Маркетинговое исследование рынка газонокосилок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Основным элементом при принятии решения выхода на рынок является комплексное исследование рынка.
Для этого необходимо выполнение следующих задач:
1. Анализ рынка
2. Изучить предпочтения покупателей.
3. Провести сегментацию рынка.

Содержание работы

Введение 3
Анализ и оценка рынка газонокосилок 4
Дерево качества 9
Анкета 10
Сегментация рынка 17
Расчет конкурентоспособности товара 18
Позиционирование товаров на рынке. 21
Ценовая политика 22
Реклама для газонокосилки «Штиль» 24
Заключение 25
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 95.30 Кб (Скачать файл)

 

 

Определим целевой  сегмент

                                                                                    

возраст

 

 

доход

 

 

 

18-25

 

 

 

25-35

 

 

 

35-40

 

 

 

Свыше 40

 

До 15 твс.руб

         

15-25 тыс.руб

   

   

25-35 тыс.руб

         

Свыше 35 тыс руб

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет  конкурентоспособности товара

Произведем  сравнительный анализ газонокосилки  «Штиль» с конкурентами: «Хускварна» и «Patron».

Марка

   газонокосилки

 

Характеристики

«Штиль»

«Хускварна»

    «Patron»

  1. Мощность (л.с)

2

2,5

1,5

  1. Масса, кг

6,5

7

7,2

  1. Затраты на топливо руб/час

7

9,5

8

  1. Ресурс работы

2500

2300

2000

  1. Надежность отк/час.

0.008

0,005

0.,004

  1. Техническое и ремонтное обслуживание руб/час.

2,5

3

4

  1. Цена, тыс.руб.

7500

8200

7000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица попарного сравнения

I

 

      j

 

 

      Kj

rj

1

2

3

4

5

66

77

1

1

2

1

1

0

2

0

7

0,14

2

0

1

0

0

0

2

0

3

0,06

3

1

2

1

0

0

0

1

5

0,1

4

1

2

2

1

0

2

2

10

0,2

5

2

2

2

2

1

2

2

13

0,27

6

0

0

2

0

0

1

1

4

0,08

7

2

2

1

0

0

1

1

7

0,14

Итого

             

49

0,99


 

Параметр

pjn

pj1k

pj2k

rj

qj1k

qj2k

rj* qj1k

rj* qj2k

1. Мощность, л.с.

2

2.5

3

00,14

0,8

0,7

0,11

0,1

2.Масса, кг

6,5

7

7,2

00,06

0,9

0,9

0,1

0,1

3. Затраты на топливо руб/час

7

9,5

8

00,1

0,74

0,9

0,1

0,1

4.Ресурс работы, час

2500

2300

2000

00,2

1,09

1,25

0,22

0,25

5. Надежность  отк.\час

0,008

0.005

0,004

00,27

1,6

2

0,4

0,54

6. Техническое  и ремонтное обслуживание руб/час

2,5

3

4

00,08

0,8

0,6

0,06

0,04

7.Цена тыс.руб.

7,5

8,2

7

00,14

0,9

1,02

0,13

0,14

Jтп(сводный индекс по техническим параметрам)

1,12

1,27


Параметр

Cjn

LG VK71187HU

Cj1k

ELECTROLUX ZTF7616

Cj2k

SAMSUNG

SC6573

fj1k

fj2k

Ij1k

Ij2k

fj1k* Ij1k

fj2k* Ij2k

1. Цена (руб.)

5 240

5 590

4 785

0.7

0.6

0.85

1.06

0.43

0.6

2. Цена на комплектующие (руб./год)

500

700

505

0.13

0.09

1.4

1.01

0.18

0.09

3. Затраты на электроэнергию (руб.)

960

960

960

0.18

0.17

1

1

0.18

0.17

4. Затраты на ремонт

800

950

750

0.18

0.13

1.19

0.94

0.21

0.12

 

ЦЕНА ПОТРЕБЛЕНИЯ

7 500

8 200

7000

1

0.99

   

Jэп= 1

Jэп=0.98


 

Таким образом мы видим что по техническим  параметрам газонокосилка  «Штиль» более конкурентоспособна по сравнению с «Хускварна» и     «Patron».

 

Рассчитаем  сводный индекс конкурентоспособности.

K=Jтп/Jэп

K1=1,12/1=1,12

K2=1,27/0,98=1,23.

Таким образом, газонокосилка «Штиль» более конкурентоспособна  по сравнению с моделью «Хускварна» и «Patron».

 

 

Позиционирование  товаров на рынке.

Наряду с сегментацией обязательным элементом изучения рынка  являются позиционирование товаров.

Позиционирование - определение с позиций потребителя  места товара на рынке в ряду других, аналогичных ему товаров.

Позиционирование  выполняется после выбора сегмента рынка и в целях занятия  в нем определенного места. Если сегмент является прочным, то в нем  уже существует конкуренция, а конкуренты внутри сегмента заняли свои «позиции». Определение позиций всех имеющихся  конкурентов - первое, что должна определить фирма, решающая вопрос о собственном  позиционировании.

Одним из важных условий собственного позиционирования товара на рынке являются результаты позиционирования товара на рынке конкурентов.


 Надежность

 

 

                                я к1


 к2


 

 


                                                                       Цена

  Карта позиционирования.

Таким образом, можно сказать то, что газонокосилка «Patron» скорее всего не сможет составить конкуренцию нашей модели, несмотря на свою невысокую цену. Второй конкурент может доставить проблем, если повысит качество своего товара, сейчас же не стоит беспокоиться о том что он догонит нас так как его цена намного выше нашей, да и качество ниже.

Ценовая политика

Цена - важнейшая составная часть комплекса  маркетинга, играющая весьма существенную роль.  Именно цены  определяют структурупроизводства, оказывают решающее воздействие на  движение материальных  потоков,  распределение товарной  массы,  уровень благосостояния населения.

Ценовая политика фирмы формируется  в рамках общей стратегии фирмы  и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии. Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения (установления) цены, а также формы ценовой динамики.

В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия (для стимулирования продаж), включая системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.

В ходе реализации ценовой политики руководство фирмы должно корректировать непосредственные мероприятия и  следить за временем изменения стратегии. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен  товаров и услуг является одной  из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может  обеспечить его финансовое благополучие. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется  в тесной связи с планированием  производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием  продаж. Цена должна устанавливаться  таким образом, чтобы, с одной  стороны, удовлетворять нужды и  потребности покупателей, а с  другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

В рамках общей политики ценообразования  решения принимаются в соответствии с положением на целевом рынке  предприятия, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая политика предусматривает осуществление  скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных  целей предприятия. При этом его  руководство определяет общую ценовую  политику, увязывая в интегрированную  систему отдельные решения: взаимосвязь  цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных  скидок и изменения цен, соотношение  цен с ценами конкурентов, выбор  метода установления цен новых товаров.

Компания  может выбрать цены конкурентов  как отправную точку для ценообразования. Получив информацию о ценах конкурентов, компания принимает решение, установить ли ей цены выше, ниже или на том же уровне. Этот метод позволяет уйти от ценовой конкуренции. Кроме того, этот метод достаточно прост. Отрицательные  стороны: у различных компаний могут  быть разные издержки, и те цены, которые  позволяют одной компании процветать, могут привести другую к банкротству. Величина издержек зависит и от размера  компании, и от множества других индивидуальных факторов.

Ценовая стратегия – «следование за конкурентом» именно то, что необходимо нашему товару.

 

 

 

Реклама для газонокосилки «Штиль»

Целесообразным и наиболее полезным видом рекламы я считаю СМИ и объявления в печатных изданиях.

Слоган для рекламы газонокосилки я придумал следующий:

« Газонокосилка «Штиль» осуществит вашу мечту о идеально ровном изумрудном газоне около вашего дома. Соседи будут вам завидовать. Оно того стоит. Купи «Штиль» -  будь лучшим из соседей».

Для телевидения необходимо запустить ролик в котором будет звучать заводная музыка, будет показан наш товар и будет сообщена информация о скидках тем, кто купит нашу газонокосилку в срок проведения этой акции.

 

Печатным изданием для  размещения рекламы я выбрал газету «Московский комсомолец». Размещение объявления в разделе «Реклама» стоит 15 000 руб. Газета выходит 1 раз в неделю, следовательно 4 раза в месяц 15 000*4=60 000 руб.

Размещение на телевидении  довольно затратн, но оно того стоит:

1 минута эфирного времени  на телеканале «Россия» стоит  30 000 руб.

Но для нашего ролика достаточно 15 секунд, следовательно затраты  на 1 ролик составят порядка 6 000 руб.

Ролик будут показывать 2 раза в день, тогда в месяц на рекламу по ТВ будет расходоваться  360 000 руб.

В сумме затраты на рекламу  составят: 360 000 + 60 000=420 000 руб.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подведя итоги маркетингового анализа, можно сделать вывод  о том, что мой товар (газонокосилка) по техническим и экономическим  характеристикам превосходит своих  конкурентов, но не на много. Поэтому  не стоит расслабляться и продолжать взятый курс на улучшение качества товара и привлечение новых клиентов.

В ходе этой курсовой работы мы провели множественные исследования и проанализировали что необходимо сделать что бы удержать свои лидирующие позиции и какие производители могут составить конкуренцию.

Можно отметить, что исследование рынка любого товара имеет большое значение для предприятия  производителя, так как оно даёт ответы на три главных экономических  вопроса: что, как и для кого производить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

    1. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы
    2. Григорьев М. Н. Маркетинг : учебник для бакалавров
    3. Котлер Ф. «Основы маркетинга» //пер. с англ. В. Б. Боброва – С-Пб: 1994г.
    4. Михалева Е.П. /Конспект лекций по маркетингу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка газонокосилок