Маркетинговое исследование потребителей при выборе школ иностранных языков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучении предпочтений потребителей при выборе школ иностранных языков.
Предметом исследования – потребительские предпочтения при выборе языковой школы.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить результаты вторичного исследования.
2.Сравнить полученные данные первичной информации с ранее проведенными исследованиями.
3.Определить наиболее важные критерии при выборе школы
4.Выявить наиболее востребованные языки в г. Хабаровск

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..….2

1 Методы исследования…………….………………………….….4

2 Результаты анализа информации. ………………………….......7

1.1 Анализ вторичной информации ……………………...…………….7
1.2 Анализ первичной информации ……………………...…………….8

3 Выводы и предложения………………………………….……..15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…….….17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..….18

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!.docx

— 117.66 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..….2

 

1 Методы исследования…………….………………………….….4

 

2 Результаты анализа информации. ………………………….......7

 

1.1  Анализ вторичной информации ……………………...…………….7                                

1.2   Анализ первичной информации ……………………...…………….8

 

3 Выводы и предложения………………………………….……..15

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…….….17

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..….18

 

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………….….19

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально  функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это  происходит потому, что потребности  людей, как известно, безграничны, а  ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому  необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг. Актуальность темы объясняется тем , что за последние пять лет в г.Хабаровск значительно увеличилось количество населения, изучающих иностранные языки , а также увеличилось наличие школ, предоставляющие такие услуги. Известно, что знание иностранных языков способствует продвижению по карьерной лестнице, а также положительно влияет на рост зарплаты. Владение языком выделяет вас из числа других кандидатов при поиске работы и дает вам определенные конкурентные преимущества. Языком бизнеса традиционно является английский язык. Но рынок не стоит на месте, и все больше требуются специалисты, владеющие ни одним, а двумя и даже тремя иностранными языками. Также главным мотивом изучения языка является самообразование. Несмотря на быстрый рост развития в данной сфере, в школах города преобладает стандартный набор, предлагаемых к изучению языков, который является недостаточным для удовлетворения спроса потребителей.

Проблема симптом - увеличение спроса на услуги школ по изучению иностранных языков, но не все потребители находят необходимый набор услуг.

Управленческая  проблема – каким набором услуг должна обладать вновь открываемая языковая школа?

Цель исследования заключается  в изучении предпочтений потребителей при выборе школ иностранных языков.

Предметом исследования –  потребительские предпочтения при  выборе языковой школы.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1.  Изучить результаты вторичного исследования.

2.Сравнить полученные данные первичной информации с ранее проведенными исследованиями.

3.Определить наиболее важные критерии при выборе школы

4.Выявить наиболее востребованные языки в г. Хабаровск

5.Сделать выводы и представить пути совершенствования данной услуги, учитывая предпочтения потребителей.

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы исследования

 

 Для решения поставленных задач было проведено маркетинговое исследование. Исследование проводилось в 2 этапа. В первом этапе рассматривалась вторичная информация для сравнения предпочтений потребителей при выборе школ иностранных языков по России и г.Хабаровску. Исследование является описательными в соответствии с целью исследования, потому что позволяет определить отношение потребителей и выявить влияющие на него факторы. В данной работе, методом сбора первичной информации является опрос. По характеру получаемой информации исследование является скорее количественным. В качестве основного метода сбора был выбран метод анкетирования, так как он позволяет при сравнительно минимальных затратах получить достоверные результаты.

Для исследования была разработана  анкета, состоящая из введения, 8 вопросов и заключения ( приложение А). Анкета разделана на 3 части. Вступительная, которая включает в себя обращение и цель исследования. Дальше следует основная часть – вопросы, направленные на выявления предпочтений потребителей услуг языковых школ. И последняя заключительная часть, где опрашиваемого просят указать его основные социально – демографические характеристики (пол, возраст, род занятий).

При составлении анкеты использован  воронкообразный метод. В анкете использованы вопросы как открытого, так и закрытого типа.

За генеральную совокупность были взяты жители города, в возрасте от 18 до 40, изучающие или желающие изучать иностранные языки. В  данном исследовании применяется не генеральная, выборочная совокупность, исходя из ограниченных ресурсов, финансов и времени.  

Из– за сложности выявления тех, кто входит в выборочную совокупность, было применено исследование невероятностным методом, а именно метод «снежного кома».

Объем выборки определялся  на основе статистического анализа. Этот подход основан на определении минимального объема выборки исходя из определенных требований к надежности и достоверности получаемых результатов. Объем выборки на основе расчета доверительного интервала определяется по  формуле:

                                                     (1)

 

 где n - объем выборки;

z – нормированное отклонение, определяемое исходя из выбранного уровня доверительности;

p – найденная вариация для выборки

q = ( 100- p)

e – допустимая ошибка.

Берём по умолчанию уровень  доверительности – 1,96 и ошибку выборки (е), которая отражает отклонение истинного  значения от того, что мы узнаем, опросив  людей – 10%.

р и q примем по 50%.

Таким образом, объем выборки  будет равен 96 человек.

n

Все анкеты были проверены, и среди них 3 анкеты было отбраковано.

Исследование проводилось  с 09.11.2012 . по 23 .11.2012г.  в городе Хабаровск.

Анкета обрабатывалась при  помощи кодировочной таблицы (приложение Б).

После сбора данных, нами использовались следующие методы анализа  информации: дискриминатный, факторный  анализ и анализ соответствий. Дискриминатный анализ позволяет оценить влияние  некоторых характеристик ( пол, возраст, род деятельности) потребителей на отношение к выбору языковой школы. В результате анализа соответствий было наглядно получено представление о том, какие характеристики языковой школы наиболее важны для потребителей. Факторный анализ показал, какие факторы влияют на отношение потребителей к языковым школам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Результаты анализа информации

2.1 Анализ вторичной информации

 

Для изучения предпочтений потребителей, а в дальнейшем для  сравнения с проводимым исследованием, была использована вторичная информация. Вторичная информация была собрана и обработана с помощью простого анализа. Было изучено маркетинговое исследование, проводимое компанией Авенир[5].

Исследование показало, что  в настоящее время самым востребованным для изучения является английский язык (его изучают 82 % опрошенных), далее следуют французский и немецкий (изучают по 5 % , испанский (4 %), замыкают "шестерку" китайский и итальянский (по 1 %).

 

Рисунок 1 – Наиболее востребованные языки

 

И наиболее важными итогами  исследования стали результаты, отвечающие на вопрос о том, что влияет на выбор той или иной языковой школы. Можно выделить наиболее важные вопросы, волнующие потребителей, перед началом обучения. На первом месте -  методика обучения и стоимость. Адекватна ли запрашиваемая цена предлагаемому качеству? Соответствует ли качество выставленной цене? А еще немаловажна репутация. Для некоторых главным критерием  является удобное расположение школы. 

 
Рисунок 2 – Критерии при выборе языковой школы

 

    1.  Анализ первичной информации

 

Участниками исследования стали  96 человека. В процессе обработки информации было отбракована 3 анкеты. И для дальнейшей обработки информации осталось 93 анкеты.

Следующим этапом исследования стала систематизация и анализ данных. Для удобства все анкеты были пронумерованы. Обработка ответов на вопросы  дала следующие результаты: 

- Наиболее востребованные  и изучаемые языки в г. Хабаровск

- Причины не пользования  данными видами услуг

- Критерии, не удовлетворяющие   запросам потребителей

- Наиболее значимые критерии  при выборе школы

- Пол опрошенных

- Возраст 

- Род занятий

Анкетирование показало, что  в городе Хабаровске, в настоящее время, актуально изучение совсем других языков, в отличии от данных, приведенных компанией Авенир. Наиболее востребованными языками считаются – восточные языки (китайский, корейский и японский). Один из этих языков является дополнительным к изучению основного иностранного языка – английского.

Среди опрошенных, 72 человека изучают помимо дополнительного, английский, как основной иностранный язык.  Остальные 21 человек изучают иностранный язык, не учитывая английского, как основной. Учитывая всех, принявших участие в анкетировании, большинство предпочтений отдают изучению китайского языка – это 41 человек(44%). На втором месте корейский – это 19 человек (20%). Затем следует японский – здесь 12 человек (13%). немецкий и испанский на одинаковом уровне – по 7 человек (7,5%).  5 человека (5,3%) пришлись на французский и 2 человека (2,7%) изучают итальянский язык.

 

 

Рисунок 3 – Предпочтения в изучении языков в г. Хабаровск

 

 

Рисунок 4 – Недостатки существующих языковых школ.

 

21 человек, изучающих только  один язык, привели причины, по  которым они не могут воспользоваться  услугами школ, т.е.  изучать еще  один дополнительный  иностранный  язык. Для многих причиной стали  высокие цены. Неудобное  расположение  школы и неудовлетворенность  качеством занятий также является  серьезной причиной. И нужно учитывать  один голос, который не изучает  дополнительно иностранный язык, в связи отсутствия преподавателя  в нашем городе, желаемого языка. 

 

 

 

 

Рисунок 5 – Критерии, неудовлетворяющие потребителей

 

На рисунке 5 видно, что  те жители, которые уже посещают языковые школы, хотели бы изменить некоторые  критерии. Большинство не удовлетворенны качеством проводимых занятий – это 31 человек. Из этого вытекает, что преподавателям не хватает опыта и достаточных знаний для преподавания. И многие желали бы повесить им квалификацию  - это 28 человека. Для 19 респондентов главным минусом обучения является – высокая цена. 15 человек указали на то, что им неудобно добираться до своей школы и это может стать причиной прекращения посещений занятий.

 

Рисунок 6 – Факторы влияющие на выбор школы.

 

 

На вопрос « Что, в первую очередь, влияет на выбор школы?»  24 человека ответили, что при выборе языковой школы они обращают внимание на методику преподавания. Для многих очень важно, чтобы применялись нетрадиционные методы обучения, например: занятия онлайн (через скайп), различные тематические игры, творческие задания и т.д. Для 20 человек оказалось важным – квалификация преподавателей. Потребители обращают внимание на опыт преподавания, на стаж работы за границей, на наличие различных сертификатов и грамот. 18 респондентов в первую очередь обращают внимание на цены обучения, 17 человек на расположение школы. Для 6 человек особо важное место занимает престиж школы. 5 человек прежде, чем выбрать школу, тщательно рассматривают отзывы на сайтах и в различных группах социальных сетей. Для 3 человек оказалось важным количество обучаемых в группе.

 

 

 

Рисунок 7 – Пол опрошенных

 

Нашей целевой аудиторией были жители г.Хабаровск. Участие принимали как женщины, так и мужчины. Но большинство составила женская часть населения  64,5% ( 60человек), так как мужская часть населения не охотно шла на контакт и порой неискренне отвечала на вопросы, что составило 35,5% ( 33человека).

 

 

 

Рисунок 8 – Возраст опрошенных

 

Из выбранной целевой  аудитории, преобладающим количеством  опрошенных оказались граждане 18-30 лет, что составило 72,6%. Затем шли, те кому от 30до 40  - это 27,4%.

 

 

Средний потребительский  портрет.

Средний потребитель –  это женщина, примерно от 18 до 30 лет. Изучающая китайский язык, главным критерием при выборе языковой школы является квалификация преподавателя, метод обучения, расположение школы и цены на обучение. А также потребители предпочитают групповые занятия в размере 6-10 человек.

В результате дискриминатного анализа выявлено, что женщины при выборе языковой школы в первую очередь обращают внимание на цены обучения, метод преподавания и расположение. В то время как мужчины выделяют важность квалификации преподавателя, метод преподавания и количество обучаемых в группе.

Информация о работе Маркетинговое исследование потребителей при выборе школ иностранных языков