Маркетинговое исследование предприятия туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 12:20, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение.

Файлы: 1 файл

Практикум_Word_2 (1)....doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)
Полулюкс - 2 000 р.

Дополнительные  удобства

-Рыбалка на Рыбинском водохранилище

-Чайная комната - просторное светлое помещение со всем необходимым для уютного чаепития - стойка с посудой, чайные наборы, микроволновая печь, столы и стулья

-Сад для отдыха

В настоящее время  на территории гостиницы строится комплекс для отдыха - разбивается сад с  сиренями, соснами и вишнями. Есть беседка для отдыха, рядом будет  небольшой пруд и есть камин, на котором  можно поджарить шашлык

-Пляж

30 метров отделяют  здание гостиницы от Волги  и пляжа с чистым теплым  песком

  Рядом, в 800 метрах, находится усадьба Михалковых и освященный источник с ключевой водой, обладающей целебными свойствами

Через Волгу видно  здание Хлебной биржи (в настоящее  время это музей) и Спасо-Преображенского собора - жемчужины Рыбинска.

Сравним конкурентов  в сравнительной  таблице (табл.№2.)

 

 

     Сравнительная таблица конкурентных средств размещения:

Наименование 

Звездность

Расположение

Цены

Номерной фонд

 Доп.услуги

ГД «Бурлак»

 

центр

от 3700р. до 7100р.

10,двухместные,полулюкс,аппартаменты

ресторан, сауна, конференц-зал,бильярд,гидромассажная ванна.торты

Гостиница «Рыбинск»

**

центр

от 700р. до 6000р.

150, от Эконом класса до категории  апартаменты

конференц-зал, мини-прачечная и тренажерный зал

ГД «На Волге»

 

центр

от 1300р. до 3200р.

20,

1-, 2-, 3-местных номеров

Рыбалка,сад,пляж,чайная комната


                                                                                                                      Табл.№2

 

     При проведении подобных исследований в сфере позиционирования гостиничного продукта необходимо помнить, что последним и самым важным шагом на пути к правильному позиционированию продукта является подготовка и проведение необходимых изменений внутри предприятия, информирование персонала о наиболее важных конкурентных преимуществах отеля и способах их реализации в обслуживании, а также продвижение его позиции на рынке, своевременное и правильное информирование потребителей данного гостиничного продукта.

Для того, чтобы Гостевой дом «Бурлак» превзойти своих достаточно сильных конкурентов и увеличить поток клиентов необходимо:

-сделать  акцент  на дополнительные услуги ресторана и активно продвигать рекламу. Такое предложение как изготовление тортов под заказ, существует только у Гостевой Дом «Бурлак» ,этим можно и нужно          пользоваться, а также в Гостевой Дом «Бурлак» приезжает известный в городе пианист Артур Калатанов. Цены заметно выше чем у конкурентов, поэтому квалификация работников и культуры гостеприимства должна быть на высшем уровне.

 

 

 
Исходя из изложенного, можно сделать некоторые выводы: 
1.   Необходимо строительство новых гостиниц, отвечающих   международным стандартам, увеличение количества мест размещения до одной тысячи. 
2.    Неблагоприятным  фактором, влияющим на развитие туризма, остаётся высокий уровень  цен на услуги проживания, что делает туристский пакет для посещения города Рыбинска менее конкурентоспособным.

 

Согласно результатам  мониторинга, направленного на определение состояния развития туротрасли в Рыбинске, выявлены: 
1. Положительные тенденции: 
- отмечен рост оказания туристических услуг; 
- выросла занятость в сфере туризма; 
- сохраняются ожидания роста спроса на новые туристические услуги. 
2. Отрицательные тенденции: 
-  отмечен низкий уровень связей организаций турбизнеса с инвестиционными и кредитными институтами; 
- ожидается рост рисков ведения бизнеса; 
- низок уровень рекламы, общественной безопасности и состояния общественного транспорта. 
Наиболее острыми вопросами остаются следующие:  
- увеличение количества гостиниц, объектов досуга, спорта, оказания медицинских услуг; 
- организация смотровых площадок, стоянок автотранспорта и, прежде всего, для экскурсионных автобусов; 
- открытие новых музеев; 
- проведение мониторингов по различным направлениям сферы турбизнеса. 
    Опираясь на данные научных  исследований можно сделать выводы: 
- Рыбинск и его окрестности имеют все возможности по привлечению туристского потока в город (если не заниматься решением этой задачи, то в ближайшие годы эту нишу прочно займут все близлежащие города Ярославской и близлежащих областей); 
- Рыбинск имеет ограниченное количество объектов показа, размещения, отдыха и развлечений, не позволяющих задерживать туристов в городе больше чем на 2-3 дня; 
- Рыбинск недостаточно известен на российском и международном туристских рынках; 

 

 

 

Для удержания на рынке  гостиничных услуг и улучшения  ситуации Рыбинску следует:

1.увеличить количество  и разнообразие объектов туристского  интереса (музеи);

2.организовать акцентированную  рекламную  и  PR-кампании по созданию имиджа города Рыбинска как города, благоприятного для туризма;

3. организовать проведение  и  широкое освещение крупных «знаковых» событий в городе,  привлекающих  внимание  к  городу;

4.повысить эффективность международной деятельности путём реализации совместных проектов с иностранными партнёрами.

 
Развитие ситуации на рынке гостиничных услуг  в  г.Рыбинск можно оценить следующим  образом:

  • Рост туристского потока в 2014 году планируется на 40%
  • Планируется увеличение ежегодного объёма туристских и гостиничных услуг в среднем на 5%
  • Необходимо строительство новых гостиниц, отвечающих   международным стандартам
  • Планируется  организация проведения «знаковых» событийных мероприятий (праздники, фестивали, соревнования) для повышения конкурентоспособности туристского продукта города и его туристской привлекательности. Планируется  примерно 10 ед.ежегодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

Перспективы развития целевого сегмента рынка для ГД « Бурлак» .

    ГД «Бурлак» привлекает молодежь и семьи с детьми, и без детей. Гостиница предлагает гостям круглый год специальные предложения, это может быть снижение цены в несезон, пакеты для молодоженов, предложения на Новый год и другие праздники. Так же отель ориентирован на бизнесменов, к их распоряжению предоставляется  конференц зал. Таким образом, люди нацеленные на бизнес могут провести переговоры и расслабиться. Рыбинск –это памятники,музеи, набережная Волги,что может заинтересовать каждого. Плюсом является близкое расположение к Ярославлю.

 Стратегия выхода на рынок

      Стратегия – это долгосрочное, качественное определение направления развития организации, включающая разработанную на перспективу систему мер, обеспечивающих достижение конкретных, намеченных организацией целей.

Стратегия обработки рынка 

      Основана на усилении мероприятий маркетинга с целью стабилизации или расширения рынка. Обязательным будет являться растущий перспективный рынок, высокая репутация , низкая конкуренция. Достигнуть этого можно путём увеличения потребления через снижение цен.

Стратегия горизонтальной диверсификации

       В этом случае создается новый продукт –тренажёрный зал, который ориентирован на потребителя основного продукта.

      Две данные стратегии помогут фирме закрепиться на рынке гостиничных услуг, а так же разнообразить услуги с помощью внедрения тренажёрного зала с современными тренажёрами , что способствует привлечению новых клиентов.

Развитие  ситуации на рынке гостиничных услуг  в г.Рыбинск можно оценить следующим образом:

• Рост туристского потока в 2014 году планируется на 40%

• Планируется увеличение ежегодного объёма туристских и гостиничных услуг в среднем на 5%

• Необходимо строительство новых гостиниц, отвечающих   международным стандартам

• Планируется  организация проведения «знаковых» событийных мероприятий (праздники, фестивали, соревнования) для повышения конкурентоспособности туристского продукта города и его туристской привлекательности. Планируется  примерно 10 ед.ежегодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Список используемых источников

 

         1. "Маркетинг. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования" Еремина Е.И., Мурахтанова Н.М. 2012г. 304.

         2. http://rybinsk.ru/

         3. http://burlak-hotel.ru/

         4. http://rybinskhotel.ru/

         5.  http://otel-na-volge.ru/




Информация о работе Маркетинговое исследование предприятия туризма