Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:34, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в разработке и проведении программы маркетингового исследования изучения предпочтений потребителей молочной продукции предприятия ОАО «Молочный комбинат».
Задачи дипломной работы сводятся к следующему:
− изложить теоретические аспекты разработки программы маркетингового исследования, ссылаясь на представления, отраженные в научной, учебно-методической и специализированной литературе;
− отразить особенности предмета работы, связанные с характером предприятия ОАО «Молочный комбинат»;
− дать характеристику и провести анализ общих технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Молочный комбинат» в целом и по предмету работы, в частности;
− оценить ранее реализованные маркетинговые мероприятия, касающиеся предмета дипломной работы;
− обосновать (с использованием экономического и финансового инструментария) предложения, связанные с улучшением положения предприятия ОАО «Молочный комбинат»;
− рассчитать затраты на предлагаемые мероприятия;
− оценить экономический эффект от предложенных мероприятий.
Введение
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Предварительно решив ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия. Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований. Следовательно маркетинговые исследования в деятельности предприятия играют главную, а иногда и первостепенную роль, поэтому разработка программ и проведение маркетинговых исследований является несомненно актуальным вопросом для предприятия в условиях рыночных отношений.
Исходя из актуальности темы цель дипломной работы заключается в разработке и проведении программы маркетингового исследования изучения предпочтений потребителей молочной продукции предприятия ОАО «Молочный комбинат».
Объектом дипломной работы является предприятие ОАО «Молочный комбинат».
Предметом дипломной работы
выступает маркетинговая
Задачи дипломной работы сводятся к следующему:
− изложить теоретические аспекты разработки программы маркетингового исследования, ссылаясь на представления, отраженные в научной, учебно-методической и специализированной литературе;
− отразить особенности предмета работы, связанные с характером предприятия ОАО «Молочный комбинат»;
− дать характеристику и провести анализ общих технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Молочный комбинат» в целом и по предмету работы, в частности;
− оценить ранее реализованные маркетинговые мероприятия, касающиеся предмета дипломной работы;
− обосновать (с использованием экономического и финансового инструментария) предложения, связанные с улучшением положения предприятия ОАО «Молочный комбинат»;
− рассчитать затраты на предлагаемые мероприятия;
− оценить экономический эффект от предложенных мероприятий.
Практическая значимость работы заключается в том, что материал дипломной работы может быть использован в маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Молочный комбинат».
Методическую основу дипломной работы составили труды таких ученых как Е.П. Голубков, Г.А.Черчилль, Р.Шмидт, Х. Райт и других авторов.
Информационную базу исследования составили материалы Госкомстата Российской Федерации, данные годовой и текущей отчетности о хозяйственной деятельности организации, доклады об итогах ее работы.
В процессе исследования использовались методы сравнительного, логического, экономико-статистического, причинно-следственного анализа, графические методы.
Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В соответствии с поставленными целями и задачами в первом разделе были рассмотрены теоретические аспекты разработки программы маркетинговых исследований. Во втором разделе приведена краткая характеристика основных направлений деятельности предприятия, т.е. маркетинговой деятельности. В следующем разделе дипломной работы был проведен анализ рынка, основных конкурентов, проведена прогнозная оценка развития предприятия на молочном рынке, рассчитан коэффициент вариации и эластичности спроса. В последнем разделе дипломной работы разработана программа и проведено маркетинговое исследование на тему «Изучение потребительских предпочтений молочной продукции предприятия ОАО «Молочный комбинат», по результатам исследования предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности комбината, произведен расчет бюджета и экономическая эффективность.