Маркетинговые информационные системы туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 16:38, реферат

Описание работы

Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. Это требует создания и обеспечения эффективного функционирования на предприятии маркетинговой информационной системы (МИ С).

Файлы: 1 файл

мис туристского предприятия.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Подсистема  внешней информации ориентирована на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней маркетинговой среде. Это предполагает сбор и накопление разнообразных сведений:

  • о ситуации на различных рынках, особенно на тех, на которых работает или собирается работать предприятие;
  • силах, действующих на рынке (существующие и потенциальные конкуренты, потребители, поставщики, контактные аудитории и т. д.);

□ состоянии и тенденциях развития факторов макросреды. 
Источниками внешней маркетинговой информации могут выступать:

  • официальные издания (законодательные и нормативные акты, международные соглашения по туризму, публикации органов государственной власти и управления, государственная и отраслевая статистика, статистические издания различных международных туристских организаций и т. д.);
  • справочники (общего и специального назначения);
  • средства массовой информации;
  • специализированные и профессиональные издания (книги, журналы, обзоры, бюллетени, материалы государственных организаций, международных туристских организаций, профессиональных объединений, торговых палат, рекламных агентств, банков, специальных частных информационных агентств и т. д.);
  • исследовательские и консультационные фирмы;
  • материалы предприятий и организаций (официальные бухгалтерские и финансовые отчеты, балансы, программные заявления, бизнес-планы, отчеты, выступления, интервью руководителей и специалистов предприятий индустрии туризма, рекламная продукция);
  • государственные, ведомственные и коммерческие базы и банки данных 
    (адресно-справочные, правовые, финансовые, деловой информации, о персоналиях

 и т. д.);

  •   выставки и ярмарки, конференции, совещания, презентации, дни открытых дверей и т. п.;

  □ каналы личных коммуникаций (личные контакты руководителей и специалистов предприятия с потребителями, поставщиками, посредниками, обслуживающим персоналом, обмен информацией с другими фирмами, посещение предприятий, наблюдение за деятельностью фирм на выставках, ярмарках и т. д.);

  □специфические (например, обед в ресторане, размещение в гостинице конкурентов, посещение собраний акционеров предприятий-конкурентов и т. д.);

  □ синдикативные, представляющие собой информацию, распространяемую специализированными исследовательскими организациями на договорной основе (по подписке).

    Эффективным источником маркетинговой информации является Интернет, который может быть использован для получения как вторичной, так и первичной маркетинговой информации.

    Подсистема поддержки маркетинговых решений представляет собой совокупность элементов (моделей, аналитических методов, экспертных систем, вычислительной техники, программного обеспечения), которые используются предприятием для сбора и преобразования внутренней и внешней информации.

    Подсистема маркетинговых исследований как компонент МИС представляет собой процесс планирования, сбора, анализа и представления данных, необходимых для разрешения стоящей перед предприятием маркетинговой ситуации.

    Создание и эффективное функционирование МИС требует значительных временных и финансовых затрат, творческого подхода, а большие объемы маркетинговой информации обусловливают применение современных компьютерных технологий.

    Практика свидетельствует, что эталонного образца МИС не существует. Каждое предприятие предъявляет к информации специфические требования. У руководителей существует собственная иерархия потребностей в информации и свой индивидуальный стиль управления. Кроме того, эффективная МИС может быть результатом только лишь постепенной эволюции первоначальной системы. Вместе с тем все эффективно функционирующие МИС имеют следующие общие характеристики.

  • Быстрота регистрации входящей информации — показатель, отражающий разницу во      времени с момента наступления некоторого события 
    (или возникновения некоторой проблемы) до его отражения в МИС.
  • Уровень обобщения информации — показатель, характеризующий степень детализации собранной информации. Последняя может быть очень подробной (например, прослеживать продажи по категориям номеров в гостинице за короткий период) или же исключительно обобщенной (например, показывать долю рынка предприятия за определенный период времени).

  □ Механизм передачи информации от МИС — показатель, характеризующий связь между   информационной системой и потребителями накопленных данных, то есть лицами, принимающими маркетинговые решения. Для ускорения процесса передачи нужной информации необходимо, чтобы специалисты по маркетингу обладали высокой компьютерной грамотностью (в противном случае надо будет рассчитывать на посредничество соответствующего специалиста, что неминуемо замедлит работу).

    Практически все международные гостиничные цепи имеют компьютеризированные маркетинговые системы контроля, анализа и прогнозирования рыночных и экономических возможностей. Так, гостиничная цепь Holiday Inn внедрила МИС еще в 1988 г. Первоначально она разрабатывала простые модели описания и измерения спроса на гостиничные услуги в разрезе основных туристских рынков. Впоследствии эта корпорация создала компьютеризированную МИС нового поколения, которая сочетает внутренние и внешние базы данных для получения информации не только об имеющихся номерах, бронировании мест, но и о нереализованных номерах по категориям и ценам. На рис. 1.1 приведена характеристика информации, собираемой в рамках функционирования указанной МИС [14, с. 107].

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная система  сочетает внутренние и внешние базы данных для получения информации не только об имеющихся номерах, бронировании мест, по и о нереализованных номерах по категориям и ценам.


Информация о работе Маркетинговые информационные системы туристического предприятия