. 40% респондентов при выборе специальности прислушиваются мнению родных и друзей, 20% - рассматривают ситуацию на рынке, 36% - личное мнение.

Рисунок 10 - Влияние мнений при выборе вуза

11.Для 88% респондентов наиболее  приемлема очная форма обучения, 8% - очно-заочная, 4% - заочная.

 

Рисунок 11 - Наиболее приемлемая форма обучения

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета потенциального абитуриента.

С целью выявления наиболее приемлемых условий приема и возможностей получения  высшего образования, а также  выявления факторов влияющих на ваш  выбор вуза, проводится маркетинговое  исследование. Просьба ответить на следующие вопросы:

1. Ваш пол_____

2. Ваш возраст (полное количество  лет)_____

3. Учебное заведение, в котором  вы обучаетесь в настоящее время_________

4. Категория учащихся, к которой  вы себя относите (подчеркните  нужное): «отличник», «хорошист», «троечник».

5. Уровень доходов вашей семьи  (подчеркните нужное):  «высокий»,  «средний»,  «низкий».

6. Количество членов вашей семьи  ______ человек, в том числе работающих ______ человек.

7.  Назовите специальность, которую  вы хотите приобрести в вузе_________

8. Назовите вуз, в который вы намереваетесь поступить__________________

9. Какой из трех приведенных  ниже стратегий вы придерживались (подчеркните нужное):

а) сначала определился с направлением подготовки (экономическое, инженерное, педагогическое и т.д.), затем выбрал вуз, который осуществляет подготовку по данному направлению, а потом конкретную специальность (экономист, бухгалтер, финансист и  т.д.);

б) сначала выбрал вуз, в который  буду поступать, а потом конкретную специальность;

в) сначала определился с конкретной специальностью, а затем выбрал вуз, который осуществляет по ней подготовку.

10. Для вас важно, чтобы ВУЗ  был:

а) был государственным; 
б) оказывал образовательные услуги на высоком уровне; 
в) имел хорошую репутацию; 
г) оказывал содействие в трудоустройстве выпускников; 
д) учитывал при подготовке специалистов мнение работодателей.

11. При выборе вуза вы будете ориентироваться прежде всего:  
а) на уровень конкурса; 
б) на стоимость обучения; 
в) на качество преподавания; 
г) на престижность образовательного учреждения; 
д) на свою профессиональную пригодность. 
12. Престижность вуза ассоциируется у вас:

а) с широкой известностью; 
б) с высокой востребованностью выпускников; 
в) с высоким конкурсом при поступлении; 
г) с высоким качеством образовательных услуг; 
д) с высокой стоимостью образовательных услуг. 
13. Выбрав специальность, вы знаете, что она собой представляет?

а) да;

б)нет;

в)понравилось название;

г)затрудняюсь ответить.

14) На что бы вы не могли бы не обратить внимание при выборе ВУЗа:: 
а) негосударственный;

б) малоизвестный (с сомнительной репутацией) ;

в) не имеющий лицензии на осуществление  образовательной деятельности;

г) арендующий учебные помещения;

д) не отслеживающий статистику трудоустройства  выпускников. 
15. Вы предпочли бы учиться в вузе, в котором: 
а) ведется преподавание на высоком уровне;

б) результаты обучения принимаются  во внимание при трудоустройстве  выпускников;

в) постоянно ведется работа по формированию положительного имиджа;

г) применяется гибкая система оплаты образовательных услуг;

д) имеется современная материально-техническая  база. 
16. Основным критерием выбора вуза вы считаете: 
а) высокий уровень обеспечения местами в общежитиях;

б) профиль подготовки специалистов;

в) стоимость обучения на коммерческой основе;

г) известность в городе;

д) качество подготовки специалистов. 
17. Не думаю, что при выборе вуза не приму во внимание: 
а) отсутствие лицензии на право оказания образовательных услуг;

б) мнение авторитетных для меня людей;

в) востребованность выпускников и  качество их трудоустройства;

г) развитость социально-культурной базы;

д) величину доходов в семье.

18. При выборе специальности,  вы будете основываться:

а) на советы родных, друзей;

б) на ситуации на рынке труда;

в) другое

г) на свое мнение.

19. Какая форма обучения для вас наиболее приемлема?

а) очная;

б)заочная;

в)очно-заочная;

г)вечерняя;

д)дистанционная.

 

Спасибо!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 1 – Ответы респондентов на анкетирование

1 По Ф.Котлеру «Основы маркетинга»




Информация о работе Маркетинговое исследование на рынке образовательных услуг