Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 12:20, контрольная работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение.
Введение
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.
Именно с помощью
Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.
Самобытный, удивительный и необычайно
красивый город Рыбинск является вторым
по величине в Ярославской области. Расположился
город в центральной части области на
живописных берегах Рыбинского водохранилища
и реки Волги. Население города составляет
порядка 211 тысяч человек. (http://rybinsk.ru/home/
Рыбинск восхищает своей необыкновенной архитектурой. Здесь множество мест, которые раскроют перед вами великолепные пейзажи, достойные полотен художников и внимания фотографов. Первым, что привлекает внимание в Рыбинске - это восхитительный Спасо-Преображенский собор.
Второе - это красивейшее здание на набережной - главный музей города - Историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг в г. Рыбинске.
Размещением приезжих в городе
занимается 14 средств размещения. (http://rybinsk.ru/tourist/
Основные страны, из которых прибывают
гости города – страны Ближнего Зарубежья
(Украина, Беларусь), страны Западной Европы
(Германия, Италия, Франция, Польша).
В Рыбинске действуют следующие средства размещения:
Адрес: Рыбинск, улица Крестовая, дом 120.
Адрес: 152981, п. Кстово
Адрес: Рыбинский район, Погорельский с/о, Ясенево, д.103
Адрес: ул. Пушкина д. 1
Контакты: (4855) 251-777
Кратко: 10 номеров (двухместные, люкс),
ресторан, сауна, бильярд
Сайт: www.burlak-hotel.ru
Адрес: Ярославская область, Рыбинский МР
Адрес: 152920, пр-т Серова, 21
7. Гостиница «Гостевой дом»***
Адрес: 152931 ул. Луначарского, д. 40
8. Гостиница «На Казанской»****
Адрес: г. Рыбинск, ул. малая Казанская д. 7
Адрес: ул. Коллективизации, д. 3-4
Адрес: ул. Боткина, д. 5
Адрес: пр. 50 лет Октября, д. 32-а
Адрес: Рыбинский район, поселок Судоверфь
Адрес: Волжская Набережная, 201
по типу:
В Рыбинске всего 2 гостевых дома, 1 отель и 11 гостиниц. На рис. 1 видно что в процентном соотношении 14 % занимают гостевые дома , 7% - отели и 79% -гостиницы.
Рис.1.
по звёздности гостиниц :
В таблице №1, видно как сегментируется рынок средств размещения, а именно гостиниц, по звёздности.
Сегментация по звёздности
Звездность |
Кол-во гостиниц |
% |
* |
1 |
7 |
** |
4 |
29 |
*** |
5 |
36 |
**** |
1 |
7 |
***** |
0 |
- |
-культурно-познавательные цели
Сегментация туристов - респондентов велась
по двум критериям:
1. «ночующие» / «однодневные»;
2. иностранцы / россияне.
«Ночующие» / «однодневные»
- возросло количество туристов, которые
приезжают на 2 дня и более - с 36,7% до 39%.
«Иностранцы / россияне»:
- среди иностранцев мужчин больше, чем
среди россиян и среди всей выборки. Среди
россиян несколько больше женщин;
- среди иностранцев путешествуют люди
более зрелого возраста (56-70 лет). Среди
россиян это в основном молодые люди в
возрасте от 20 до 45 лет;
- пенсионеров среди иностранцев значительно
больше по сравнению с россиянами и со
всей выборкой и составляет 35,3%. Среди
россиян преобладает группа служащих
с высшим образованием – 28,7%.
Российские и иностранные туристы предпочитают
путешествовать со своей второй половиной,
среди наших соотечественников также
высок процент путешествующих с друзьями
(27,8%);
- подавляющее число иностранных гостей
(45%) узнают о наших городах через турагентства.
Также велик процент иностранцев, узнающих
о городе от своих друзей/знакомых. Российские
туристы знают о городах преимущественно
из школьных учебников (47,4%);
- основной источник получения первичной
информации для российских туристов –
«школьные знания», затем «друзья и знакомые».
Для иностранных гостей основной источник
получения информации – «туристическая
фирма» и «путеводитель»;
Рыбинск чаще всего посещаются по туристическим
программам и по рабочей необходимости;
Продолжительность пребывания
у туристов в Рыбинске – «более двух дней».
В качестве исследуемого средства размещения взят Гостевой Дом «Бурлак»
Адрес: ул. Пушкина д. 1
Контакты: (4855) 251-777
Сайт: www.burlak-hotel.ru
Кратко: 10 номеров (двухместные, люкс), ресторан, сауна, бильярд.
В исторической части старого города Рыбинска , уютная гостиница, проживание в которой доставит истинное удовольствие всем ценителям комфорта. Здесь всего три категории номеров, в каждом номере современная эргономичная мебель, качественная техника и роскошное художественное оформление. Весьма привлекателен фасад здания — это старинная постройка, которая гармонично сочетается с другими строениями исторического центра.
Описание номеров: Гостевой дом "Бурлак" предлагает своим гостям 10 комфортных номеров следующих категорий: номера стандартные и номера люкс.
Особенности гостиницы: В гостинице «Бурлак» есть всё необходимое для отличного отдыха и приятного времяпрепровождения. К услугам гостей прекрасный ресторан с изысканной кухней, сауна и бильярдная.
В номере: две односпальные кровати, прикроватные тумбочки, стол, стул, телевизор, телефон, кондиционер, интернет. В ванной: душ, раковина, туалет, средства личной гигиены, халат, тапочки, фен.
В номере спальня, гостиная, кухня. В спальне: двуспальная кровать, прикроватные тумбочки, туалетный столик. В гостиной: диван, кресла, журнальный стол, письменный стол, стул, телевизор, телефон, кондиционер, интернет. В кухне: кухонный гарнитур, обеденный стол, стулья. В ванной: душ, раковина, туалет, средства личной гигиены, халат, тапочки, фен.
Цена за номер градируется
от 3700 руб. до 7100 руб. за сутки.
Для определения целевого рынка Гостевого Дома «Бурлак», рассмотрим подробнее предоставляемые услуги и расположение гостинцы.
Гостевой Дом «Бурлак» находится в историческом центре города Рыбинска, в одной из самых живописных его частей, рядом с набережной Волги. В непосредственной близости от гостиницы находятся главные достопримечательности города — набережная реки Волги, парк, музеи. По набережной располагается огромное количество исторических памятников.
Не далеко от гостиницы есть детские площадки, торговый комплекс и Рыбинский драматический театр .Также из центра легко будет добраться до отдалённых районов города.
Целевой рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать.
Гостевой Дом «Бурлак» подходит для деловых поездок, молодежного и семейного отдыха.
Конкурентное позиционирование
При борьбе за клиентов придется конкурировать, в первую очередь, с другими Гостевыми домами и гостиницами. При ориентации на менее обеспеченного отдыхающего, его придется переманивать с помощью низких цен. Своей целевой аудиторией гостиница считает, в первую очередь семейных туристов и деловых людей, т.к. Гостевой Дом «Бурлак» всегда рад предложить услуги своего ресторана, постоянно проводить различные тематические вечера и праздники, привлекая новых клиентов.
Конкурентов будем рассматривать по следующему принципу: месторасположение, звездность, номерной фонд и спектр предоставляемых услуг - всё это так или иначе влияет на позиционирование данного предприятия.
Выделим основные черты и особенности гостиницы «Бурлак» на настоящий момент:
-расположение
-хороший ресторан
- разнообразные доп.услуги, такие как проведение тематических вечеров, организация свадеб, праздников. В ресторане живая музыка и живой голос. Также кухня ресторана, предлагает изготовление тортов любой сложности под заказ.
И так, определены 2 основные конкурента:
Является центральной гостиницей города. Местоположение и демократичные цены на проживание делают ГК «Рыбинск» привлекательным как для командированных, так и для туристов, желающих остановиться в исторической и культурной части города.
Это одна из самых первых гостиниц города, созданная в советскую эпоху, поэтому она своеобразна и дорога местным жителям. И несмотря на то, что Гостиничный комплекс «Рыбинск» относится к числу гостиниц эконом класса. Располагает самым большим номерным фондом в городе — 150 номеров, которые могут разместить более 200 гостей. Уровень комфортности номеров от Эконом класса до категории Апартаменты. Цена за номер градируется от 700 руб. до 6000 руб. за сутки. Предлагают воспользоваться услугами конференц-зала, мини-прачечной и тренажерным залом.
Гостевой дом «На Волге»
Гостевой Дом «На волге» - это гостиница на живописном берегу Волги, в историческом центре города Рыбинск. Мы предлагаем Вам отдых в одно-, двух-, трехместных номерах с видом на Волгу, Спасо-Преображенский собор, Хлебную биржу.
Информация о работе Маркетинговое исследование предприятия туризма