Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:43, контрольная работа
В последнее время мы стали свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги. Сегодня следует чётко позиционировать товар на рынке с учётом желаний потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента. Более того, поведенческие установки постоянно изменяются. Поэтому компания на конкурентном рынке, не учитывающая этих факторов, а, следовательно, и не проводящая активной коммуникативной политике, обречена на провал.
В последнее время мы стали
свидетелями существенных изменений
в процессе выведения товаров
на рынок. Вследствие усиления конкуренции
и насыщения многих рынков товарами
становится недостаточным иметь
хорошие продукты и услуги. Для
увеличения объёма продаж и получения
прибыли необходимо донести до потребителя
выгоды от использования продукта или
услуги. Сегодня следует чётко
позиционировать товар на рынке
с учётом желаний потребителя
и обозначать ценность торговой марки
заказчика относительно брендов
конкурента. Более того, поведенческие
установки постоянно
Поэтому компания на конкурентном рынке, не учитывающая этих факторов, а, следовательно, и не проводящая активной коммуникативной политике, обречена на провал.
Маркетинговые коммуникации позволяют фирме:
· дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём продукте, услугах, условиях продаж;
· убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах;
· заставить покупателя действовать - направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;
· направить действия потребителя, то есть использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок.
Актуальность данной темы
не вызывает никаких сомнений, ибо
для реализации всех вышеперечисленных
целей от предприятия требуется
гораздо большего, чем просто создать
товар, назначить на него подходящую
цену и обеспечить его доступность
целевым аудиториям, компания должна
осуществлять коммуникации со своими
клиентами. И именно от эффективности
последних зависит сегодня
Понятие и значение маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации
представляют собой концепцию, согласно
которой компания тщательно продумывает
и координирует работу своих многочисленных
каналов коммуникации для выработки
чёткого, последовательного и
Основными элементами маркетинговых
коммуникаций являются реклама, стимулирование
сбыта, личные продажи, прямой маркетинг,
взаимоотношения с
Необходимо при этом подчеркнуть,
что роль системы маркетинговых
коммуникаций постоянно возрастает.
Очевидно, что в условиях насыщенного
рынка уже мало создать отличный
товар. Успеха можно добиться лишь в
тех случаях, когда продавец наладит
взаимосвязь, взаимопонимание с
покупателем, создаст атмосферу
открытости и взаимовыгодного
Комплекс продвижения.
Продвижение - комплекс приемов и видов деятельности, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных организацией взаимоотношений с целевыми аудиториями для формирования и стимулирования спроса и улучшения образа компании в глазах этих аудиторий.
В состав данного комплекса входят реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR. Каждому элементу комплекса продвижения присущи специфические приемы и методы. Однако все они преследуют одну цель содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих элементов комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара на рынок.
Необходимо учитывать, что должное воздействие системы коммуникаций изменение поведения покупателя в пользу фирмы может быть достигнуто только лишь при соблюдении следующих условий:
· мероприятия проводятся систематически, а не от случая к случаю;
· при разработке структуры комплекса коммуникаций учитываются особенности товара и стадии его жизненного цикла.
С точки зрения коммуникационной стратегии маркетинга принципиальное значение имеет разделение товаров на две большие группы: потребительские и товары промышленного назначения.
Товары, приобретаемые для личного или внутрисемейного использования без цели дальнейшей перепродажи, называются потребительскими товарами. Товары, приобретаемые организациями или частными лицами с целью использования их для производства новых изделий, перепродажи или решения иных коммерческих задач, называются товарами производственного назначения.
Различия между
1) личные продажи;
2) меры по стимулированию сбыта, особенно если в них участвуют представители фирмы-продавца;
3) реклама в специальных изданиях, предоставляющая полную информацию о товаре, и использование горячих телефонных линий или адресов в Интернете, по которым покупатель может уточнить интересующие его технические параметры.
Маркетинговые коммуникации, нацеленные на покупателей потребительских товаров, обычно используют более эмоциональные обращения. Нередко они ориентируются на массовую продажу с помощью телевизионной и печатной рекламы, на меры по стимулированию сбыта в месте совершения покупок и на укрепление связей с общественностью, с тем чтобы обеспечить доверие со стороны потребителей и напомнить им о положительном имидже товара. Личные продажи более уместны в тех случаях, когда потребительский товар оказывается довольно дорогим или технически сложным и поэтому требует демонстрации его применения и пояснений специалиста.
Помимо типа товара или
рынка структуру комплекса
1) тип стратегии в канале распределения. Различают стратегию проталкивания, в соответствие с которой товар продвигается с использованием средств стимулирования сбыта и поощрения торгового персонала, а маркетинговая деятельность производителя (в первую очередь личная продажа и стимулирование торговли) направлена на посредников, стимулируя их работу по продвижению товара к конечному потребителю и стратегию привлечения, где делается ставку на рекламу и стимулирование конечных потребителей для создания устойчивого спроса на товар.
2) степень готовности покупателя
Состояние потребителя |
Рекомендуемые методы |
|
Осведомленность |
Реклама и пропаганда |
|
Знание |
Реклама и личная продажа |
|
Благорасположение |
Реклама и личная продажа |
|
Предпочтение |
Реклама и личная продажа |
|
Убежденность |
Личная продажа и реклама |
|
4) этап жизненного цикла товара
Этап ЖЦТ |
Рекомендуемые методы |
|
Внедрение |
Реклама, пропаганда, стимулирование сбыта |
|
Рост |
Реклама, пропаганда |
|
Зрелость |
Реклама, стимулирование сбыта |
|
Спад |
Разработка коммуникационной политики
План маркетинговых
Анализ будущих проблем
и благоприятных возможностей непосредственно
связан с проведением всеобъемлющего
ситуационного анализа. Деятели
рынка могут полагаться на личный
опыт, а также на результаты конкурентного
анализа и прочих исследований для
того, чтобы выявить будущие
Заявление о целях маркетинговых
коммуникаций вытекает непосредственно
из анализа маркетинговых целей,
возможных проблем и
Маркетинговое обращение, доставленное неправильно выбранной аудитории, заранее обречено на неудачу. В маркетинговых планах целевые рынки определяются как группы людей, желающих приобрести определенный товар или услугу, а в планах маркетинговых коммуникаций целевые аудитории идентифицируются для конкретных коммуникационных действий. Между двумя этими понятиями существует достаточно тонкое различие. Например, целевой рынок игрушек составляют главным образом дети. В то же время в состав их целевой аудитории могут быть включены не только дети, но и их родители, бабушки и дедушки, а также различные государственные учреждения, призванные контролировать безопасность игрушек, и активисты из объединений потребителей. Для правильной идентификации целевых аудиторий специалисты по маркетинговым коммуникациям должны иметь подробную информацию как о рынке, так и о товаре, его производителе и продавцах, а также о том, кто и как будет использовать этот товар и кто сможет влиять на покупательские решения потребителей и их восприятие продукции фирмы. Вывод на рынок нового товара требует знания всех целевых аудиторий (а не только потребительской) и направления им соответствующих маркетинговых обращений. В общем случае специалист по маркетингу должен обеспечить создание основного обращения о различных ценностях нового товара.
Одна из важнейших функций
плана маркетинговых
Телевидение Специальная литература, купоны, торговые помещения Печатная реклама Прямая почтовая рассылка Радио Каталоги, справочники Паблик рилейшнз Специализированные выставки Уличные рекламные щиты и реклама на транспорте Специальные рекламные материалы для дилеров и дистрибьюторов |
45,1 % 16,2 % 14,5 % 6,4 % 5,6 % 4,1 % 3,1 % 2,0 % 1,7 % 1,3 % |
|
При этом удалось выяснить, что опрошенные фирмы тратили в среднем 2,25% суммы дохода от продаж на осуществление маркетинговых коммуникаций и 1,65%на организацию личных продаж. Эти цифры резко отличаются от соответствующих показателей для маркетинга «бизнес для бизнеса», при осуществлении которого основная часть маркетингового бюджета тратится на проведение личных продаж. Различные виды деятельности, используемые для достижения маркетинговых коммуникационных целей, образуют коммуникации микс. После того как специалист по маркетингу выбирает целевой рынок и целевую аудиторию, он приступает к максимально более точному подбору коммуникаций-микс для конкретной целевой аудитории. Состав коммуникаций-микс должен подбираться индивидуально для разных сегментов рынка и разных рыночных ситуаций. Например, потребительская и промышленная аудитории требуют использования совершенно особых маркетинговых обращений. Несмотря на достоинства и недостатки, присущие каждому из инструментов МК, обычно для достижения одной и той же цели могут использоваться сразу несколько из них. Возможность гибкого выбора между инструментами является чрезвычайно важной, поскольку позволяет менеджерам согласовывать расходы на осуществление маркетинговых обращений с возможностями коммуникационного бюджета.
Процесс точного определения информации, которую необходимо сообщить целевой аудитории, является трудным и чрезвычайно важным. Стратегии обращений зависят от природы будущих благоприятных и неблагоприятных возможностей, а также сильных и слабых сторон фирмы, которые выявляются в результате ситуационного анализа. Хотя разные целевые аудитории имеют различные потребности в маркетинговой информации, все используемые обращения должны быть согласованы с общим обращением компании, ее торговой марки или ее товара. Общее обращение, называемое также центральной темой, должно фокусировать маркетинговые усилия фирмы и обеспечивать их согласованность, как например образ мужественного ковбоя Marlboro.