Маркетинговое исследование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:45, реферат

Описание работы

Ноутбуки обычно покупаются для личного использования (87% респондентов, купивших ноутбуки за последний год)
40% респондентов, чаще женщины, совершают выбор совместно с кем-то из родственников/друзей Основной источник информации при выборе ноутбука - «Советы знакомых» и «Спец.обзоры в Интернете» При выборе ноутбука покупатели в первую очередь смотрят на «Марку» (27%), «Цену» (26%) и «Размержесткого диска» (23%).

Содержание работы

• Дизайн исследования ………….………..……………..…… 3

Основные результаты исследования …………..………… 4
• Знание марок ..…………..….………………………….……. 7
• Имидж марок..…………..……………….…………….……...16
• Покупка…………………………………..……..……………. 19
• Демография ..………………………………………………… 32

Файлы: 1 файл

Раб.docx

— 2.22 Мб (Скачать файл)

 

 Среди основных марок  ноутбуков (Asus, Acer, Sony VAIO, Lenovo, HP, Toshiba) наиболее сформированный имидж имеют бренды Lenovo, которые воспринимаются, как «дешевые ноутбуки» и Sony VAIO – «дорогие и стильные ноутбуки». Имидж Acer и Asus дифференцирован слабее. Оба бренда воспринимаются, как представители «оптимального соотношения цены и качества». При этом в имидже Acer заметны факторы («дешевые ноутбуки»), а имидж Asus выгодно дополняется эмоциональной оценкой респондентов - «марка для таких, как я». Ноутбуки HP воспринимается потребителями как «надежные ноутбуки». Имидж Toshiba практически не сформирован.

 

 Самый высокий коэффициент  лояльности у ноутбуков Apple и Sony. 78% респондентов порекомендовали бы своим знакомым и друзьям покупку ноутбука марки Apple, и 57% - марки Sony. (Отметим, что в данном случае респондентам давали возможность выставлять оценку брендам по 10-бальной шкале и выбирать более, чем один вариант ответа). Рекомендовать марки Asus, Toshiba и Acer готовы 43%, 43% и 32% респондентов соответственно. Наиболее низка доля лояльных потребителей у ноутбуков Lenovo (21% готовы рекомендовать ноутбуки этой марки, в то время как 50% дадут, скорей, антирекомендации).

 

 Средняя сумма, которую  потребители потратили или собираются  потратить в 2011 году на приобретение  ноутбука, составляет 29 500 рублей.

 

 Интересна также разница  в подходе мужчин и женщин  при выборе источника информации, который может повлиять на  их решение о покупке конкретного  ноутбука. Мужчины более склонны  к тщательному изучению потребительских  характеристик. Они в большей  степени полагаются на официальную информацию о продукте, изучают мнения IT-специалистов и живо интересуются публикациями по данной тематике. Так 44% мужчин обращают свое внимание на «специализированные обзоры в интернете», тогда как доля женщин, обращающих внимание на таких обзорах – 29%. Женщины, в свою очередь, склонны доверять советам знакомых (55% против 28% у мужчин прибегнут к такому каналу поиска информации о ноутбуке). Интересно, что на свое мнение респонденты полагаться не желают. Только 1% женщин выбирает ноутбук, исходя из собственных знаний. У мужчин этот показатель также не высок – всего 4%.

 

 Для 27% опрошенных самым главным фактором при выборе ноутбука является его марка. Как для мужчин (28%), так и для женщин (25%) бренд – один из главных приоритетов. Цена покупки важна для 26% респондентов. На размер жесткого диска и частоту процессора обращают внимание 23% и 17% соответственно. Размер экрана важен для 10%, время автономной работы – для 8%. Такие показатели, как дизайн (6%) и вес (3%) ноутбуков оказались в конце списка приоритетных характеристик. Как и в вопросе о каналах получения информации о ноутбуках, здесь также наблюдается различие между покупателями-мужчинами и покупателями-женщинами. Например, для женщин вопрос цены стоит намного острее, чем для мужчин. Так, 31% женщин ставят этот фактор на одно из первых мест, влияющих на покупку. У мужчин эта цифра составляет 22%. Как уже было сказано выше, технические знания – не женский конек. Только 12% представительниц прекрасного пола волнуется о таком показателе, как «частота процессора», тогда как среди мужчин об этом задается вопросом 22%. Вес и дизайн, которые на общем фоне не являются самыми важными характеристиками при выборе ноутбука, в большей степени волнуют женщин (10% и 6% соответственно). Ни один мужчина при выборе основных факторов дизайном вообще не озаботился. А про вес подумало только 3%.

 

 На вопрос «Где вы  купилисобираетесь покупать ноутбук?» 20% опрошенных отметили сетевой магазин «М.Видео», еще 20% склонились в пользу «интернет-магазинов», 14% назвали ДНС.

 

 Демографические характеристики. 58% опрошенных – потребители в  возрасте от 18 до 24 лет. 24% – люди  от 25 до 39 лет. 19% опрошенных составляют  потребители в возрасте от 40 до 60 лет. Среди опрошенных 56% - мужчины, и 44% - женщины. 40% опрошенных имеют высшее образование.

 

 Метод сбора информации

Личное интервью на улице. Респонденты: покупатели ноутбуков  за последний год и/или те, кто  только собирается купить ноутбук в  течение ближайшего года. Мужчины  и женщины, 18 – 65 лет, г. Нижний Новгород. Выборка: 413 респондентов. Период проведения полевого этапа исследования: 25 ноября – 5 декабря 2012 года.

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование