Маркетинговое исследование потребителей молочной продукции ОАО "Молочный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:34, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в разработке и проведении программы маркетингового исследования изучения предпочтений потребителей молочной продукции предприятия ОАО «Молочный комбинат».
Задачи дипломной работы сводятся к следующему:
− изложить теоретические аспекты разработки программы маркетингового исследования, ссылаясь на представления, отраженные в научной, учебно-методической и специализированной литературе;
− отразить особенности предмета работы, связанные с характером предприятия ОАО «Молочный комбинат»;
− дать характеристику и провести анализ общих технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Молочный комбинат» в целом и по предмету работы, в частности;
− оценить ранее реализованные маркетинговые мероприятия, касающиеся предмета дипломной работы;
− обосновать (с использованием экономического и финансового инструментария) предложения, связанные с улучшением положения предприятия ОАО «Молочный комбинат»;
− рассчитать затраты на предлагаемые мероприятия;
− оценить экономический эффект от предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

Vvedenie.doc

— 34.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В последние  годы в связи с развитием в  нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Предварительно решив ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия. Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований. Следовательно маркетинговые исследования в деятельности предприятия играют главную, а иногда и первостепенную роль, поэтому разработка программ и проведение маркетинговых исследований является несомненно актуальным вопросом для предприятия в условиях рыночных отношений.

Исходя из актуальности темы цель дипломной работы заключается в разработке  и проведении программы маркетингового исследования изучения предпочтений  потребителей молочной продукции предприятия ОАО «Молочный комбинат».

Объектом дипломной работы является предприятие ОАО «Молочный комбинат».

Предметом дипломной  работы выступает маркетинговая деятельность предприятия.

Задачи дипломной работы сводятся к следующему:

− изложить теоретические аспекты разработки программы маркетингового исследования, ссылаясь на представления, отраженные в научной, учебно-методической и специализированной литературе;

− отразить особенности предмета работы, связанные с характером предприятия ОАО «Молочный комбинат»;

− дать характеристику и провести анализ общих технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Молочный комбинат» в целом и по предмету работы, в частности;

− оценить ранее реализованные маркетинговые мероприятия, касающиеся предмета дипломной работы;

− обосновать (с использованием экономического и финансового инструментария) предложения, связанные с улучшением положения предприятия ОАО «Молочный комбинат»;

− рассчитать затраты на предлагаемые мероприятия;

− оценить экономический эффект от предложенных мероприятий.

Практическая  значимость работы заключается в  том, что материал дипломной работы может быть использован в маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Молочный комбинат».

 Методическую основу дипломной работы составили труды таких ученых как Е.П. Голубков, Г.А.Черчилль, Р.Шмидт, Х. Райт и других авторов.

Информационную  базу исследования составили материалы  Госкомстата Российской Федерации, данные годовой и текущей отчетности о хозяйственной деятельности организации, доклады об итогах  ее работы.

В процессе исследования использовались методы сравнительного, логического, экономико-статистического, причинно-следственного анализа, графические методы.

Структура работы состоит  из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В соответствии с поставленными целями и задачами в первом разделе были рассмотрены теоретические аспекты разработки программы маркетинговых исследований. Во втором разделе приведена краткая характеристика основных направлений деятельности предприятия, т.е.  маркетинговой деятельности. В следующем разделе дипломной работы был проведен анализ  рынка, основных конкурентов, проведена прогнозная оценка развития предприятия на молочном рынке, рассчитан коэффициент вариации и эластичности спроса.  В последнем разделе дипломной работы разработана программа и проведено маркетинговое исследование на тему «Изучение потребительских предпочтений молочной продукции предприятия ОАО «Молочный комбинат», по результатам исследования предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности комбината, произведен расчет бюджета и экономическая эффективность.


Информация о работе Маркетинговое исследование потребителей молочной продукции ОАО "Молочный комбинат"