Маркетинговое исследование рынка кровельных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:45, реферат

Описание работы

Сегодня в индивидуальном строительстве все чаще участвуют дизайнеры, помогающие застройщику выбрать правильные решения в оформлении как внешнего, так и внутреннего вида конкретного строения. Однако необходимо учитывать, что каждый материал имеет свои особенности и характеристики, предназначен для выполнения определенных функций в зависимости от климатических и других условий того региона, где ведется строительство. Часто у застройщика нет информации по предлагаемым материалам, и он вынужден пользоваться советами продавцов или знакомых, не всегда достоверными.

Содержание работы

введение
1 Аспекты отечественного рынка кровельных материалов 3
Используемая литература 12

Файлы: 1 файл

кровельные материалы.docx

— 67.60 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

НОВГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени ЯРОСЛАВА МУДРОГО

Ф 

ИССЛЕДОВАНИЕ  РЫНКА КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Практическая  работа №3 по учебной дисциплине «Основы  маркетинга»

по специальности 270105 - Городское строительство и  хозяйство

 



Преподаватель

Н. А. Ганенкова

«1» декабря  2008 г

выполнил:

студент группы 6381

Ледовский СМ.

1 декабря 2008 г.

 

*

•» 

2

Содержание

1 Аспекты отечественного  рынка кровельных материалов 3

Используемая литература 12

 

3

1 Аспекты отечественного  рынка кровельных материалов

Введение

Современный отечественный рынок кровельных материалов представлен широким ассортиментом всех видов изделий как отечественных, так и зарубежных фирм.

Сегодня в индивидуальном строительстве  все чаще участвуют дизайнеры, помогающие застройщику выбрать правильные решения в оформлении как внешнего, так и внутреннего вида конкретного строения. Однако необходимо учитывать, что каждый материал имеет свои особенности и характеристики, предназначен для выполнения определенных функций в зависимости от климатических и других условий того региона, где ведется строительство. Часто у застройщика нет информации по предлагаемым материалам, и он вынужден пользоваться советами продавцов или знакомых, не всегда достоверными.

Среди предлагаемых на рынке кровельных материалов, особенно импортируемых, далеко не все удовлетворяют специфическим отечественным условиям  эксплуатации,  в том числе  климатическим.  На российском рынке

сегодня представлены почти все мировые  производители кровельных покрытий. Нередко под воздействием агрессивной рекламы у застройщиков преобладает бессистемный подбор материалов по принципу: чем известнее бренд, тем лучше материал. Однако бездумное перенесение «западного» опыта в Россию с ее спецификой климатических поясов, сейсмического районирования и других факторов обусловливает возникновение непредвиденных проблем. Конструктивное решение, прекрасно зарекомендовавшее себя, например, в Германии, может быть практически непригодным в Сибири, где кровля работает в очень тяжелых условиях температурных перепадов, на нее воздействуют совершенно другие снеговые и ветровые нагрузки. Поэтому вопрос выбора типа кровельного покрытия для конкретного региона с его специфическими условиями эксплуатации является очень серьезным. Для работы с кровельным материалом необходимо хорошо знать его свойства, технологию и особенности укладки на крышу, от чего в значительной мере зависит срок эксплуатации кровли.

 

Исследование  спроса

В 2006—2008 гг. заметно увеличилось поступление  денежных средств в жилищно-коммунальное хозяйство, в связи с чем значительно возрос объем работ по ремонту кровель, выработавших нормативный срок службы.

То что потребитель имеет возможность выбора необходимых материалов, соответствующих его вкусу, архитектурным и эстетическим требованиям, а также материальным возможностям, — это, бесспорно, положительный фактор.

Потребление кровельных и гидроизоляционных материалов в России в последние годы неуклонно растет. Темпы роста рынка материалов для плоских кровель составляют 6—9, для скатных — 10—12, а в некоторых сегментах — 15— 30%.

По данным аналитиков строительного рынка, спрос на кровельные материалы в 2007 г. достиг уровня в 1 млрд м2. Более того, в минувшем строительном сезоне в ряде регионов ощущался определенный дефицит рулонных кровельных материалов.

 

Сегментация потребителя

 

Проведенный анализ показал ситуацию на рынке мягких и жестких кровельных материалов.

 

Характеристика  рынка

К мягким кровельным материалам для плоских  кровель относятся рулонные 
битуминозные материалы, которые подразделяются по составу и потребительским 
свойствам на следующие виды: битумные (битумно-минеральные) материалы 
ненаплавляемого и наплавляемого типов на картонной основе; битумно- 
минеральные материалы наплавляемого типа на не гниющих основах 
(стекловолокнистые или полиэфирные); битумно-полимерные материалы 
наплавляемого типа на не гниющих основах.

По данным Росстата, производство битуминозных материалов в 2007 составило

618,2 млн м (рост по отношению к 2006 г. — 18%). Объем их экспорта в 2006 г.

значительно превысил объем импорта и составил, по официальным данным, 65,2

млн м . В основном эти материалы поставлялись в страны бывшего СССР.

Традиционный рубероид по-прежнему пользуется наибольшим спросом среди рулонных кровельных материалов. Привлекает его низкая стоимость и

 

5 относительная  по сравнению с жесткой кровлей  простота укладки. Но этот

материал недолговечен. Это обусловлено физико-химическими  свойствами

материала: основой  рубероида являются картон или не гниющая     основа,

пропитанные битумом. Монтаж кровли из рубероида в зимний период

невозможен из-за хрупкости битумного связующего на холоде. Для продления

срока эксплуатации необходимо, чтобы кровельное покрытие       было

многослойным — 4—5 слоев, что увеличивает расход материала и трудозатраты.

Доля рубероида  в структуре производства рулонных битуминозных

материалов после  резкого снижения объемов его  производства в 1997—2001

гг. стабилизировалась  в последующие годы на уровне 55%, а в

2006—2007 гг. вновь несколько снизилась  до 47—48%.

В рассматриваемой  группе кровельных материалов наблюдается

стабильный (до 25% ежегодно) рост использования полимерных мембран. Однако пока их доля на общем рынке невелика. За последние годы кардинально изменилась структура спроса на мягкие рулонные материалы. Во всех потребительских секторах рынка прослеживается тенденция увеличения доли более дорогих материалов: из нижнего ценового сегмента спрос смещается в средний, из  среднего в дорогой.

Эта тенденция еще  нагляднее видна на примере 
мягких штучных кровельных материалов. К ним относится битумная 
черепица — листы армированного стеклотканью битума и посыпанные 
крошкой. По оценкам некоторых экспертов, рынок штучных 
битуминозных материалов составляет в настоящее время до 10 млн м . В России 
основными производителями гибкой   черепицы   являются   Корпорация

«Техно-НИКОЛЬ» (рисунок - 1) и компания «ТЕГОЛА». Более половины объемов импорта приходится на черепицу марок РУФЛЕКС, КАТЕПАЛ, ИКОПАЛ и  КЕРАБИТ. Темп развития сегмента рынка  этих материалов превышает 30%. Гибкая черепица весьма популярна в коттеджном строительстве  в  Европейской  части  России,  где на ее долю приходится почти

>

 

6

половина  объемов мягких кровельных материалов. Но на общем фоне мягкой кровли битумная черепица составляет всего порядка 2%. Не все ее виды, поставляемые в Россию, пригодны для эксплуатации в суровых климатических условиях. Кроме того, битумная черепица, как и все битуминозные материалы, обладает таким существенным недостатком, как горючесть.

Рисунок 1 - Здание с кровлей из битумной черепицы Рисунок 2-.Коттедж с кровлей из

метллочерепицы

В сегменте жестких материалов для скатной  кровли можно выделить наиболее известные группы.

К первой группе относятся традиционный хризотил-цементный шифер и кровельное железо (гладкий оцинкованный лист). Доступная для многих застройщиков стоимость этих материалов в сочетании с проверенными потребительскими качествами обусловливает их широкое использование в массовом жилищном строительстве, а также при обустройстве кровли зданий нежилого назначения и низко-бюджетных строений.

Активно стремятся  занять нишу в этой группе зарубежные производители «еврошифера».

«Еврошифер» представляет собой профилированные волнистые листы, изготовленные на основе целлюлозных или стеклянных волокон, пропитанных битумом. Средняя масса

 

7 «еврошифера» составляет порядка 3 кг/м . К «еврошиферу» относятся такие материалы, как

ондулин, гутт, аквалайн, евролайн и нулин.

Общим их недостатком также является низкая огнестойкость и сравнительно недолгий срок службы.

Доля  «еврошифера» на отечественном рынке кровельных материалов для скатных крыш составляет не более 5%. Спрос на «еврошифер» колеблется в зависимости от региона: на московском кровельном рынке рост спроса на онду-лин ежегодно достигает 25—30%, а в других регионах его рост составляет не более 10%.

Обращает  на себя внимание тот факт, что в  Европе «еврошифер» используется в основном в кровлях нежилых построек.

Вторую группу составляют металлочерепица, цемент-но-песчаная черепица. Эти материалы, относящиеся к средней ценовой категории, чаще всего используют для кровель жилых, офисных, торговых зданий.

Третья  группа включает дорогие элитные материалы, к которым относятся керамическая и медная черепица, черепица из сланца и т. п.

Доля  металлических кровельных материалов на рынке составляет 16%; темпы ее роста достигают до 15% в год. Наиболее востребованной при строительстве является листовая и рулонная оцинкованная сталь с полимерным покрытием. По мнению экспертов, объем рынка металлочерепицы сегодня составляет около 50 млн м2.

Штампованные  кровельные листы, имитирующие традиционную керамическую черепицу, имеют привлекательный внешний вид и относительно доступную цену. Более всего металлочерепица востребована в малоэтажном строительстве. Такая «черепичная» крыша смотрится стильно и дорого (рисунок - 2). При соблюдении всех необходимых требований металлическая кровля может прослужить 20-30 лет. Но ее долговечность напрямую зависит от качества металла, из которого она производится. Минимально допустимая толщина листа, используемого для кровли жилого дома, должна составлять не менее 0,5 мм.

Одним из основных недостатков металлической  кровли является ее склонность к коррозии, которой подвергаются места с нарушенным защитным покрытием. Его легко повредить при монтаже (при раскрое листов, забивании гвоздей, очистке от снега и льда).

 

8 К черепичным кровельным материалам относятся керамическая черепица (63% от

общего  объема черепичного рынка); цементно-песчаная (бетонная) черепица (30% рынка);

прочая  черепица (7%).

Традиционная керамическая черепица — материал, знакомый человеку на протяжении многих веков. Черепичные крыши являются характерным признаком большинства стран Западной Европы. Но в России этот материал не получил широкого распространения, и не только из-за высокой стоимости и большой массы (масса 1м до 70 кг). Монтаж черепичной кровли требует профессионализма. Тем не менее керамическая черепица становится весьма популярной у владельцев элитных коттеджей, и ежегодный прирост рыночного спроса на нее составляет не менее 10%.

Цементно-песчаную (бетонную) черепицу изготавливают из цемента, кварцевого песка и пигментов на основе оксида железа. Масса 1 м этого материала составляет 30—40 кг, по номинальной стоимости он относится к средней ценовой категории. При использовании керамической или бетонной черепицы необходимо усиление всех несущих конструкций здания, что приводит к удорожанию объекта и ограничивает ее использование в массовом строительстве.

Большую часть материалов для скатных  крыш в России по-прежнему составляет традиционный шифер - недорогой, практичный, легко и надежно монтируемый кровельный материал. На сегодняшний день этим материалом покрыто больше половины площади крыш России. Он продолжает пользоваться высоким спросом, особенно в массовом жилищном строительстве, где финансовые возможности застройщиков ограничены. В современном коттеджном строительстве шифер стал применяться реже, так как определенной категорией застройщиков считается не пристижным.

Выпуск  шифера в 90-х гг. прошлого столетия значительно  сократился, в первую очередь из-за резкого снижения объемов строительства, а также из-за того, что всеобщее стремление использовать новомодные кровельные материалы привело к некоторому снижению спроса. Начиная с 2000 г. ситуация изменилась, и хотя его доля в объеме произведенных материалов для скатных кровель несколько уменьшилась, за последние годы она по-прежнему составляет порядка 50% . 

Традиционно широкое применение хризотилцементной шиферной кровли обусловлено эксплуатационными достоинствами материала, а также его адаптированностью ко всем климатическим зонам. Надежность и долговечность, пожарная и радиационная безопасность, быстрота монтажа при облегченной обрешетке, простота ремонта с возможностью восстановления локальных повреждений, без сомнения, говорят в пользу этого кровельного покрытия. Важнейшим преимуществом является сравнительная дешевизна хризотилцементной кровли. По совокупным затратам, учитывая и низкие затраты на ее содержание, она в несколько раз дешевле, чем при применении других кровельных материалов (рис. 4).

Для сравнения, 1 м неокрашенного шифера стоит  примерно 80 р., окрашенного — 160 р., ондулина и металлочерепицы — 240 р.

Как у  любого материала, наряду с достоинствами  у шифера есть и недостатки. Но это  тот случай, когда преимущества материала более весомы, чем его недостатки. И можно прогнозировать, что эти преимущества еще очень долго будут удерживать шифер на пике спроса для массового жилищного строительства.

Одним из самых существенных достоинств шифера является его долговечность. В то время как у кровель из многих альтернативных материалов под воздействием

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка кровельных материалов