Маркетинговое исследование рынка газонокосилок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Основным элементом при принятии решения выхода на рынок является комплексное исследование рынка.
Для этого необходимо выполнение следующих задач:
1. Анализ рынка
2. Изучить предпочтения покупателей.
3. Провести сегментацию рынка.

Содержание работы

Введение 3
Анализ и оценка рынка газонокосилок 4
Дерево качества 9
Анкета 10
Сегментация рынка 17
Расчет конкурентоспособности товара 18
Позиционирование товаров на рынке. 21
Ценовая политика 22
Реклама для газонокосилки «Штиль» 24
Заключение 25
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 95.30 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

Тульский  государственный университет

Факультет экономики и менеджмента

 

Кафедра Финансов и менеджмента

 

 

 

 

 

Курсовая  работа по дисциплине «Маркетинг»

на  тему:

«Маркетинговое  исследование рынка газонокосилок»

 

 

 

 

Выполнил:                                                  ст. гр. 720111 Кожурин М.О.

 

Проверил:                                       канд. техн. наук, профессор

Михалева  Е. П.

 

 

 

 

 

 

Тула 2013

Оглавление

Введение 3

Анализ и оценка рынка газонокосилок 4

Дерево качества 9

Анкета 10

Сегментация рынка 17

Расчет конкурентоспособности товара 18

Позиционирование товаров на рынке. 21

Ценовая политика 22

Реклама для газонокосилки «Штиль» 24

Заключение 25

Список литературы 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основным  элементом при принятии решения  выхода на рынок является комплексное  исследование рынка.

Для этого необходимо выполнение следующих  задач:

  1. Анализ рынка
  2. Изучить предпочтения покупателей.
  3. Провести сегментацию рынка.
  4. Оценить конкурентоспособность товара.
  5. Рассмотреть возможную ценовую политику.
  6. Рассказать о товаре потребителям средствами рекламы.
  7. Сделать выводы о конкурентах и выбранной ими стратегии развития товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  и оценка рынка газонокосилок

Рынок газонокосилок в России достаточно велик. Основные представители газонокосилок  в России представлены марками Штиль и Хускварна российско-японского производства, маркой Forsage китайского производства и маркой Patron совместного российско-китайского производства.

Рассмотрим  разброс цен на основные модели Газонокосилок. Цена на газонокосилки колеблется от 3 500 тыс. руб. до 50 000 руб.

Внешняя среда маркетинга (макросреда) включает в себя неконтролируемые фирмой элементы, такие как:

  • действия и социально-демографические характеристики потребителей;
  • действия конкурентов;
  • экономическая среда;
  • действия правительства и другие политические факторы;
  • научно-техническая среда;
  • природные факторы;
  • культурная среда.

Одним из важнейших факторов внешней среды  является политическая среда. Эта среда  слагается из правовых уложений, государственных  учреждений и влиятельных групп  общественности, которые оказывают  влияние на различные организации  и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.

Руководитель  отдела маркетинга должен хорошо знать  федеральные и местные законы, относящиеся к деятельности его  фирмы в области рекламы, цен, сбыта, а также те меры контроля, которые установлены властями за соблюдением этих законов.

Анализ  и оценка основных факторов рынка газонокосилок представлен в таблице 2.2. Оценка влияния различных факторов проводилась по пятибалльной шкале от 1 (наименьшее влияние) до 5 (наибольшее влияние).

Таблица 2.2.

Оценка  влияния факторов внешней среды  на продажи Газонокосилок

Направление

Оценка

Обоснование выставленной оценки

Прямая конкуренция в отрасли

1

Прямую конкуренцию в отрасли  составляют организации и частные  лица, реализующие аналогичную мототехнику. Количество прямых конкурентов в г. Абакане незначительно, так как спрос на мототехнику тоже является ограниченным

Косвенная конкуренция

2

Косвенную конкуренцию составляют товары заменители. К ним можно условно  отнести ручные косы

Влияние потребителей

4

Влияние потребителей значительно, так  как именно от выбора потребителей, их предпочтений и уровня их удовлетворенности  качеством товаров и уровнем  обслуживания зависит успех любой  коммерческой фирмы

Состояние входных барьеров

3

Барьеры входа в отрасль достаточно высоки, так как Газонокосилки является довольно катипалоемким товаром, кроме этого, для организации поставок газонокосилок из Японии необходимы связи с представителями фирмы в данной стране, знакомые с ее культурными и экономическими традициями. Кроме того, при ввозе газонокосилок в Россию возникают таможенные барьеры, которые тоже достаточно велики

Влияние поставщиков

3

Влияние поставщиков газонокосилок велико, потому что от поставщика (или производителя) зависит начальная цена товара, от которой отталкивается торговая фирма

Влияние торговых посредников

1

Влияние посредников не значительно. Количество посредников в цепи продвижения  товара от производителя к потребителю  минимальное


 

Анализ  таблицы 2.2. показывает, что наиболее существенное влияние на деятельность оказывают потребители. Выбор потребителя  зависит от таких факторов как  его предпочтения, ожидания, потребности  и от уровня удовлетворенности потребителя  товаром (удовлетворенности качеством, ассортиментом и ценами) и обслуживанием.

Существенное  влияние на деятельность оказывает  состояние входных барьеров, потому что высота барьеров в данном случае может весьма варьироваться в  зависимости от таможенного законодательства нашей страны и зависит от внешних  условий страны-экспортера.

Существенно влияние поставщиков на деятельность, так как именно они определяют ассортимент, качество и стоимость  поставляемых товаров. Ослабление влияния  поставщиков происходит за счет свободы  выбора коммерческим предприятием тех  фирм-поставщиков, которые могут  предложить более выгодные условия  сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ цен на газонокосилки

Из этого  графика видно, что цены с января по май выросли в среднем на 1000 руб. это связано с увеличением спроса в связи с началом дачного сезона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Трехуровневый анализ газонокосилки.

Данный анализ включает в себя следующие 3 уровня:

1.Сущность товара - как потребители мы покупаем или планируем приобрести только те товары или получить ту услугу, которые удовлетворят наши сиюминутные и насущные потребности или желания. Любая организация продает не товары или услуги, а решение проблем, удовлетворение потребностей и желаний, которые и составляют сущность товара или услуги.

2. Фактический товар - после того как мы установили, какие потребности и желания удовлетворяет наша организация или наш товар, полезно рассмотреть более подробно форму, которую принимает наш товар или услуга. Различные характеристики той формы, которую принимает наш товар или услуга составляют фактический товар или услугу.  

Фактический товар может описываться, например следующими характеристиками:

• консистенцией  и технологией изготовления,

• размером упаковки,

• качеством  компонентов,

• дизайном упаковки,

• компетентностью  персонала,

• отношением персонала к потребителям,

• фирменным  названием и товарным знаком,

• рынком сбыта,

• информацией  о товаре,

• репутацией производителя.

3. Добавленный товар - Добавленный товар или услуга включают в себя все, что мы еще можем предложить нашим покупателям помимо основного товара. Это могут быть пред- и послепродажное обслуживание, гарантийные обязательства, номер телефона для информации и консультаций и т.д.

  1. Товар по замыслу:

Газонокосилка предназначена для скашивания трави  и мелких кустарников.

  1. Товар в реальном исполнении:

Одно из основных преимуществ газонокосилки, несомненно, заключается в простоте ее применения, позволяющей без особых усилий наслаждаться идеально ровным газоном. Небольшой вес, запас работы на одном баке бензина 3 часа позволить подстричь газон большой площадью. Наша газонокосилка проста в использовании и не принесет никаких хлопот

 

  1. Товар с расширением:

При покупке газонокосилки наши клиенты получают гарантию на использование сроком на 5 лет и специальную карту клиента, при предъявлении которой предоставляется скидка 5 % на все товары нашего магазина в любом городе России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дерево  качества


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                               


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

 

Анкета.

Уважаемые покупатели!

Фирме «Штиль» очень важно ваше мнение, поэтому мы предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, чтобы мы могли лучше узнать ваши желания и предпочтения!

  1. Газонокосилку какой марки вы бы предпочли нашей?

1) Хускварна

2) Forsage

3) Patron

              4) другая.

2. Каков  ваш месячный доход?

1) до 15 тыс. руб.;

2) от 15 до 25 тыс. руб.;

3) от 25 тыс. руб. до 30 тыс. руб.;

4) свыше  30 тыс. руб.

3. Для вас предпочтительнее газонокосилка:

1) с  бензиновым двигателем

2) с  электрическим двигателем;

4. Сколько вы готовы потратить на покупку газонокосилки?

1) 4-5 тыс.руб.

2) 5-7 тыс.руб.

3) 7-12 тыс.руб.

      4) свыше 12 тыс. руб.

5. Какая техническая характеристика наиболее важна для вас?

1) Потребляемая  электроэнергия (Вт) (для электро газонокосилок)

                   Расход топлива ( для бензиновых газонокосилок)

2) Мощность двигателя

3) Удобство использования и ремонта

 

6. Первым делом при покупке товара вы обращаете внимание на:

1) Фирму-производителя

2) На  внешний вид товара

3) На  цену

4) отзывы  в интернете

      5) на гарантийный срок

7. Готовы ли вы посоветовать нашу фирму своим родственникам, друзьям, коллегам?

1) Да

2) Нет

8. Где вы покупаете специализированную технику для дачи?

1) в специализированном магазине

2) в интернете

3) на рынке

9.Есть ли какие то замечания, предпочтения или пожелания нашей фирме?_______________________________________________________

10. Откуда вы узнали о нашей фирме?

1) телевидение;

2) радио;

3) интернет;

4) печатная реклама;

                   5) от друзей или знакомых

11. Ваш  пол?

1) муж;

2) жен.

12. Ваш  возраст?

1) 18 – 25 лет;

2) 25-30;

3) 35-40;

4) свыше  40

13. Укажите  ваш социальный статус:

1) работающий;

2) безработный;

3) студент;

4) пенсионер;

14.Довольны ли вы тем как вас обслужили?

1) да

2) нет

.

 

Спасибо большое, что Вы ответили на наши вопросы!

Ваше мнение очень важно для  нас!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты обработки  анкеты в табличной форме

Вопросы

Ответы

Газонокосилку какой марки вы бы предпочли нашей

Хускварна – 20 чел.

 Forsage - 8

 Patron - 10

Другая - 2

Каков ваш месячный доход?

 до 15 тыс. руб. – 10 чел.

 от 15 до 25 тыс. руб. – 25 чел.

 от 25 тыс.  руб. до 30 тыс. руб. – 3 чел

 свыше  30 тыс. руб. – 2 чел.

Для вас предпочтительнее газонокосилка

 с бензиновым двигателем - 30

 с электрическим  двигателем - 10

Сколько вы готовы потратить на покупку  газонокосилки

4-5 тыс.руб.- 12 чел

5-7 тыс.руб.- 18 чел

7-12 тыс.руб. – 5 чел

 свыше  12 тыс. руб. – 5 чел

Какая техническая характеристика наиболее важна для вас

1.Потребляемая электроэнергия (Вт) (для электро газонокосилок)

Расход  топлива (для бензиновых газонокосилок) – 20 чел

2.Мощность  двигателя - 10

3.Удобство  использования и ремонта - 10

Первым делом при покупке  товара вы обращаете внимание на:

 Фирму-производителя – 23 чел.

 На  внешний вид товара – 5 чел.

 На  цену – 10 чел.

 отзывы  в интернете – 1 чел

на гарантийный  срок – 1 чел

Готовы ли вы посоветовать нашу фирму  своим родственникам, друзьям, коллегам

Да – 35 чел

Нет – 5 чел

Где вы покупаете специализированную технику для дачи

в специализированном магазине – 30 чел

в интернете  – 4 чел

на рынке  - 6 чел

Откуда вы узнали о нашей фирме

Телевидение – 19 чел

Радио – 3 чел

Интернет  – 10 чел

печатная  реклама – 5 чел

от друзей или знакомых – 3 чел

Ваш пол

Муж – 35 чел

Жен – 5 чел

Ваш возраст

18 – 25 лет – 2 чел

25-30 лет  – 6 чел 

35-40 лет  – 26 чел

 свыше 40 лет – 6 чел

Укажите ваш социальный статус

Работающий – 35 чел

Безработный – 0 чел

Студент – 1 чел

Пенсионер – 4 чел

Довольны ли вы тем, как Вас обслужили

Да – 38

Нет - 2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегментация рынка

После проведенных  исследований выяснилось, что основная масса наших покупателей это  люди в возрасте  35-40 лет, с ежемесячным  доходом 15-25 тыс.руб. готовых потратить на покупку 5-7 тыс.руб.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка газонокосилок