Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 07:52, реферат
При проведении маркетинговых исследований, руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие.
Поэтому очень важным является умение руководителя предприятия проводить маркетинговые исследования, знать их технологию и организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Маркетинговые исследования и их виды………………………………..5
2 Порядок проведения маркетинговых исследований…………………...8
2.1 Выявление проблем и формулирование целей маркетинговых
исследований…………………………………………………………………8
2.2 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации…………………………………………………………………..9
2.3 Планирование и организация сбора первичной информации…..11
Список использованной литературы…………………………………………17
Приложения……………………………………………………………………...18
В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий.
Последовательность процедур отбора источников, сбора и анализа вторичной маркетинговой информации
Отбор источников внутренней вторичной информации |
Отбор источников внешней вторичной информации | ||||||
Сбор внутренней вторичной информации |
Сбор внешней вторичной информации | ||||||
Систематизация и анализ полноты, достоверности и непротиворечивости вторичной информации | |||||||
Интерпретация информации, формулирование выводов и разработка рекомендаций |
Определение потребностей в первичной информации | ||||||
Представление полученных результатов |
Планирование и организация сбора первичной информации |
Приложение 2
Последовательность процедур планирования и организации сбора первичной маркетинговой информации.
Составление плана выработки | |||||||||||||||
Выбор метода сбора данных и орудия исследования | |||||||||||||||
Подготовка опроса |
Подготовка эксперимента |
Подготовка наблюдения |
Разработка модели функционирования (поведения) объекта | ||||||||||||
Выбор способа связи с аудиторией |
|||||||||||||||
Подготовка анкеты |
|||||||||||||||
Проведение тестирования и доработка анкеты |
|||||||||||||||
Организация сбора первичной маркетинговой информации |