Маркетинговое исследование товарного рынка средств по уходу за волосами и покупательского поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Целью маркетингового исследования является получение первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных покупателей к средствам по уходу за волосами (шампуню):
- определить востребованность к данной продукции, частоту приобретения;
- установить важность качественных характеристик шампуня;
- выяснить шампунем какой торговой марки пользуется покупатель;
- определить степень удовлетворения качеством продукции;
- установить взаимосвязь между ценой и качеством продукции;
- выяснить что влияет на выбор шампуня;
- определить демографический профиль покупателя;
- предоставить соответствующие выводы по результатам опроса.

Содержание работы

1.Цель маркетингового исследования.
2. Введение.
3.Исследование товарного рынка средств по уходу за волосами.
4.Анкета.
5. Анализ первичной информации.
6.Заключение.

Файлы: 1 файл

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.docx

— 29.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы Маркетинга»

ТЕМА: »Маркетинговое исследование товарного рынка средств

по уходу за волосами и  покупательского поведения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

 

 

1.Цель маркетингового исследования.

2. Введение.

3.Исследование  товарного рынка средств по  уходу за волосами.

4.Анкета.

5. Анализ первичной  информации.

6.Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

1.Цель маркетингового  исследования.

Целью маркетингового исследования является получение первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных покупателей  к средствам по уходу за волосами (шампуню):                                                                          

- определить востребованность  к данной продукции, частоту  приобретения;

- установить важность  качественных характеристик шампуня;

- выяснить шампунем какой торговой марки пользуется покупатель;

- определить степень удовлетворения  качеством продукции;

- установить взаимосвязь  между ценой и качеством продукции;

- выяснить что влияет на выбор шампуня;

- определить демографический  профиль покупателя;

- предоставить соответствующие  выводы по результатам опроса. 

           

2.Введение.

 

Рынок средств по уходу  за волосами составляют средства для  мытья волос  (шампуни, гели, бальзамы-ополаскиватели, маски, спреи, крема для волос).

Сущностью товара является удовлетворение потребностей людей  в уходе за волосами (мытье, кондиционирование, лечение). Из всего спектра процедур ухода за волосами мытье является самым важным компонентом, поскольку преследует как гигиенические, так и косметические цели, поэтому шампунь является наиболее покупаемым средством по уходу за волосами.       

Средства по уходу за волосами является потребительским товаром. По характеру потребления они  относятся к товарам краткосрочного пользования, так как они потребляются в несколько приемов. Шампуни, бальзамы и маски для волос это товары, регулярно используемые в личном, семейном потреблении, следовательно, они относятся к товарам повседневного спроса.

Шампуни, бальзамы и маски  для волос выпускаются для  различных типов волос, возрастов, типов кожи.

Шампуни, бальзамы и маски  для волос являются оптимальными средствами по уходу за волосами, так как они выпускаются для различных типов волос, возрастов, типов кожи.                                                                                                                         

 

 

3.Исследование  товарного рынка шампуня.

В наше время спрос на средства по уходу за волосами стал массовым. Шампунем пользуется более  90% населения.

Российский рынок шампуней относится к наиболее насыщенному, и характеризируется сильной конкурентной борьбой. Многие западные кампании уже производят продукцию в России или сопредельных странах, крепки позиции и отечественных производителей – соотношение российской и импортной продукции примерно 50/50. И в этой ситуации залогом успешных продаж становится продуманная ценовая политика и активная рекламная поддержка.

Самую большую долю в структуре  данного рынка занимают шампуни  – 65% в денежном выражении, доля кондиционеров  – 17%, однако именно они являются наиболее динамично развивающейся категорией в настоящий момент. Этот сегмент  рынка ежегодно растет на 31%.

Рынок поделен между несколькими  крупными кампаниями: «Schwarzkopf», «Prokter&Gembel», «Nivea», «Unilever», «Garnier», «Арнест», «Калина».

У Schwarzkopf&Henkel самая широкая аудитория. Schauma – это семейный шампунь в 12 вариантах для мужчин, для женщин, для детей. GlissCur представлен в 5 вариантах, а Seborin – в двух. Кроме того, кампания весьма активно рекламирует свою продукцию. Эти показатели плюс высокое качество помогают удерживать прочные лидерские позиции.

Одним из наиболее важных факторов, определяющих спрос на российском рынке, является цена товара. Сравнивая соотношения  цен отечественных и импортных  шампуней по наиболее распространенным маркам, мы видим, что цена отечественных шампуней значительно ниже, чем импортных. Однако отечественная продукция, произведенная по новым технологиям из высококачественного сырья, приблизилась по цене к импортной.

 

 

 

 

 

 

4.Анкета.

Уважаемый покупатель !

Мы проводим опрос покупателей  с целью выявления предпочтений, влияющий на выбор шампуня. Выберите, пожалуйста, подходящий ответ и отметьте его любым значком.

1.Как часто Вы приобретаете  шампунь для волос?

  • 1-2 раза в месяц
  • 1-2 раза в неделю
  • 1 раз в 2-3 месяца
  • Другое

 

2.Насколько важны для  Вас качества шампуня для волос?  Нужный балл обведите (5- наивысший  балл)

Качество                   

Важность

Блеск волос

1 2 3 4 5

Ощущение мягкости волос

1 2 3 4 5

Разглаживание поверхности  волос

1 2 3 4 5

Легкость в применении

1 2 3 4 5

Ежедневное применение

1 2 3 4 5

Содержание в составе  шампуня бальзама

1 2 3 4 5


 

3. Шампунем какой торговой марки Вы предпочитаете пользоваться?

  • Schwarzkopf
  • Unilever
  • Garnier
  • Калина
  • Prokter&Gembel
  • Арнест
  • Nivea
  • Другое

 

4. На что Вы ориентируетесь  при покупке шампуня?

  • на цену
  • на качество
  • на цену и качество одновременно

 

 

 

5. На Ваш взгляд, в каком  соотношении находятся цена и  качество, приобретенного Вами шампуня?

  • цена выше качества
  • цена соответствует качеству
  • цена ниже качества
  • затрудняюсь ответить

 

6. По какой цене Вы  обычно предпочитаете приобретать  шампунь для волос?

  • До 50 р.
  • От 50 до 150 р.
  • От 150 р. И выше

 

7. Какой у Вас тип волос?

  • Нормальные
  • Сухие
  • Жирные

 

8. Шампунем какого назначения Вы пользуетесь?

  • Специальным
  • Для окрашенных
  • Для жирных волос
  • Для сухих волос
  • Универсальным ( для нормальных волос )

 

9. Что, на Ваш взгляд, в первую очередь влияет на  выбор того или иного шампуня?

  • Совет знакомых
  • Рекомендации продавца
  • Собственный опыт
  • Реклама
  • Красивая упаковка
  • Цена
  • Другое

 

 

 

 

 

 

Сообщите, пожалуйста, некоторые  сведения о себе:

 

 

10. Ваш пол?

  • Муж
  • Жен

 

11. Ваш возраст?

  • 20-30 лет
  • 30-40 лет
  • 40-50 лет
  • 50 лет и старше

 

12. Какой средний доход  на одного члена Вашей семьи  в месяц?

  • До 5000 руб.
  • От 5000 до 8000 руб.
  • От 8000 руб. и выше

 

13. К какой социальной  группе Вы относитесь?

  • Пенсионер(ка)
  • Трудящийся
  • Домохозяйка
  • Другое

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо Вам за участие в опросе!

 

 

 

 

 

5. Анализ первичной  информации.

 

Анализ анкеты на вопрос №1 показал, что 40% респондентов покупают шампунь 1-2 раза в месяц, 50% покупают 1 раз в 2-3 месяца, и только 10% указали  другое.

В вопросе №2 спрашивалось, насколько важны для респондентов качество шампуня: 40% надо ощущение мягкости волос и дали оценку 15 баллов, 20% - легкость в применение, оценка 10 баллов, 30% - ежедневное применение, оценка 14 баллов и 10% - чтобы в составе шампуня был бальзам, оценка 8 баллов.

Вопрос № 3: «Шампунем какой торговой марки Вы пользуетесь?» 20% отдают предпочтение Schwarzkopf, 10% - Unilever, 10% - Garnier, 20% - Prokter&Gembel и 40% - отдают предпочтение другим торговым кампаниям.

При ответе на 4 вопрос: «На  что Вы ориентируетесь при покупке  шампуня?» 30% ориентируются на качество и 70% - на цену и качество одновременно, просто на одну цену – 0%.

Результаты исследования в области соотношения цены и  качества шампуня, которым в настоящее  время пользуется респондент: 70% - цена соответствует качеству и 30% цена ниже качества.

Одним из наиболее важных факторов, определяющих спрос на российском рынке, является цена товара. 90% респондентов приобретают шампунь по цене от 50 руб. до 150 руб. и только 10% от 150 руб. и  выше.

Еще один основной фактор , определяющий выбор шампуня, является его назначение. Потребитель выбирает шампунь в зависимости от состояния кожи головы и типа волос. Нормальный тип волос, у опрошенных респондентов, составляет 50%, 20% - сухие волосы и 30% - жирные волосы.

Но не у всех, опрошенных с сухим типом волос, волосы натуральные -  не крашенные, поэтому при ответе на вопрос №8: «Каким назначением шампуня Вы пользуетесь?» 20% ответили для окрашенных волос, 30% - для жирных и 50% - универсальным (для нормальных волос).

На 9 вопрос анкеты, в котором спрашивалось что влияет на выбор шампуня, 10% приобрели по совету продавца, 80% основываются на собственный опыт и 10% устроила цена.

Заключительными вопросами  были классификационного характера, куда относились вопросы о поле, возрасте, уровне дохода, к какой социальной группе относится респондент.

В отношении половых характеристик  выяснилось, что большинство покупателей  женщины80% и только 20% мужчин. Это  объясняется тем, что женщины  чаще мужчин совершают покупки.

Возрастной ценз респондентов различен: 30% от 20-30 лет, 20% от 30-40 лет, 20% от 40-50 лет,30% от 50 лет и старше. Из них 10% мужчин от 20-30 лет и 10% мужчин от 50 лет и старше.

В отношении дохода респондентов, можно сказать, что они достаточно платежно способны: 50% отметили доход  в семье на одного члена семьи  от 5000 до 8000 руб., 40% от 8000 руб. и выше и 10% - до 5000 руб. в месяц.

На 13 вопрос: «К какой социальной группе Вы относитесь?» ответили, что 30% пенсионеры, 30% трудящихся, 30% домохозяек и 10% отметили другое.

 

6.Заключение.

 

Было проведено исследование товарного рынка средств по уходу  за волосами (шампунь). Исследование покупательского  поведения проводилось среди  городского населения. В данном исследовании упор делался непосредственно на ассортимент, цену и качественные характеристики шампуня.

Целью исследования было получение первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных покупателей к средствам по уходу за волосами (шампуню). Я исследовала первичную информацию путем анкетирования респондентов и:

- определила востребованность  к данной продукции, частоту  приобретения;

-установила важность  качественных характеристик шампуня;

-выяснила, шампунем какой торговой марки пользуется покупатель;

- определила степень удовлетворения  качеством продукции;

- установила взаимосвязь  между ценой и качеством;

- выяснила, что влияет  на выбор шампуня;

- определила демографический  профиль респондента;

- предоставила соответствующие  выводы по результатам опроса.

 

 

 

 

                                        

 


Информация о работе Маркетинговое исследование товарного рынка средств по уходу за волосами и покупательского поведения