Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:56, курсовая работа
Основным элементом при принятии решения выхода на рынок является комплексное исследование рынка.
Для этого необходимо выполнение следующих задач:
1. Анализ рынка
2. Изучить предпочтения покупателей.
3. Провести сегментацию рынка.
Введение 3
Анализ и оценка рынка газонокосилок 4
Дерево качества 9
Анкета 10
Сегментация рынка 17
Расчет конкурентоспособности товара 18
Позиционирование товаров на рынке. 21
Ценовая политика 22
Реклама для газонокосилки «Штиль» 24
Заключение 25
Список литературы 26
Определим целевой сегмент
возраст
доход |
18-25 |
25-35 |
35-40 |
Свыше 40 |
|
До 15 твс.руб |
|||||
15-25 тыс.руб |
|
||||
25-35 тыс.руб |
|||||
Свыше 35 тыс руб |
Произведем сравнительный анализ газонокосилки «Штиль» с конкурентами: «Хускварна» и «Patron».
Марка газонокосилки
Характеристики |
«Штиль» |
«Хускварна» |
«Patron» |
|
2 |
2,5 |
1,5 |
|
6,5 |
7 |
7,2 |
|
7 |
9,5 |
8 |
|
2500 |
2300 |
2000 |
|
0.008 |
0,005 |
0.,004 |
|
2,5 |
3 |
4 |
|
7500 |
8200 |
7000 |
Матрица попарного сравнения
I
j |
Kj |
rj | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
66 |
77 | |||
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
7 |
0,14 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
3 |
0,06 |
3 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
0,1 |
4 |
1 |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
2 |
10 |
0,2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
13 |
0,27 |
6 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
4 |
0,08 |
7 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
7 |
0,14 |
Итого |
49 |
0,99 |
Параметр |
pjn |
pj1k |
pj2k |
rj |
qj1k |
qj2k |
rj* qj1k |
rj* qj2k |
1. Мощность, л.с. |
2 |
2.5 |
3 |
00,14 |
0,8 |
0,7 |
0,11 |
0,1 |
2.Масса, кг |
6,5 |
7 |
7,2 |
00,06 |
0,9 |
0,9 |
0,1 |
0,1 |
3. Затраты на топливо руб/час |
7 |
9,5 |
8 |
00,1 |
0,74 |
0,9 |
0,1 |
0,1 |
4.Ресурс работы, час |
2500 |
2300 |
2000 |
00,2 |
1,09 |
1,25 |
0,22 |
0,25 |
5. Надежность отк.\час |
0,008 |
0.005 |
0,004 |
00,27 |
1,6 |
2 |
0,4 |
0,54 |
6. Техническое
и ремонтное обслуживание руб/ |
2,5 |
3 |
4 |
00,08 |
0,8 |
0,6 |
0,06 |
0,04 |
7.Цена тыс.руб. |
7,5 |
8,2 |
7 |
00,14 |
0,9 |
1,02 |
0,13 |
0,14 |
Jтп(сводный индекс по техническим параметрам) |
1,12 |
1,27 |
Параметр |
Cjn LG VK71187HU |
Cj1k ELECTROLUX ZTF7616 |
Cj2k SAMSUNG SC6573 |
fj1k |
fj2k |
Ij1k |
Ij2k |
fj1k* Ij1k |
fj2k* Ij2k |
1. Цена (руб.) |
5 240 |
5 590 |
4 785 |
0.7 |
0.6 |
0.85 |
1.06 |
0.43 |
0.6 |
2. Цена на комплектующие (руб./год) |
500 |
700 |
505 |
0.13 |
0.09 |
1.4 |
1.01 |
0.18 |
0.09 |
3. Затраты на электроэнергию (руб.) |
960 |
960 |
960 |
0.18 |
0.17 |
1 |
1 |
0.18 |
0.17 |
4. Затраты на ремонт |
800 |
950 |
750 |
0.18 |
0.13 |
1.19 |
0.94 |
0.21 |
0.12 |
ЦЕНА ПОТРЕБЛЕНИЯ |
7 500 |
8 200 |
7000 |
1 |
0.99 |
Jэп= 1 |
Jэп=0.98 |
Таким образом мы видим что по техническим параметрам газонокосилка «Штиль» более конкурентоспособна по сравнению с «Хускварна» и «Patron».
Рассчитаем сводный индекс конкурентоспособности.
K=Jтп/Jэп
K1=1,12/1=1,12
K2=1,27/0,98=1,23.
Таким образом, газонокосилка «Штиль» более конкурентоспособна по сравнению с моделью «Хускварна» и «Patron».
Наряду с сегментацией обязательным элементом изучения рынка являются позиционирование товаров.
Позиционирование
- определение с позиций
Позиционирование выполняется после выбора сегмента рынка и в целях занятия в нем определенного места. Если сегмент является прочным, то в нем уже существует конкуренция, а конкуренты внутри сегмента заняли свои «позиции». Определение позиций всех имеющихся конкурентов - первое, что должна определить фирма, решающая вопрос о собственном позиционировании.
Одним из важных условий собственного позиционирования товара на рынке являются результаты позиционирования товара на рынке конкурентов.
Надежность
к2
Карта позиционирования.
Таким образом, можно сказать то, что газонокосилка «Patron» скорее всего не сможет составить конкуренцию нашей модели, несмотря на свою невысокую цену. Второй конкурент может доставить проблем, если повысит качество своего товара, сейчас же не стоит беспокоиться о том что он догонит нас так как его цена намного выше нашей, да и качество ниже.
Цена -
важнейшая составная часть
Ценовая политика фирмы формируется
в рамках общей стратегии фирмы
и включает ценовую стратегию и тактику це
В дальнейшем в рамках реализации
стратегии разрабатываются такт
В ходе реализации ценовой политики руководство фирмы должно корректировать непосредственные мероприятия и следить за временем изменения стратегии. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.
В рамках общей политики ценообразования
решения принимаются в
Компания
может выбрать цены конкурентов
как отправную точку для
Ценовая стратегия – «следование за конкурентом» именно то, что необходимо нашему товару.
Целесообразным и наиболее полезным видом рекламы я считаю СМИ и объявления в печатных изданиях.
Слоган для рекламы газонокосилки я придумал следующий:
« Газонокосилка «Штиль» осуществит вашу мечту о идеально ровном изумрудном газоне около вашего дома. Соседи будут вам завидовать. Оно того стоит. Купи «Штиль» - будь лучшим из соседей».
Для телевидения необходимо запустить ролик в котором будет звучать заводная музыка, будет показан наш товар и будет сообщена информация о скидках тем, кто купит нашу газонокосилку в срок проведения этой акции.
Печатным изданием для размещения рекламы я выбрал газету «Московский комсомолец». Размещение объявления в разделе «Реклама» стоит 15 000 руб. Газета выходит 1 раз в неделю, следовательно 4 раза в месяц 15 000*4=60 000 руб.
Размещение на телевидении довольно затратн, но оно того стоит:
1 минута эфирного времени на телеканале «Россия» стоит 30 000 руб.
Но для нашего ролика достаточно 15 секунд, следовательно затраты на 1 ролик составят порядка 6 000 руб.
Ролик будут показывать 2 раза в день, тогда в месяц на рекламу по ТВ будет расходоваться 360 000 руб.
В сумме затраты на рекламу составят: 360 000 + 60 000=420 000 руб.
Подведя итоги маркетингового
анализа, можно сделать вывод
о том, что мой товар (газонокосилка)
по техническим и экономическим
характеристикам превосходит
В ходе этой курсовой работы
мы провели множественные
Можно отметить, что исследование рынка любого товара имеет большое значение для предприятия производителя, так как оно даёт ответы на три главных экономических вопроса: что, как и для кого производить.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка газонокосилок