Маркетинговые исследования группы контрацептивных препаратов города Южно-Сахалинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2015 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Планирование семьи – понятие, которое активно входит в нашу жизнь. Что же это такое и почему планирование семьи так важно для каждого из нас, для каждой семьи? Многие годы планирование семьи понималось как ограничение рождаемости. Но планирование семьи – это обеспечение здоровья женщины для рождения желанных и здоровых детей. Другими словами, планирование семьи – это дети по взаимному желанию, а не по случаю. Право на планирование семьи, или на свободное и ответственное родительство, является международно признанным правом каждого человека. Вопросы о том, когда и сколько иметь детей, как избежать нежелательной беременности, какие противозачаточные средства (контрацептивы) лучше применять и как ими пользоваться, рано или поздно встают перед каждым человеком, перед каждой семьей.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Обзор рынка контрацептивных средств
1.1 Характеристика основных средств для контрацепции представленных на Российском рынке
1.2 Виды контрацепции, их достоинства и недостатки,
1.3 Ассортимент контрацептивных средств
Глава 2. Маркетинговые исследования группы контрацептивных препаратов города Южно-Сахалинска
2.1 Анализ ассортимента контрацептивных препаратов
2.2 Анализ ассортимента группы контрацептивных препаратов по маркетинговым показателям показателям:
2.3. Товароведческий анализ контрацептивных препаратов на примере препарата "Диане-35"
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая мфт.docx

— 77.04 Кб (Скачать файл)

Состав и форма выпуска. 1 драже содержит: 2 мг ципротеронацетата и 0,035 мг этинилэстрадиола.

Фармакологическое действие. Блокирует рецепторы андрогенов, уменьшает эндогенный синтез андрогенов, обладает контрацептивным действием.

Форма выпуска Диане-35:  Драже № 21

 

3.1Анализ ассортимента:

а)промышленного (на основании справочных данных);

Диане-35 выпускается в календарной упаковке по 21 драже.

б). торгового ассортимента в одной из конкретных аптек, выбранных для изучения;

Аптека ООО «Панацея », г. Южно-Сахалинск

01.03.15:     таблетки  № 21 – 5 уп.

Аптека  ГУ ОТП «Фармация»

01.03.15   таблетки №21 – 13 уп

в). расчет коэффициентов широты, глубины и полноты ассортимента в аптеке;

· Расчет коэффициента широты: Широта ассортимента - это количество групп товаров, имеющихся в аптеке. Для оценки используется относительный показатель - коэффициент широты:

Кш = Шф/Шб*100%

Шф - (широта фактическая) - кол-во групп товаров, имеющихся в 2  аптеках, равна 1 (Аптека ООО «Панацея»  и ГУ ОТП «Фармация»).

Шб - (широта базовая) - кол-во групп товаров, согласно АТС классификации, равна 1.

Кш = 1/1*100% = 100%

   Расчет коэффициента  полноты.

Полнота ассортимента - это кол-во товарных подвидов одной группы, имеющихся в аптеке. Для оценки используется относительный показатель - коэффициент полноты:

Кп = Пф/Пб*100%

Пф - (полнота фактическая) - кол-во товарных подвидов одной группы, имеющихся в 2  аптеках, равна 1 (Аптека ООО «Панацея» и в ГУ ОТП «Фармация»

Пб - (полнота базовая) - кол-во товарных подвидов одной группы, согласно АТС классификации, равна 1.

Кп = 1/1*100% = 100%

· Расчет коэффициента глубины:

Глубина ассортимента характеризуется наличием разновидностей одного вида товара или разновидностью дозировок, фасовок одного наименования ЛС.

Кг = Гф/Гб*100%

Гф - (глубина фактическая) - кол-во товарных разновидностей одной группы, имеющихся в 2  аптеках, равна 1 (Аптека ООО «Панацея» и в ГУ ОТП «Фармация»).

Гб - (глубина базовая) - кол-во товарных разновидностей одной группы, согласно АТС классификации, равна 1.

Кг = 1/1*100% = 100%

3.2. Производитель:

Байер Веймар ГмбХ и Ко. КГ, Германия.

Вывод: данный препарат представлен  в изучаемых аптеках в полной мере. Дефицита по Диане-35 не наблюдалось.

 

 

 

 

Вывод

В данной курсовой работе расмотрены понятия и виды контрацептивных препаратов. Но основе данных можно сделать вывод, что данная ФТГ представленна различными препаратами  (комбинированные оральные контрацептивы,контрацептивы, содержащие только гестаген, спермицидные контрацептивы, контрацептивные спирали, барьерные средства контрацепции).

В ходе анализа ассортиментной карты, основываясь на данных двух аптек города Южно-Сахалинска. Проводила расчеты ширины, полноты и глубины.

В ходе анализа выяснилось, что фармацевтический рынок контрацептивных средств в Сахалинской области представлен недостаточно.  Показатели ширины: 73-75%, полноты: 80%, глубины: 54-63%.  При необходимых 100% для удовлетворения спроса покупателей. Можно предположить, что это связано с территориальной изолированностью острова от материка. Сахалинские дистрибьюторы зависят от транспортных компаний, а они в свою очередь от погодных условий.

Наше современное общество старается  контролировать и планировать свою жизнь и поэтому контрацептивные препараты будут актуальны всегда. Так как планирование семьи и рождение здоровых детей очень важно как для женщины, так и для мужчины.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Васнецова О. А. Медицинское и  фармацевтическое товароведение: учебное  пособие/ О.А. Васнецова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. С. 608.

2. Васнецова, О.А. Учебно-методическое  пособие к лабораторно-практическим  занятиям по медицинскому и  фармацевтическому товароведению  для студентов фармацевтических  институтов и факультетов/ О.А. Васнецова. - М.: Дрофа, 2007, С. 118.

3. Джумаева Т.И. Лекционный материал по курсу медицинского и фармацевтического товароведения.

4. Дремова, Н.Б. Маркетинг в аптеке: шаг за шагом. Практическое руководство / Н.Б. Дремова. - М.: МЦФЭР, 2008. С. 198.

5. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С. З. Умаров, И. А. Наркевич, Н. Л. Костенко, Т. Н. Пучинина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 368 с.: ил. – (Серия «XXI век»).

6.  О лекарственных  средствах: Федеральный закон РФ  от 22.06.98 г. № 86-ФЗ.

          7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств"

8.Справочник ВИДАЛЬ 2011: Лекарственные препараты в России. М.: АстраФармСервис. 2011 – 13-е изд., перераб., испр. и доп. – 2011. С. 440.

           9. Юданов А.Ю., Вольская Е.А., Ишмухаметов А.А., Денисова М.Н. Фармацевтический маркетинг – М.: Ремедиум, 2008. – С. 417 – 420.

10. http://www.consultant.ru/document/cons.doc.LAW.152004/frame=1

          11. http://www.wikipedia.org

12. http://www.sakhapteka.ru

13. http://www.panacea.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования группы контрацептивных препаратов города Южно-Сахалинска