Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 18:58, лабораторная работа
Современный этап развития российской банковской системы характеризуется ростом спроса на банковские услуги, в том числе со стороны физических лиц, последовательно расширяющимся перечнем услуг, которые банки оказывают или готовятся оказывать своим клиентам, поисками наиболее эффективных способов оказания таких услуг, все более усиливающейся конкуренцией по большинству направлений банковского бизнеса. В основном все банки могут предложить своим клиентам стандартные пакеты банковских услуг. Но чтобы сделать шаг к более высокому уровню работы и к развитию банковской системы, актуальным становится формирование достаточно надежных научно-методических подходов к структурному и количественному прогнозированию развития системы банковских услуг с учетом необходимости минимизации рисков, неизбежно связанных с банковской деятельностью.
Общее состояние рынка банковских услуг для физ.лиц на 2013 год1
Лидеры рынка2
Кредиты3
Депозиты5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Отказ на предоставление кредита – 5%
Профиль целевого потребителя:
Пол: женский
Возраст: 18-25лет
Приблизительный уровень дохода:
до 30 тыс. рублей/месяц |
Приложение 4.
Программа проведения анкетного опроса
1.Цель опроса: исследование потребительских предпочтений в сегменте банковских услуг для физических лиц и выявление основных тенденций данного рынка
2. Рабочие
гипотезы: предпочтение банков, существенные
критерии при выборе банка,
популярность видов кредита,
3. Численность и состав опрощенных: 23 опрошенных, из них муж – 8, жен – 15.
4. Способы
отбора опрашиваемых лиц:
5. Способ связи: интернет, группа ФМ2-5.
Приложение 5.
Анкета.
Маркетинговое исследование рынка банковских услуг для физических лиц в г. Москва
Уважаемый респондент, Вам предлагается пройти анонимное анкетирование, состоящее из 15 вопросов, посвященное теме банковских услуг в г. Москва. Все данные будут обработаны с целью выявления потребительских интересов. Заранее благодарю!
Пользуетесь ли вы банковскими услугами? *
Каким банкам вы отдаете предпочтение?
Что является для Вас наиболее существенным при выборе банка?
Бывали ли случаи отказа Вам в получении кредита по причине плохой кредитной истории?
Какими услугами банка Вы пользуетесь чаще всего?
Какими видами кредита вы пользуетесь чаще всего?
Какой, по вашему мнению, должна быть эффективная ставка кредита?
Ставка рефинансирования на октябрь 2013г. - 8,25%
Какие виды депозитов (вкладов) для Вас наиболее удобны:
Знаете ли вы об услуге "кредит на кредит"? *
В каком виде вы предпочли бы хранить свои сбережения в банке?
При совершении переводов, каким организациям вы отдаете предпочтение?
Знаете ли вы об услуге он-лайн банкинга? Считаете ли вы ее удобной?
Ваш пол: *
Ваш возраст: *
Приблизительный уровень Вашего дохода: *
Приложение 6.
Социально-демографический портрет респондентов
Пол: муж – 35% жен – 65%
Возраст:
18-25 17 74%
25-30 1 4%
30-45 0 0%
45-60 3 13%
более 60 2 9%
Приблизительный уровень дохода:
до 30 тыс. рублей/месяц |
3 |
50% |
от 30 до 45 тыс. рублей/месяц |
2 |
33% |
от 45 до 60 тыс. рублей/месяц |
1 |
17% |
от 60 до 90 тыс. рублей/месяц |
0 |
0% |
более 90 тыс. рублей/месяц |
0 |
0% |
Приложение 7.
Факторы, оказывающие влияние на выбор банка:
быстрота и кач-во обслуживаня |
11 |
26% |
рейтинг и популярность банка |
5 |
12% |
близость к дому, работе, учебе |
9 |
21% |
история и надежность банка |
9 |
21% |
тарифы и процентные ставки |
8 |
19% |
Рисунок 3 |
||
Популярность услуг:
|
||
депозиты |
7 |
20% |
кредиты |
2 |
6% |
денежные переводы |
9 |
26% |
обмен валюты |
4 |
11% |
открытие и ведение счета |
13 |
37% |
Рисунок 4 |
||
Популярность кредитов: |
||
потребительский на срок до 1 года |
13 |
81% |
потребительский на срок более 1 года |
2 |
13% |
кредит под залог недвижимости |
0 |
0% |
ипотечное кредитование |
1 |
6% |
автокредитование |
0 |
0% |
Рисунок 5 |
Популярность депозитов:
вклады в рублях |
15 |
37% |
вклады в инвалюте |
5 |
12% |
вклады до востребования |
4 |
10% |
вклады с автоматической пролонгацией |
4 |
10% |
вклады с выплатами накоплений в конце срока |
4 |
10% |
вклады с выплатами накоплений ежемесячно |
7 |
17% |
вклады со льготным условием досрочного расторжения |
2 |
5% |
|
||
Рисунок 6 |
Популярность организаций, предоставляющих услуги ден.переводов:
Western Union |
8 |
44% |
Золотая Корона |
1 |
6% |
Юнистрим |
1 |
6% |
Contact |
1 |
6% |
другие |
7 |
39% |
Рисунок 7 |
Мнение респондентов о ставке рефинансирования(ставка должна быть):
не превышающая ставку рефинансирования более чем на 2-3% |
9 |
45% |
не превышающая ставку рефинансирования более чем на 1-0,5% |
5 |
25% |
превышающая ставку рефинансирования на 4-7% |
6 |
30% |
превышающая ставку рефинансирования на 10% |
0 |
0% |
Рисунок 8 |
Приложение 8.
Отчет о результатах исследования.
Цель исследования: исследование потребительских предпочтений в сегменте банковских услуг для физических лиц и выявление основных тенденций данного рынка.
Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием с использованием вторичной информации, полученной в ходе кабинетных исследований: исследовано общее состояние рынка банковских услуг для физ.лиц на 2013 год, используя вторичную информацию приведены прогнозы на будущие периоды, оценен портрет целевого потребителя.
Размер и характер выборки: услуги депозитов, кредитов, ден.переводов, мнения о процентной ставке, популярность услуг.
Выводы и рекомендации:
1)Необходимо
увеличить интерес к
2)Необходимо
увеличить спрос на банковские
услуги для лиц старше 60 лет,
например услуги пенсионных
3) Следует
увеличить популярность услуги
«кредит на кредит» и ее
популярность для потребителей,
устанавливая процентные
4) Следует
увеличить осведомленность
5) Ставка
по кредитам не должна
1 "Banki.ru" - информационный портал (http://www.banki.ru/)
2 Государственное информационно-аналитическое агентство Российской Федерации (http://riarating.ru/)
3(
http://riarating.ru/banks_
4 "Banki.ru" - информационный портал (http://www.banki.ru/)
5
(http://riarating.ru/banks_
6
"Росбизнесконсалтинг"- информационное
агентство(http://www.rbc.ru/
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка банковских услуг для физических лиц в г.Москва