Маркетинговое исследование потребителей при выборе школ иностранных языков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучении предпочтений потребителей при выборе школ иностранных языков.
Предметом исследования – потребительские предпочтения при выборе языковой школы.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить результаты вторичного исследования.
2.Сравнить полученные данные первичной информации с ранее проведенными исследованиями.
3.Определить наиболее важные критерии при выборе школы
4.Выявить наиболее востребованные языки в г. Хабаровск

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..….2

1 Методы исследования…………….………………………….….4

2 Результаты анализа информации. ………………………….......7

1.1 Анализ вторичной информации ……………………...…………….7
1.2 Анализ первичной информации ……………………...…………….8

3 Выводы и предложения………………………………….……..15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…….….17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..….18

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!.docx

— 117.66 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

3 Выводы и предложения

 

Проведенный анализ собранной  первичной и вторичной информации показывает, что в г.Хабаровск успешно развивается рынок предоставления услуг по изучению иностранных языков. Безусловно, глобализация мотивирует людей на изучение иностранных языков. Языком бизнеса традиционно является английский язык. Но рынок не стоит на месте, и все больше требуются специалисты, владеющие ни одним, а двумя и даже тремя иностранными языками. В отличии от центральных регионов России, в г.Хабаровске преобладают потребности в изучении восточных языков. Не секрет, что во всем мире растет спрос на носителей китайского языка, и связано это, в первую очередь, с колоссальным влиянием Китая на мировую экономику. Китайский язык является одним из шести официальных языков ООН. В России связи с Китаем устанавливаются на всех уровнях, будь то культурные обмены или бизнес-проекты. Особенно на Дальнем Востоке, на территории которого сосредоточена львиная доля совместных российско-китайских предприятий и требуются специалисты со знанием китайского языка. Затем следуют корейский и японский. И далее по значимости европейские языки. В нашем городе предпочтения отдаются стандартному набору языков. Практически каждая школа предлагает к изучению следующие языки: английский, китайский, корейский, японский, немецкий, французский и испанский. Существует небольшой процент и тех потребителей, которые не могут изучать желаемый иностранный язык по причине отсутствия преподавателя. В ходе исследования также было выявлено, что потребителей не устраивают цены на обучение и для многих это является причиной не посещаемости занятий. Цена обучения в последнее время остановилась на отметке 2–3 тысячи рублей в месяц. Многие не согласны, что цены соответствуют качеству. И хотели бы заниматься с преподавателями с наибольшей квалификацией. Расположение школы является неотъемлемым составляющим критерием при выборе школы. Респонденты указывали в своих анкетах на нежелание тратить время на проезд до языковой школы.

По результатам исследования было выявлено, что пользуются данным видом услуг, в большинстве, молодые  люди в возрасте от 18 до 30.

Молодое поколение, в первую очередь, при выборе школы, обращает внимание на престиж, статус, отзывы и т.д. Для них важным показателем является наличие сайтов языковых школ, из–за их отсутствия у молодых потребителей возникают сомнения на счет статуса школы.

Необходимые условия для  продвижения услуг, предоставляемых  языковыми школами:

- расширение преподавательского  состава;

- предоставление всевозможных систем скидок  на обучение

- открытие филиалов по  районам города

- применение нетрадиционных  методов обучения

- создание образа престижности, низких цен, инноваций

- информирование об услуги, характеристики

- сохранение популярности  услуги.

Эффективной маркетинговой  акцией по привлечению потребителей может стать система накопления бонусов. Например, 5% от  стоимости обучения за месяц или семестр. В рекламной кампании можно продемонстрировать необычный подход к преподаванию, расширение набора преподаваемых языков.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания данной курсовой работы проведено маркетинговое  исследование рынка услуг, по преподаванию иностранных языков с целью определения  потребительских предпочтений при  выборе языковой школы. В первой главе  приводится анализ вторичной информации по данному рынку. Для сбора первичной  информации респондентам ( жители города от18 до 40 лет) было предложено ответить на вопросы анкеты. После чего все полученные данные приводились к более сжатому виду и анализировались во второй главе. В результате по итогам данного исследования сделаны следующие выводы:

Существует очень высокий  спрос на изучение иностранных языков: 82 человека из 93 изучают помимо английского, еще один дополнительный язык.

Главной причиной получения  знаний иностранных языков респонденты  считают карьерный рост и необходимость  в жизни.

Важнейшими критериями при  выборе языковой школы были названы: методика преподавания, квалификация преподавателей, цены за обучение, расположение школы, престиж.

Интернет – сайты наиболее популярные источники информации для  потребителей.

Таким образом, данная работа наглядно иллюстрирует текущее состояние  востребованных  языков в г.Хабаровск,  критерии выбора языковой школы, определяет степень влияния различных факторов на потребителей и многие другие показатели, рассмотренные а данном исследовании.

Результаты, полученные в  ходе проведенного исследования, можно  использовать  для наиболее детального исследования, направленного на изучение  потребительских предпочтений как в рамках города Хабаровск , так и близлежащих поселков.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Беляевский И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз : Учебное пособие.

2 Игрунова О. М. Методика и практика проведения маркетинговых исследований различных рынков товаров и услуг. Ч.1., 2007.

3 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. Москва. Прогресс, 2001.

4 Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. СПб. Питер, 2002.-752 с.

5 URL: http: http://www.jobsme.ru/content/document_r_957348DA-AD64-              4A1A-BEAA-CFC626D0B91A.html  (дата обращения: 15.11.2012).

6 URL: http://works.tarefer.ru/48/100210/index.html  (дата обращения: 14.11.2012).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета

Уважаемый респондент!

Просим вас заполнить  анкету для проведения маркетингового исследования. Целью исследования  является изучение потребительских  предпочтений при выборе школ иностранных  языков.

 

  1. Изучаете ли вы иностранный язык в настоящее время?

а) да;

б) нет;

  1. Если да, то укажите какой?
  2. Недостатки существующих языковых школ:

а) неудобное расположение школы;

б) отсутствие преподавателя желаемого языка;

в) высокие цены на обучение;

г) неудовлетворенность компетенцией имеющихся преподавателей;

д) репутация языковой школы.

4) Если уже изучаете то, что, на ваш взгляд, можно улучшить в выбранной школе?

а) расположение школы;

б) цены;

в) квалификацию преподавателей;

г) качество занятий;

5) Какой вы предпочитаете размер группы

                    а) индивидуально с преподавателем

                    б) группа 2-6 человек

                    в) группа 5-10 человек

                    г) не имеет значения

6) Что для вас, в первую очередь, влияет на выбор школы:

7) Ваш пол-

8) Ваш возраст-

ПРИЛОЖЕНИ Б

Кодировочная таблица (часть)

Вопросы и вариант ответов

1

А

В

А1

В1

С1

D1

E1

F1

G1

2

1

 

1

           

3

1

   

1

         

4

1

     

1

       

5

 

1

1

           

6

1

 

1

           

7

1

 

1

           

8

 

1

     

1

     

9

1

         

1

   

10

1

           

1

 

11

1

 

1

           

12

1

             

1

13

 

1

1

           

14

1

 

1

           

15

1

 

1

           

16

1

         

1

   

17

 

1

     

1

     

18

1

     

1

       

19

1

     

1

       

20

 

1

   

1

       

21

1

   

1

         

22

1

 

1

           

23

 

1

1

           

24

1

 

1

           

25

 

1

1

           

26

1

   

1

         

27

1

   

1

         

28

1

       

1

     

29

1

         

1

   

30

1

           

1

 

31

1

       

1

     

32

1

   

1

         

33

 

1

 

1

         

 

 

Коды:

1- Изучаете ли вы иностранный  язык?

А- да

В- нет

2 – Какой иностранный  язык вы изучаете?

А1 – Китайский

В2 – Корейский

С1 – Японский

D1 – Немецкий

E1 - Испанский

F1 – Французский

G1 – Итальянский

 

Подсчет итогов

90

 

1

1

           

91

1

 

1

           

92

1

     

1

       

93

1

   

1

         

94

1

       

1

     

95

 

1

       

1

   

96

 

1

         

1

 

Итого:

93

3

41

19

12

7

7

5

2


 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование потребителей при выборе школ иностранных языков