Маркетинговое исследование рынка кровельных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:45, реферат

Описание работы

Сегодня в индивидуальном строительстве все чаще участвуют дизайнеры, помогающие застройщику выбрать правильные решения в оформлении как внешнего, так и внутреннего вида конкретного строения. Однако необходимо учитывать, что каждый материал имеет свои особенности и характеристики, предназначен для выполнения определенных функций в зависимости от климатических и других условий того региона, где ведется строительство. Часто у застройщика нет информации по предлагаемым материалам, и он вынужден пользоваться советами продавцов или знакомых, не всегда достоверными.

Содержание работы

введение
1 Аспекты отечественного рынка кровельных материалов 3
Используемая литература 12

Файлы: 1 файл

кровельные материалы.docx

— 67.60 Кб (Скачать файл)

 

10 окружающей среды динамика старения материала с каждым годом возрастает, возрастает

и необходимость  замены, шиферные кровли без ремонта  эксплуатируются 40—50 лет, не теряя при этом своих функциональных качеств. Шифер — дисперсно-армированный волокнами хризотила материал на цементной основе, так же как и бетон, за счет более глубокой гидратации вяжущего продолжает набирать прочность в течение всего срока службы. Шифер значительно легче черепицы (его масса порядка 14 кг/м ), и в то же время он не такой легкий, как ондулин и металлочерепица. В сравнении с этими показателями массу листа шифера относят к его недостаткам. Но следует учесть, что его монтаж ведется всего один раз в 40—50 лет! К тому же хризо-тилцементная кровля эффективно противостоит сильному ветру, выдерживает силовые нагрузки, ей не страшны кислотные дожди, температурные перепады, по морозостойкости она сравнима с бетоном.

Порой в  числе недостатков шифера называют его хрупкость (проявляется в  основном при нарушении технологии транспортировки и небрежности  при монтаже). Но хрупкими являются многие известные материалы (стекло, гипсокартон и т. п.), что не мешает их повсеместному использованию.

Грамотно и качественно  смонтировав шиферную кровлю, о ее ремонте можно забыть на долгие годы. Она не загорится, не протечет, не заржавеет. Современные технологии позволяют выпускать и предлагать потребителю окрашенный шифер, который прекрасно сочетается с различными отделочными материалами и может быть использован как для устройства кровли, так и для оформления стеновых поверхностей. С учетом цены и долговечности шифер является наиболее приемлемым для массового, особенно малоэтажного, строительства.

Как известно, волнистые  хризотилцементные листы получают из смеси коротковолокнистого хризотила (15%), портландцемента (85%) и воды с последующим твердением композиции. Иногда тревогу у потребителей вызывает возможная экологическая небезопасность шифера, связанная с присутствием в его составе хризотила. Однако шифер соответствует всем существующим санитарным нормам, и производство и применение его в России, многих других странах (кроме стран Евросоюза) практически не имеет ограничений.

Известно, что негативные последствия работы с хризотиловым асбестом возникают

 

11 только в случае многолетнего воздействия высоких концентраций хризотил-содержащей пыли, что возможно только в условиях производства самого хризотила. Но это вопрос гигиены труда на производстве, относящейся в равной степени ко всем волокнистым и другим материалам.

Современные технологии и отработанные десятилетиями  правила работы позволяют организовать безопасное и строго контролируемое производство хризотила и содержащей его продукции. Показатели онкологической заболеваемости в г. Асбесте, расположенном буквально рядом с крупнейшим в мире карьером, где добывается минерал, ничем не отличаются от средних значений по России в целом.

Использование хризотилсодержащих изделий для потребителя тем более безопасно, так как хризотил находится в них в связанном состоянии и выделение хри-зотиловой пыли практически исключено. Любое изделие из хризотилцемента представляет собой, условно говоря, камень, в котором волокна хризотила монолитно связаны с цементом. Более того, в зданиях, где применены эти изделия, концентрация хризотиловых волокон в воздухе помещений, по данным результатов медицинских исследований США, в 100— 1000 раз ниже ПДК, что указывает на полную безопасность использования этих материалов.

 

 

 

Исследование предложения

 

 

 

 

12

Используемая  литература

1 Научно-технический  и производственный журнал «Строительные  Материалы» сентябрь 2008 г.

http://www.inec.ru/documents/stroymaterial-rus.pdf

Характеристика рынка 

В настоящее время рынок предлагает своим потребителям практически  любые кровельные

материалы. Предложение в значительной мере определено не только платежеспособным спросом

самого населения, но и пристрастиями  потребителей. По итогам 2001 года суммарный  объем

потребления кровельных материалов для  скатных крыш превысил 160 млн. кв.м. Самым

значительным видом из числа  этих материалов был шифер. При годовом  объеме производства в 125,0

млн. кв. м. объем его внутреннего  потребления был равен почти 124 млн. кв. м. Нагляднее всего

можно представить величину удельного  веса производства и потребления  шифера, если учесть, что

общие цифры производства и потребления  всех кровельных материалов для скатных  крыш в РФ

составили соответственно около 159 и 161 млн. кв. м. По данным специалистов, в  Россию шифер не

импортировался, на экспорт же было выделено менее 1,3 млн. кв. м.

На втором месте после шифера по массовости производства и потребления  в РФ идет

кровельное железо. Объем его  производства в 2001 г. составил 30 млн кв. м, потребления - около 29,7

млн. кв. м. Кровельное железо также  не импортировалось и практически  не отправлялось на экспорт.

Специалисты отмечают опережающее  увеличение темпов спроса в РФ на новые  виды кровельных

материалов. В 2001 г. объем рынка  кровельных материалов вырос на 2,5-3% по сравнению с

предшествующим годом. В то же время  приводимые ими данные свидетельствуют  о том, что пока ни

мягкие кровельные плитки, ни металлочерепица, ни керамическая и цементно-песчаная черепица не

стали еще у нас широко распространенными  материалами. Все эти позиции  во многом связаны с

осуществлением импортных операций, поэтому данная продукция не является широко доступной для

Российский рынок строительных материалов

Отраслевые обзоры. Группа ИНЭК, 2004 г. – 31 –

живущих, например, в глубинке россиян. Показательно, что при производстве в России нас мягких

кровельных плиток в объеме 0,7 млн. кв. м в 2001 году объем их реального  потребления составил 2,0

млн. кв. м. Импорт - 1,3 млн. кв. м. Экспорт - 0.

Достаточно трудно завоевывает  свою нишу на рынке керамическая и цементно-песчаная

черепица. Их годовые объемы производства в 2001 г. составили 0,9 млн. кв. м, потребления - 1,2 млн.

кв. м, импорта - 0,3 млн кв. м, экспорта - 0. В числе "фаворитов" у рядовых россиян традиционно

были и остаются такие кровельные материалы, как шифер и кровельное железо. Новые виды

современных кровельных материалов пока идут главным образом на строительство  элитного жилья.

Их объем в числе общей  структуры потребления не превышает 5%, по данным ряда аналитиков.

В последнее время на рынке кровельных материалов идет процесс замещения  мягких

кровельных материалов более качественными тяжелыми, такими как черепица, шифер, ондулин.

Правда, они очень дороги, поэтому  определенная ниша, например, у рубероида  сохранится. В свою

очередь, чтобы противостоять этой тенденции, "Алтайкровля" в 2003 году ввела в строй мощности по

производству мягких кровельных материалов нового поколения - рубелина, более качественного,

удобного в применении и позволяющего крыть крыши даже при температуре -20°C. Это позволит

увеличить объемы производства в 2004 году. Основной конкурент "Алтайкровли" в регионе -

"Омсккровля" – в 2003 году сократил объемы производства с 25 до 20 млн. кв. метров.

На территории Нижегородской области на станции Ужовка Починковского района

Починковским управлением по производству строительных материалов начато серийное

производство натуральной глиняной кровельной черепицы. Согласно заключениям  специалистов,

исследовавших этот материал, ничего подобного по качеству до сих пор  не производилось в России.

Черепица этого предприятия  полностью аналогична лучшим западным образцам.

ООО "Починковское управление по производству строительных материалов" - дочернее

предприятие "Волготрансгаза", построенное в 1997 году на базе месторождения высококачественной

глины. Было закуплено современное  европейское оборудование, монтажом и пусконаладочными

работами которого руководили западные специалисты, для производства керамического

строительного и облицовочного  кирпича, товарного бетона и асфальтобетонной смеси. Предприятие

начало выпускать строительные материалы высокого качества.

Производство рассчитано на изготовление ежегодно трех миллионов"марсельской"

черепицы, а также всех сопутствующих  ей материалов: коньковой и вентиляционной черепицы и др.

Причем под "марсельской" на заводе понимают не только соответствие традиционным французским

форме и цвету, но и основным качественным характеристикам: морозостойкость - более 25 циклов,

водопроницаемость - менее 10 г на кв. см в сутки. Причем соблюдаются и  геометрические размеры.

В научно-техническом центре "Строммаш" разработан и запущен в серийное производство

комплект оборудования для изготовления ленточной керамической черепицы. Отборка  черепицы-

сырца от резательного автомата производится вручную, в зависимости от производительности одним

или двумя рабочими. При этом сырец  укладывается на сушильную оснастку (деревянные рамки), высушивается и подается на обжиг. Производительность комплекта оборудования - до 1000 штук

черепицы в час.


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка кровельных материалов