Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:19, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении предпочтений потребителей при выборе школ иностранных языков.
Предметом исследования – потребительские предпочтения при выборе языковой школы.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить результаты вторичного исследования.
2.Сравнить полученные данные первичной информации с ранее проведенными исследованиями.
3.Определить наиболее важные критерии при выборе школы
4.Выявить наиболее востребованные языки в г. Хабаровск
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..….2
1 Методы исследования…………….………………………….….4
2 Результаты анализа информации. ………………………….......7
1.1 Анализ вторичной информации ……………………...…………….7
1.2 Анализ первичной информации ……………………...…………….8
3 Выводы и предложения………………………………….……..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…….….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..….18
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
1 Методы исследования…………….………………………….…
2 Результаты анализа информации. ………………………….......7
1.1 Анализ вторичной информации
……………………...…………….7
1.2 Анализ первичной информации ……………………...…………….8
3 Выводы и предложения………………………………….……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..….18
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………….…
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время не одно
предприятие в системе рыночных
отношений не может нормально
функционировать без разработки
маркетинговых исследований. Это
происходит потому, что потребности
людей, как известно, безграничны, а
ресурсы предприятия
Проблема симптом - увеличение спроса на услуги школ по изучению иностранных языков, но не все потребители находят необходимый набор услуг.
Управленческая проблема – каким набором услуг должна обладать вновь открываемая языковая школа?
Цель исследования заключается в изучении предпочтений потребителей при выборе школ иностранных языков.
Предметом исследования – потребительские предпочтения при выборе языковой школы.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить результаты вторичного исследования.
2.Сравнить полученные данные первичной информации с ранее проведенными исследованиями.
3.Определить наиболее важные критерии при выборе школы
4.Выявить наиболее востребованные языки в г. Хабаровск
5.Сделать выводы и представить пути совершенствования данной услуги, учитывая предпочтения потребителей.
Для решения поставленных задач было проведено маркетинговое исследование. Исследование проводилось в 2 этапа. В первом этапе рассматривалась вторичная информация для сравнения предпочтений потребителей при выборе школ иностранных языков по России и г.Хабаровску. Исследование является описательными в соответствии с целью исследования, потому что позволяет определить отношение потребителей и выявить влияющие на него факторы. В данной работе, методом сбора первичной информации является опрос. По характеру получаемой информации исследование является скорее количественным. В качестве основного метода сбора был выбран метод анкетирования, так как он позволяет при сравнительно минимальных затратах получить достоверные результаты.
Для исследования была разработана анкета, состоящая из введения, 8 вопросов и заключения ( приложение А). Анкета разделана на 3 части. Вступительная, которая включает в себя обращение и цель исследования. Дальше следует основная часть – вопросы, направленные на выявления предпочтений потребителей услуг языковых школ. И последняя заключительная часть, где опрашиваемого просят указать его основные социально – демографические характеристики (пол, возраст, род занятий).
При составлении анкеты использован воронкообразный метод. В анкете использованы вопросы как открытого, так и закрытого типа.
За генеральную совокупность были взяты жители города, в возрасте от 18 до 40, изучающие или желающие изучать иностранные языки. В данном исследовании применяется не генеральная, выборочная совокупность, исходя из ограниченных ресурсов, финансов и времени.
Из– за сложности выявления тех, кто входит в выборочную совокупность, было применено исследование невероятностным методом, а именно метод «снежного кома».
Объем выборки определялся на основе статистического анализа. Этот подход основан на определении минимального объема выборки исходя из определенных требований к надежности и достоверности получаемых результатов. Объем выборки на основе расчета доверительного интервала определяется по формуле:
где n - объем выборки;
z – нормированное отклонение, определяемое исходя из выбранного уровня доверительности;
p – найденная вариация для выборки
q = ( 100- p)
e – допустимая ошибка.
Берём по умолчанию уровень доверительности – 1,96 и ошибку выборки (е), которая отражает отклонение истинного значения от того, что мы узнаем, опросив людей – 10%.
р и q примем по 50%.
Таким образом, объем выборки будет равен 96 человек.
n
Все анкеты были проверены, и среди них 3 анкеты было отбраковано.
Исследование проводилось с 09.11.2012 . по 23 .11.2012г. в городе Хабаровск.
Анкета обрабатывалась при помощи кодировочной таблицы (приложение Б).
После сбора данных, нами использовались следующие методы анализа информации: дискриминатный, факторный анализ и анализ соответствий. Дискриминатный анализ позволяет оценить влияние некоторых характеристик ( пол, возраст, род деятельности) потребителей на отношение к выбору языковой школы. В результате анализа соответствий было наглядно получено представление о том, какие характеристики языковой школы наиболее важны для потребителей. Факторный анализ показал, какие факторы влияют на отношение потребителей к языковым школам.
2 Результаты анализа информации
2.1 Анализ вторичной информации
Для изучения предпочтений потребителей, а в дальнейшем для сравнения с проводимым исследованием, была использована вторичная информация. Вторичная информация была собрана и обработана с помощью простого анализа. Было изучено маркетинговое исследование, проводимое компанией Авенир[5].
Исследование показало, что в настоящее время самым востребованным для изучения является английский язык (его изучают 82 % опрошенных), далее следуют французский и немецкий (изучают по 5 % , испанский (4 %), замыкают "шестерку" китайский и итальянский (по 1 %).
Рисунок 1 – Наиболее востребованные языки
И наиболее важными итогами исследования стали результаты, отвечающие на вопрос о том, что влияет на выбор той или иной языковой школы. Можно выделить наиболее важные вопросы, волнующие потребителей, перед началом обучения. На первом месте - методика обучения и стоимость. Адекватна ли запрашиваемая цена предлагаемому качеству? Соответствует ли качество выставленной цене? А еще немаловажна репутация. Для некоторых главным критерием является удобное расположение школы.
Участниками исследования стали 96 человека. В процессе обработки информации было отбракована 3 анкеты. И для дальнейшей обработки информации осталось 93 анкеты.
Следующим этапом исследования стала систематизация и анализ данных. Для удобства все анкеты были пронумерованы. Обработка ответов на вопросы дала следующие результаты:
- Наиболее востребованные и изучаемые языки в г. Хабаровск
- Причины не пользования данными видами услуг
- Критерии, не удовлетворяющие запросам потребителей
- Наиболее значимые критерии при выборе школы
- Пол опрошенных
- Возраст
- Род занятий
Анкетирование показало, что в городе Хабаровске, в настоящее время, актуально изучение совсем других языков, в отличии от данных, приведенных компанией Авенир. Наиболее востребованными языками считаются – восточные языки (китайский, корейский и японский). Один из этих языков является дополнительным к изучению основного иностранного языка – английского.
Среди опрошенных, 72 человека изучают помимо дополнительного, английский, как основной иностранный язык. Остальные 21 человек изучают иностранный язык, не учитывая английского, как основной. Учитывая всех, принявших участие в анкетировании, большинство предпочтений отдают изучению китайского языка – это 41 человек(44%). На втором месте корейский – это 19 человек (20%). Затем следует японский – здесь 12 человек (13%). немецкий и испанский на одинаковом уровне – по 7 человек (7,5%). 5 человека (5,3%) пришлись на французский и 2 человека (2,7%) изучают итальянский язык.
Рисунок 3 – Предпочтения в изучении языков в г. Хабаровск
Рисунок 4 – Недостатки существующих языковых школ.
21 человек, изучающих только
один язык, привели причины, по
которым они не могут
Рисунок 5 – Критерии, неудовлетворяющие потребителей
На рисунке 5 видно, что те жители, которые уже посещают языковые школы, хотели бы изменить некоторые критерии. Большинство не удовлетворенны качеством проводимых занятий – это 31 человек. Из этого вытекает, что преподавателям не хватает опыта и достаточных знаний для преподавания. И многие желали бы повесить им квалификацию - это 28 человека. Для 19 респондентов главным минусом обучения является – высокая цена. 15 человек указали на то, что им неудобно добираться до своей школы и это может стать причиной прекращения посещений занятий.
Рисунок 6 – Факторы влияющие на выбор школы.
На вопрос « Что, в первую очередь, влияет на выбор школы?» 24 человека ответили, что при выборе языковой школы они обращают внимание на методику преподавания. Для многих очень важно, чтобы применялись нетрадиционные методы обучения, например: занятия онлайн (через скайп), различные тематические игры, творческие задания и т.д. Для 20 человек оказалось важным – квалификация преподавателей. Потребители обращают внимание на опыт преподавания, на стаж работы за границей, на наличие различных сертификатов и грамот. 18 респондентов в первую очередь обращают внимание на цены обучения, 17 человек на расположение школы. Для 6 человек особо важное место занимает престиж школы. 5 человек прежде, чем выбрать школу, тщательно рассматривают отзывы на сайтах и в различных группах социальных сетей. Для 3 человек оказалось важным количество обучаемых в группе.
Рисунок 7 – Пол опрошенных
Нашей целевой аудиторией были жители г.Хабаровск. Участие принимали как женщины, так и мужчины. Но большинство составила женская часть населения 64,5% ( 60человек), так как мужская часть населения не охотно шла на контакт и порой неискренне отвечала на вопросы, что составило 35,5% ( 33человека).
Рисунок 8 – Возраст опрошенных
Из выбранной целевой аудитории, преобладающим количеством опрошенных оказались граждане 18-30 лет, что составило 72,6%. Затем шли, те кому от 30до 40 - это 27,4%.
Средний потребительский портрет.
Средний потребитель – это женщина, примерно от 18 до 30 лет. Изучающая китайский язык, главным критерием при выборе языковой школы является квалификация преподавателя, метод обучения, расположение школы и цены на обучение. А также потребители предпочитают групповые занятия в размере 6-10 человек.
В результате дискриминатного анализа выявлено, что женщины при выборе языковой школы в первую очередь обращают внимание на цены обучения, метод преподавания и расположение. В то время как мужчины выделяют важность квалификации преподавателя, метод преподавания и количество обучаемых в группе.
Информация о работе Маркетинговое исследование потребителей при выборе школ иностранных языков