Маркетинговое исследование рынка банковских услуг для физических лиц в г.Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 18:58, лабораторная работа

Описание работы

Современный этап развития российской банковской системы характеризуется ростом спроса на банковские услуги, в том числе со стороны физических лиц, последовательно расширяющимся перечнем услуг, которые банки оказывают или готовятся оказывать своим клиентам, поисками наиболее эффективных способов оказания таких услуг, все более усиливающейся конкуренцией по большинству направлений банковского бизнеса. В основном все банки могут предложить своим клиентам стандартные пакеты банковских услуг. Но чтобы сделать шаг к более высокому уровню работы и к развитию банковской системы, актуальным становится формирование достаточно надежных научно-методических подходов к структурному и количественному прогнозированию развития системы банковских услуг с учетом необходимости минимизации рисков, неизбежно связанных с банковской деятельностью.

Содержание работы

Общее состояние рынка банковских услуг для физ.лиц на 2013 год1
Лидеры рынка2
Кредиты3
Депозиты5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Subbotko_FM2-5_bankovskie_uslugi.docx

— 424.77 Кб (Скачать файл)

Отказ на предоставление кредита – 5%

 

Профиль целевого потребителя:

Пол: женский

Возраст: 18-25лет

Приблизительный уровень дохода:

до 30 тыс. рублей/месяц

   

 

 

Приложение 4.

Программа проведения анкетного опроса

 

1.Цель опроса: исследование потребительских предпочтений в сегменте банковских услуг для физических лиц и выявление основных тенденций данного рынка

 

2. Рабочие  гипотезы: предпочтение банков, существенные  критерии при выборе банка,  популярность видов кредита, мнения  об эффективной процентной ставке, вид сбережений, популярность услуг.

 

3. Численность  и состав опрощенных: 23 опрошенных, из них муж – 8, жен – 15.

 

4. Способы  отбора опрашиваемых лиц: случайный  способ

 

5. Способ  связи: интернет, группа ФМ2-5.

 

Приложение 5.

Анкета.

Маркетинговое исследование рынка банковских услуг  для физических лиц в г. Москва

Уважаемый респондент, Вам предлагается пройти анонимное анкетирование, состоящее из 15 вопросов, посвященное теме банковских услуг в г. Москва. Все данные будут обработаны с целью выявления потребительских интересов. Заранее благодарю!

 

Пользуетесь ли вы банковскими услугами? *

    •  да
    •  нет

Каким банкам вы отдаете предпочтение?

    •  Сбербанк
    •  бпнки первой 5-ки ( ВТБ, Газпром, Альфа банк, Промсвязьбанк, Банк Москвы) 
    •  зарубежные банки (Райффайзен, Ситибанк, ЮниКредитбанк, ДжиИМанибанк)
    •  Другое: 

Что является для Вас наиболее существенным при  выборе банка?

    •  быстрота и кач-во обслуживаня
    •  рейтинг и популярность банка
    •  близость к дому, работе, учебе
    •  история и надежность банка
    •  тарифы и процентные ставки

Бывали  ли случаи отказа Вам в получении  кредита по причине плохой кредитной  истории?

    •  да, довольно часто
    •  да, пару раз
    •  нет

Какими  услугами банка Вы пользуетесь чаще всего?

    •  депозиты
    •  кредиты
    •  денежные переводы
    •  обмен валюты
    •  открытие и ведение счета

Какими  видами кредита вы пользуетесь чаще всего?

    •  потребительский на срок до 1 года
    •  потребительский на срок более 1 года
    •  кредит под залог недвижимости
    •  ипотечное кредитование
    •  автокредитование

Какой, по вашему мнению, должна быть эффективная  ставка кредита?

Ставка рефинансирования на октябрь 2013г. - 8,25%

    •  не превышающая ставку рефинансирования более чем на 2-3%
    •  не превышающая ставку рефинансирования более чем на 1-0,5%
    •  превышающая ставку рефинансирования на 4-7%
    •  превышающая ставку рефинансирования на 10%

Какие виды депозитов (вкладов) для Вас наиболее удобны:

    •  вклады в рублях
    •  вклады в инвалюте
    •  вклады до востребования
    •  вклады с автоматической пролонгацией
    •  вклады с выплатами накоплений в конце срока
    •  вклады с выплатами накоплений ежемесячно
    •  вклады со льготным условием досрочного расторжения

Знаете  ли вы об услуге "кредит на кредит"? *

    •  да, знаю и пользуюсь ей
    •  знаю, но не пользуюсь
    •  не знаю

В каком  виде вы предпочли бы хранить свои сбережения в банке?

    •  в рублях
    •  в долларах
    •  в евро
    •  обезличенные металлические счета (золото, серебро, платина, палладий)

При совершении переводов, каким организациям вы отдаете  предпочтение?

    •  Western Union
    •  Золотая Корона
    •  Юнистрим
    •  Contact
    •  другие

Знаете  ли вы об услуге он-лайн банкинга? Считаете ли вы ее удобной?

    •  знаю, использую ее и считаю удобной
    •  знаю, но не использую ее, так как считаю эту услугу неудобной
    •  знаю, но не использую по другим причинам
    •  не знаю о данной услуге

 

Ваш пол: *

    •  муж
    •  жен

Ваш возраст: *

    •  18-25
    •  25-30
    •  30-45
    •  45-60
    •  более 60

Приблизительный уровень Вашего дохода: *

    •  до 30 тыс. рублей/месяц
    •  от 30 до 45 тыс. рублей/месяц
    •  от 45 до 60 тыс. рублей/месяц
    •  от 60 до 90 тыс. рублей/месяц
    •  более 90 тыс. рублей/месяц

 

 

 

Приложение 6.

Социально-демографический  портрет респондентов

 

Пол: муж  – 35% жен – 65%

 

Возраст:

18-25         17 74%

25-30          1 4%

30-45           0 0%

45-60           3 13%

более 60 2 9%

 

Приблизительный уровень дохода:

 

до 30 тыс. рублей/месяц

3

50%

от 30 до 45 тыс. рублей/месяц

2

33%

от 45 до 60 тыс. рублей/месяц

1

17%

от 60 до 90 тыс. рублей/месяц

0

0%

более 90 тыс. рублей/месяц

0

0%


 

Приложение 7.

 

Факторы, оказывающие влияние на выбор банка:

быстрота и кач-во обслуживаня

11

26%

рейтинг и популярность банка

5

12%

близость к дому, работе, учебе

9

21%

история и надежность банка

9

21%

тарифы и процентные ставки

8

19%

Рисунок 3

   

 

Популярность  услуг:

 

   

депозиты

7

20%

кредиты

2

6%

денежные переводы

9

26%

обмен валюты

4

11%

открытие и ведение счета

13

37%

Рисунок 4

   

 

Популярность  кредитов:

   

потребительский на срок до 1 года

13

81%

потребительский на срок более 1 года

2

13%

кредит под залог недвижимости

0

0%

ипотечное кредитование

1

6%

автокредитование

0

0%

Рисунок 5

   

 

Популярность депозитов:

вклады в рублях

15

37%

вклады в инвалюте

5

12%

вклады до востребования

4

10%

вклады с автоматической пролонгацией

4

10%

вклады с выплатами накоплений в конце срока

4

10%

вклады с выплатами накоплений ежемесячно

7

17%

вклады со льготным условием досрочного расторжения

2

5%

 

   

Рисунок 6

   

 

Популярность  организаций, предоставляющих услуги ден.переводов:

Western Union

8

44%

Золотая Корона

1

6%

Юнистрим

1

6%

Contact

1

6%

другие

7

39%

Рисунок 7

   

 

Мнение респондентов о ставке рефинансирования(ставка должна быть):

не превышающая ставку рефинансирования более чем на 2-3%

9

45%

не превышающая ставку рефинансирования более чем на 1-0,5%

5

25%

превышающая ставку рефинансирования на 4-7%

6

30%

превышающая ставку рефинансирования на 10%

0

0%

Рисунок 8

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8.

 

Отчет о результатах исследования.

 

Цель исследования: исследование потребительских предпочтений в сегменте банковских услуг для физических лиц и выявление основных тенденций данного рынка.

Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием с использованием вторичной информации, полученной в  ходе кабинетных исследований: исследовано общее состояние рынка банковских услуг для физ.лиц на 2013 год, используя вторичную информацию приведены прогнозы на будущие периоды, оценен портрет целевого потребителя.

Размер и  характер выборки: услуги депозитов, кредитов, ден.переводов, мнения о процентной ставке, популярность услуг.

Выводы и рекомендации:

1)Необходимо  увеличить интерес к банковским  услугам среди женского населения  путем создания продуктов именно  для этого сегмента рынка, к  примеру «кредит для будущих  мам» и др.

2)Необходимо  увеличить спрос на банковские  услуги для лиц старше 60 лет,  например услуги пенсионных вкладов,  или пониженных процентных ставок  по депозитам для пенсионеров.  Банкам с малой долей государственного  владения стоит привлекать потребителей увеличивая свой рейтинг надежности и стабильности.

3) Следует  увеличить популярность услуги  «кредит на кредит» и ее  популярность для потребителей, устанавливая процентные ставки  ниже, чем первоначальный кредит.

4) Следует  увеличить осведомленность потребителей  об услуге он-лайн банкинга, которая, являясь действительно выгодной для физ.лиц, не пользуется большой популярностью. Это можно осуществить путем интернет-рекламы и BTL.

5) Ставка  по кредитам не должна превышать  ставку рефинансирования более  чем на 10 %,  это грозит появление непогашенной задолженности.

1 "Banki.ru" - информационный портал (http://www.banki.ru/)

2 Государственное информационно-аналитическое агентство Российской Федерации (http://riarating.ru/)

3( http://riarating.ru/banks_rankings/20130801/610578645.html)

4 "Banki.ru" - информационный портал (http://www.banki.ru/)

5 (http://riarating.ru/banks_rankings/20130730/610578107.html)

6 "Росбизнесконсалтинг"- информационное агентство(http://www.rbc.ru/reviews/bank-service/chapter2-transfer.shtml)

 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка банковских услуг для физических лиц в г.Москва