Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:19, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении предпочтений потребителей при выборе школ иностранных языков.
Предметом исследования – потребительские предпочтения при выборе языковой школы.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить результаты вторичного исследования.
2.Сравнить полученные данные первичной информации с ранее проведенными исследованиями.
3.Определить наиболее важные критерии при выборе школы
4.Выявить наиболее востребованные языки в г. Хабаровск
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..….2
1 Методы исследования…………….………………………….….4
2 Результаты анализа информации. ………………………….......7
1.1 Анализ вторичной информации ……………………...…………….7
1.2 Анализ первичной информации ……………………...…………….8
3 Выводы и предложения………………………………….……..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…….….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..….18
3 Выводы и предложения
Проведенный анализ собранной
первичной и вторичной
По результатам исследования было выявлено, что пользуются данным видом услуг, в большинстве, молодые люди в возрасте от 18 до 30.
Молодое поколение, в первую очередь, при выборе школы, обращает внимание на престиж, статус, отзывы и т.д. Для них важным показателем является наличие сайтов языковых школ, из–за их отсутствия у молодых потребителей возникают сомнения на счет статуса школы.
Необходимые условия для продвижения услуг, предоставляемых языковыми школами:
- расширение преподавательского состава;
- предоставление всевозможных систем скидок на обучение
- открытие филиалов по районам города
- применение нетрадиционных методов обучения
- создание образа престижности, низких цен, инноваций
- информирование об услуги, характеристики
- сохранение популярности услуги.
Эффективной маркетинговой акцией по привлечению потребителей может стать система накопления бонусов. Например, 5% от стоимости обучения за месяц или семестр. В рекламной кампании можно продемонстрировать необычный подход к преподаванию, расширение набора преподаваемых языков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания данной курсовой работы проведено маркетинговое исследование рынка услуг, по преподаванию иностранных языков с целью определения потребительских предпочтений при выборе языковой школы. В первой главе приводится анализ вторичной информации по данному рынку. Для сбора первичной информации респондентам ( жители города от18 до 40 лет) было предложено ответить на вопросы анкеты. После чего все полученные данные приводились к более сжатому виду и анализировались во второй главе. В результате по итогам данного исследования сделаны следующие выводы:
Существует очень высокий спрос на изучение иностранных языков: 82 человека из 93 изучают помимо английского, еще один дополнительный язык.
Главной причиной получения знаний иностранных языков респонденты считают карьерный рост и необходимость в жизни.
Важнейшими критериями при выборе языковой школы были названы: методика преподавания, квалификация преподавателей, цены за обучение, расположение школы, престиж.
Интернет – сайты наиболее популярные источники информации для потребителей.
Таким образом, данная работа наглядно иллюстрирует текущее состояние востребованных языков в г.Хабаровск, критерии выбора языковой школы, определяет степень влияния различных факторов на потребителей и многие другие показатели, рассмотренные а данном исследовании.
Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, можно использовать для наиболее детального исследования, направленного на изучение потребительских предпочтений как в рамках города Хабаровск , так и близлежащих поселков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Беляевский И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз : Учебное пособие.
2 Игрунова О. М. Методика и практика проведения маркетинговых исследований различных рынков товаров и услуг. Ч.1., 2007.
3 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. Москва. Прогресс, 2001.
4 Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. СПб. Питер, 2002.-752 с.
5 URL: http: http://www.jobsme.ru/content/
6 URL: http://works.tarefer.ru/48/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета
Уважаемый респондент!
Просим вас заполнить анкету для проведения маркетингового исследования. Целью исследования является изучение потребительских предпочтений при выборе школ иностранных языков.
а) да;
б) нет;
а) неудобное расположение школы;
б) отсутствие преподавателя желаемого языка;
в) высокие цены на обучение;
г) неудовлетворенность
д) репутация языковой школы.
4) Если уже изучаете то, что, на ваш взгляд, можно улучшить в выбранной школе?
а) расположение школы;
б) цены;
в) квалификацию преподавателей;
г) качество занятий;
5) Какой вы предпочитаете размер группы
а) индивидуально с
б) группа 2-6 человек
в) группа 5-10 человек
г) не имеет значения
6) Что для вас, в первую очередь, влияет на выбор школы:
7) Ваш пол-
8) Ваш возраст-
ПРИЛОЖЕНИ Б
Кодировочная таблица (часть)
Вопросы и вариант ответов
1 |
А |
В |
А1 |
В1 |
С1 |
D1 |
E1 |
F1 |
G1 |
2 |
1 |
1 |
|||||||
3 |
1 |
1 |
|||||||
4 |
1 |
1 |
|||||||
5 |
1 |
1 |
|||||||
6 |
1 |
1 |
|||||||
7 |
1 |
1 |
|||||||
8 |
1 |
1 |
|||||||
9 |
1 |
1 |
|||||||
10 |
1 |
1 |
|||||||
11 |
1 |
1 |
|||||||
12 |
1 |
1 | |||||||
13 |
1 |
1 |
|||||||
14 |
1 |
1 |
|||||||
15 |
1 |
1 |
|||||||
16 |
1 |
1 |
|||||||
17 |
1 |
1 |
|||||||
18 |
1 |
1 |
|||||||
19 |
1 |
1 |
|||||||
20 |
1 |
1 |
|||||||
21 |
1 |
1 |
|||||||
22 |
1 |
1 |
|||||||
23 |
1 |
1 |
|||||||
24 |
1 |
1 |
|||||||
25 |
1 |
1 |
|||||||
26 |
1 |
1 |
|||||||
27 |
1 |
1 |
|||||||
28 |
1 |
1 |
|||||||
29 |
1 |
1 |
|||||||
30 |
1 |
1 |
|||||||
31 |
1 |
1 |
|||||||
32 |
1 |
1 |
|||||||
33 |
1 |
1 |
Коды:
1- Изучаете ли вы иностранный язык?
А- да
В- нет
2 – Какой иностранный язык вы изучаете?
А1 – Китайский
В2 – Корейский
С1 – Японский
D1 – Немецкий
E1 - Испанский
F1 – Французский
G1 – Итальянский
Подсчет итогов
90 |
1 |
1 |
|||||||
91 |
1 |
1 |
|||||||
92 |
1 |
1 |
|||||||
93 |
1 |
1 |
|||||||
94 |
1 |
1 |
|||||||
95 |
1 |
1 |
|||||||
96 |
1 |
1 |
|||||||
Итого: |
93 |
3 |
41 |
19 |
12 |
7 |
7 |
5 |
2 |
Информация о работе Маркетинговое исследование потребителей при выборе школ иностранных языков