Маркетинговые исследования и их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 07:52, реферат

Описание работы

При проведении маркетинговых исследований, руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие.
Поэтому очень важным является умение руководителя предприятия проводить маркетинговые исследования, знать их технологию и организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Маркетинговые исследования и их виды………………………………..5
2 Порядок проведения маркетинговых исследований…………………...8
2.1 Выявление проблем и формулирование целей маркетинговых
исследований…………………………………………………………………8
2.2 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации…………………………………………………………………..9
2.3 Планирование и организация сбора первичной информации…..11
Список использованной литературы…………………………………………17
Приложения……………………………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

статистика.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для  хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий.

 

 

Список использованной литературы

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995.
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.
  3. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995.
  4. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.
  6. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.: Финстатинформ. 1994.
  7. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1984.
  8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 1991.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1

Последовательность процедур отбора источников, сбора и анализа вторичной маркетинговой информации

 

Отбор источников внутренней вторичной информации

 

Отбор источников внешней вторичной информации

     

Сбор внутренней вторичной   информации

 

Сбор внешней  вторичной   информации

   

Систематизация  и анализ полноты, достоверности и непротиворечивости вторичной информации

   

Интерпретация информации, формулирование выводов и разработка рекомендаций

 

Определение потребностей в первичной информации

         

Представление полученных результатов

 

Планирование  и организация сбора первичной информации


 

 

 

 

Приложение 2

Последовательность  процедур планирования и организации  сбора первичной маркетинговой информации.

 

Составление плана выработки

   

Выбор метода сбора данных и орудия исследования

 
     

Подготовка опроса

 

Подготовка эксперимента

Подготовка наблюдения

Разработка модели функционирования (поведения) объекта

 
 

Выбор способа связи  с аудиторией

 
 
 

Подготовка анкеты

 
 
 

Проведение тестирования и доработка анкеты

 
 
   

Организация сбора первичной  маркетинговой информации


 


 




Информация о работе Маркетинговые исследования и их виды